|
|||
Структура бизнес-плана образовательного учрежденияСтр 1 из 3Следующая ⇒
Бизнес-план деятельности образовательного учреждения (по Левицкому) Платные образовательные услуги, оказываемые образовательным учреждением, - наиболее распространённый вид деятельности по зарабатыванию внебюджетных средств. В ст. 45 Закона "Об образовании" к образовательным услугам отнесено "обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с учащимися углублённым изучением предметов и другие услуги". Открытость этого перечня не позволяет однозначно идентифицировать тот или иной вид деятельности. Более развёрнутая позиция содержится в письме Министерства образования "Об организации платных дополнительных образовательных услуг" № 52-М от 21.07.95 г. К примерному перечню разрешённых услуг относятся: 1. Образовательные и развивающие услуги: - изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом; - репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения; - различные курсы: - по подготовке к поступлению в учебное заведение, - по изучению иностранных языков, - повышения квалификации, - по переподготовке кадров с освоением новых специальностей (в том числе вождение автомобиля, машинопись, стенография); - различные кружки: по обучению игре на музыкальных инструментах, фотографированию, кино-, видео-, радиолюбительскому делу, кройки и шитью, вязанию, домоводству, танцам и т. д.; - создание различных студий, групп, школ, факультативов по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов и т. д., то есть всему тому, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности и не может быть дано в рамках государственных образовательных стандартов; - создание различных учебных групп и методов специального обучения детей с отклонениями в развитии; - создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу, если ребенок не посещал дошкольное образовательное учреждение). 2. Оздоровительные мероприятия: - создание различных секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, катание на коньках, лыжах, различные игры, общефизическая подготовка и т. д.).
Бизнес-план образовательного учреждения В современной, быстро меняющейся экономической ситуации практически невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий на рынке образовательных и иных услуг. В этой ситуации бизнес-план позволяет решить следующие задачи: · определить конкретные направления предпринимательской деятельности (платные услуги, ремонтные мастерские, посреднические услуги, организация аудио- и видеосалонов, компьютерное обучение и др.); · оценить конкурентоспособность товаров и услуг, которые будут предлагать учреждения; · оценить соответствие работников (команды) поставленным целям, обосновать методы материального и социального стимулирования их труда; · определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка услуг, их рекламе, ценообразованию, каналам реализации;
· найти возможности сотрудничества, кооперации с другими образовательными, банковскими и иными учреждениями. Бизнес-план включает разработку цели и задач, которые ставятся перед учреждением на ближайшую и дальнюю перспективу, оценку текущего состояния оказываемых образовательных услуг, анализ рынка и информацию о потенциальных потребителях. В нём даётся оценка финансовых ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции аналогичных услуг. Для чего нужен бизнес-план? - может быть использован для разработки концепции предоставления образовательных услуг (то есть рассмотрения "производства" образовательных услуг с разных сторон: маркетинга, финансов, конкуренции). - с его помощью можно оценить фактические результаты деятельности за определённый период; - степень инновационности, качества, привлекательности оказываемых услуг, показанных в плане, - это практически единственное обоснование для привлечения как потребителей, так и потенциальных благотворителей. Структура бизнес-плана образовательного учреждения
|
|||
|