|
|||
Пути что ведут ихСтр 1 из 2Следующая ⇒
ХСОМ 41
Пути что ведут их
Пришельцы
25 сентября – пустоши Нового Китая
Отряд бойцов Сопротивления шел через дикую местность. Их обвязанные пятнисто бурыми тряпками винтовки были крепко закреплены и стояли на предохранителях. Однако стоило любому шороху привлечь внимание солдат, как патруль приходил в боевую готовность. Крупной живности в местных землях и до пришельцев было мало. Сейчас же, все, что осталось – дикие Криссалиды, забредшие далеко от улья.
Однако даже бывалые вояки были застигнуты врасплох, когда увидели, кто идет к ним на встречу.
Подняв руки, сжимая палку с белым флагом, к ним приближался обвязанный бинтами и тряпками Сектоид. На его плечах крепилась огромная табличка с надписью: «Пожалуйста, не стреляйте» написанная на нескольких языках.
– Ни с места! – лидер отряда вскинул винтовку, и пришелец послушно остановился, а затем опустился на колени. Что, впрочем, не слишком помогло беспокойству бойцов.
– Это ловушка, как пить дать!
– Ты слышал, чтобы хоть один из серых сдавался?
– Пару раз, но только те, что в доспехах.
– А разве они не люди? Просто совесть проела и сбежали.
– Тихо! – рявкнул на остальных лидер. – Видел я их род. Залезут в голову и заставят нас перестрелять друг друга. Не знаю, что этот задумал, но суть та же. Просто кончаем и всё тут.
Даже находясь на приличном расстоянии от них, пришелец словно услышал его комментарий, и его глаза загорелись фиолетовым. Но не успел Сектоид и рта раскрыть, как пуля лидера выстрелила из винтовки и направилась прямиком в розовый лоб.
Лидер отряда подошел к застреленному созданию и без сожаления произвел контрольный…
– Мдам, не сильно надпись помогла, – раздался свистящий голос. – По новой?
– Да, – ответил застреленный Сектоид. Пуля вернулась в ствол винтовки. Тело пришельца вновь встало на ноги и зашагало назад.
Закрыв глаза, человек опять увидел Сектоида, но теперь, когда тот упал на колени, он перевернул табличку. На обратной стороне было нацарапано: «Я с миром. Пожалуйста, дайте мне поговорить». На этот раз, когда глаза псионика загорелись фиолетовым, стрелять в него не стали. Его застрелили, когда между ним и лидером появилась нить.
«Пожалуйста, я просто хочу поговорить. Но я могу говорить с вами только на уровне мыслей. Кто-то из вас готов соединить наши разумы?» – когда каким-то чудом нашелся доброволец, и Пятачок объяснил свою ситуацию, один боец Сопротивления таки поверил ему и попросил остальных отпустить его. Другие не поверили и расстреляли Сектоида на месте, стараясь «спасти подконтрольного товарища».
«Пожалуйста, прочитайте до конца», – Сектоид перевернул надпись на которой было написано все, что он хотел сказать, не применяя псионики: – Меня зовут «Пятачок». Я беглый Сектоид, который желает покончить с тиранией Старейшин, также, как и вы. Мы больше не можем враждовать. Времени все меньше и меньше. Если мы не прекратим склоки, планы Старейшин на вашу планету будет уже не остановить, и мы все станем жертвами их трусости и подлости. Внемлите и… – Хватит, – оборвала его Вайпер.
– Что? Пока что ведь читают.
– Угу, вот только где мы вне этого разума найдем такую табличку? – уточнила Арами, указывая Сектоиду на размеры всего его манифеста. Сейчас на плечах псионика покоилась огромная стена текста, на котором на всех языках мира было расписано все, что он думал.
– Думаешь сократить? – Нет, пора менять тактику. Говорить буду я.
Вайпер выползла перед группой людей и попыталась поговорить. Забыв, что невольно показывает длинные клыки – ее застрелили ещё до того, как она произнесла первое слово.
Вайпер выползла с табличкой «Пожалуйста, не стреляйте». Выстрелы раздались, на пару мгновений позже, ведь бойцы не повелись на «очевидную уловку врага».
Вайпер выползла без Адвентовской брони, прикрываясь табличкой. Все тут же начали стрелять в «дикую змею».
Вайпер выползла в…
– Это еще что?! – Арами уставилась на нелепое красное платье, в котором появилась.
– Человек считает такую одежду привлекательной, – оправдался Пятачок. – Привлекательность ведет к доброжелательности, доброжелательность к…
– Я для них огромная змея! Они от такого бежать должны, а не находить привлекательным – прошипела Вайпер. После чего добавила чуть тише. – А от тех, что найдут, побегу я…
Соратница Сектоида сорвала платье и вернула себе форму Адвента.
– Я могу вырядиться большим плюшевым кроликом. Ты можешь начеркать свои каракули на всех языках мира. Это ничего не изменит. Никто не станет нас слушать. Нас просто расстреляют. Забудь про это и уходим. – Куда? И что будем делать? – Что собирались! Крадем корабль, собираем всех, кого можем – проваливаем. – Опять же, куда? Там нас ждет только мертвый космос и армада захватчиков. Весь остаток жизни мы будем под огнем.
– А здесь остаток жизни мы будем между двух огней: захватчиков и их жертв, которые не видят между нами разницы. Смирись, головастый – никто нам не поможет. Рассчитывать можно только на себя.
– Тебе помогли, – парировал Пятачок.
Арами немного стыдливо вспомнила старый момент слабости и вздохнула.
– Мне помогли, – продолжил псионик. – Порто тоже. Даже Тосу. – Если он еще жив, – пробурчала змея. Старого Архонта троица не видела с тех пор как из «великий захват Земли» окончился смертью Альфы.
– Он жив! А мы не одни. У нас есть друзья. Нам нужно просто найти их. И дать знать, что мы тоже друзья.
И тут поток мыслей был прерван тяжелым больным ревом. Сняв иллюзию, Сектоид и Вайпер вернулись в свое логово в глубокой пещере. Связанный пленник лежал напротив изнывающего в агонии Мутона. С каждым днем Порто становилось все хуже и хуже. Из-за нехватки газа и неполадок с дыхательным аппаратом его здоровье таяло на глазах. Кожа стала серо-желтой, в прежде желтых глазах проглядывались темные зрачки, а тело так и сжирало себя.
– Осталось всего две, – напомнила Арами, глядя как Сектоид берет шприц. Впрочем, останавливать она его тоже не стала. – Запасы кончаются. Придется идти на новый рейд.
– Знаю, – признал Пятачок, вкалывая мутную жидкость в грудь друга.
Глаза Порто округлились и дыхание успокоилось. Погрузившись в сон, больной перестал страдать. На какое-то время.
– Головастый, – тихо прошипела Вайпер, накладывая на лоб Порто мокрую повязку. – Делай, что хочешь, но быстро. Потерять его мы не можем.
– А как же «рассчитывать можно только на себя»?
– Именно! И он нам нужен… как пилот! Кто еще нас увезет с этой планеты?
– Конечно, – кивнул Сектоид. Ему не нужно было читать разум Арами, чтобы почувствовать ее ложь и страх. Но указывать на них ему не хотелось. Тем более, что последнее он разделял. – Ладно, поднимайся.
Связанный пленник поднялся и посмотрел на Пятачка пустыми глазами. Пришелец развязал человека и вручил ему винтовку.
– Повторяй за мной: «Я был в перестрелке. Меня оглушило. Отполз подальше. Отбился от группы. Заметил конвой. Должен донести. Устроить засаду. Забрать припасы. Особенно этот газ,– для демонстрации Сектоид дал бойцу канистру. – Он очень важен для Сопротивления. Оставь в надежном месте. Ты знаешь, какое надежное».
– Я знаю, какое надежное, – повторил капитан, моргая.
– Уверен? – донеслось от Арами. – Когда еще второго такого найдем?
– Уверен, – вздохнул Пятачок. – Этот человек воевал с нами всю свою жизнь. Просто и быстро его не убедить. Скорее его товарищи найдут и прикончат нас. А так – хоть не придется самим идти за газом.
– Я не собираюсь сидеть на месте и смотреть как он умирает! – зло зашипела Вайпер.
– Такого не предлагал, – заметил Сектоид, отпуская человека. – Как я и говорил: у нас есть друзья. Осталось просто найти их.
***
База Адвентовцев в Новом Китае гремела подобно улью шершней. Новые роботы Байта направлялись сюда, едва сойдя с конвейерных линий и тут же распределялись по всему региону. Для публики это были строители, спасатели, охранники и даже уборщики. На деле же каждый из новых ботов выполнял две главные функции: выискивать врагов Адвента и уничтожать их.
В последнее время к Приближенному Старейшин стали привозить новый груз: гибридов. Кто-то был взят в плен за мятеж, другие пойманные дезертиры, а иные и вовсе сосланы своими же Капитанами за некомпетентность. Но их объединяло одно: скоро всё их существование сведется в тем двум функциям.
– Наконец-то от вас будет толк, – Байт даже не пытался скрывать свою радость, при виде свежей пачки перечипированных гибридов. Первая цель для них уже была составлена. – Скоро мы найдем целое гнездо таких же дефектных. Пойдете против них первыми. Начнем проверку.
Байт небрежно тыкнул в толпу, выбирая волонтера наугад. Вышедший вперед Копейщик поклонился.
– Твоя цель – здесь, – Приближенный указал на манекен террориста, слегка переделанный, чтобы быть похожим на гибрида Адвента. – Бей!
Копейщик достал шокер и принялся бить по манекену, пока не получит приказа остановиться. Байт такого приказа не отдал. Манекен уже потрескался, а копье гибрида разрядилось, но тот все еще бил.
– Второй этап, – продолжил Байт, так и не отдав приказа остановиться. Зато отошел от Копейщика подальше. – Вашего соратника окружили и взяли в плен.
Из-под пола вокруг бойца вышли еще пять манекенов, окружая его. Подконтрольный бедолага продолжал бить свою цель.
– Возможности вытащить живым нет. Ваши действия?
Все так же случайно указав на одного, Байт выбрал «волонтера». Указанный гибрид на мгновение застыл, после чего программный чип сделал свое дело. Вытащив гранату, Адвентовец бросил ее в своего все еще бьющегося соратника. Гибрид видел зеленый шарик под своими ногами, но не бежал – приказ «Бей» Байта был выше программ самосохранения.
– Правильно, – довольно заявил Приближенный, смотря на то, как гибрида и манекенов забрызгало краской. Несмотря на неожиданный взрыв, Копейщик продолжал бить. – Вы живы благодаря милости Старейшин. Вы обязаны им всем. И когда они дадут приказ отдать долг – Вы отдадите…
Байт величаво проходил перед перечипированными гибридами, размахивая руками и четко ставя ударения на каждом третьем слове. Их стеклянные глаза его совершенно не смущали. Напротив, Приближенному нравилось слушать свой голос. Особенно сейчас, когда некому было его прервать.
– … и будете еще благодарны за возможность. А теперь – третий тест.
Закончив свою тираду, Гуманоид указал на манекен:
– Пленника нужно взять живым любой ценой. Что вы…
– Байт!
Из раскрывшихся дверей к Приближенному широким шагом направлялся Анубис. Роботы и гибриды по бокам то и дело пытались остановить его, объясняя, что их начальник не принимает гостей, но тот лишь отмахивался.
– Быстро ты, – усмехнулся Байт, самодовольно перекрещивая руки. – Ну что, понял, чего стоят твои…
Анубис бросил под ноги гуманоида сферу, и всю комнату озарило яркой вспышкой. Дезориентированный Приближенный схватился было за пистолет, как тут в его маску врезался увесистый кулак.
Когда зрение его восстановилось, гуманоид увидел, что Анубис стоит над ним, с вытащенным мечом.
– С ума сошел! Старейшины… – не успел Байт закончить, как ему на горло надавил сапог.
– Отправят тебя на Плутон, когда узнают, что ты натворил, – процедил Анубис. И тут услышал скрежет механических конечностей. Опомнившееся роботы и гибриды направили магнитные винтовки в защиту своего командира. Но выстрелить они не решались. Коготь Богов все еще был Приближенным. – Приказ три дробь двадцать три. Валите.
Услышав приказ, перекрывавший команду Байта, его охрана была вынуждена подчиниться. Такова была их программа.
– Всех на тостеры переплавлю! – прокряхтел Байт из-под сапога, но Анубис нажал сильнее.
– Вот чего стоят твои куклы. Стоит смениться хозяину, и они о тебе забудут. Сколько лет ты служишь хозяевам? За все эти годы, хоть кто-то был тебе верен, ничтожный ты кукловод?
– Старейшины… не простят!
– Узнают, что ты чуть не натворил и вознаградят меня. Ты едва не сорвал операцию, *****, механический! Из-за глупой игры? – Анубис поднес меч к маске Байта. – Давно пора было сделать это.
– Какую… – гуманоид смекнул, что словами ему не вырваться и процессоры в его голове заработали быстрее. А робо-рука сжала пульт.
Оставшиеся перечипированные гибриды получили одну команду: бежать.
И все побежали. В разные стороны, большая часть в стену. Но парочка влетела прямо в Анубиса, сбивая его и снимая сапог с горла Байта. Пока боец отбрасывал несущихся гибридов в стороны, кашляющий гуманоид поднялся с пола. Но сражаться в таком состоянии он и не думал. Анубис все еще был быстрее и сильнее. И он это понимал.
Отбросив гибрида, Коготь Богов замахнулся мечом на Байта, когда тот нажал на новую кнопку и весь свет в комнате погас. Фламберг Анубиса рассек пустой воздух и Приближенный услышал, как к двери несутся тяжелые сапоги.
– А ты под стать своему кибербукашке, – процедил Анубис, активируя прибор ночного видения в маске. – Тоже предпочел побег бою. Но он букашка. Чем ты его лучше?
– Я не глупец, – раздался голос из открытой двери. – В отличии от тебя.
Едва Анубис переступил порог в погоне за беглецом, как на него уставились десятки камер миниподов. Подручные роботы-жуки Байта окружили своего хозяина подобно живому щиту и теперь приготовились защищать его до последнего. А сам Приближенный теперь держал в руках мощную плазменную винтовку. Ее зеленое свечение осветило погасшее помещение и два противоположных силуэта.
– А ты прав, – неожиданно добавил Байт. – Давно пора было преподать тебе урок!
Без лишних слов, Анубис ринулся в бой. Он замахнулся мечом. Байт прицелился из винтовки…
Зеленое свечение сменилось фиолетовым. Обе фигуры Приближенных застыли, не в силах пошевелиться.
Посередине комнаты появилось желтое свечение Гласа Богов. Золотистая, прерывающаяся фигура направила на Приближенных механические глаза. От нее раздался голос Старейшин:
– Что это значит?!
– Он!
– Нет он!
– Довольно! Мы узнаем правду! – от Гласа к скованным гуманоидам протянулись фиолетовые энергетические щупальца. Приближенные понимали, что сопротивляться бесполезно и не стали противиться чтению их мыслей. Мгновения спустя, Старейшены знали все.
– Тебя обманули, – передала Глас, поворачиваясь к Когтю. – Он не приказывал прятать от тебя транспортник.
– Ха! – захихикал было Байт, глядя на непонимающего Анубиса. Но затем скривился от боли. – Я-то что сделал?!
– Подверг миссию риску. А может и помог обманщикам, – передали Старейшены. – Где транспортник? Где выданный пленник?
– Я… не знаю, – впервые в голосе Анубиса прозвучал страх. И боль. Он вложил свою веру в Икс. Был уверен, что она верна ему. Но теперь эта вера пошатнулась.
|
|||
|