|
|||
Семинар №5Семинар №5 «Чикагская школа» -группа социологов Чикагского университета работавшая в первой половине XX века, для которой характерны применение количественных подходов в исследовании и строгой методологии анализа данных, а также акцент на проблемах социологии города. Эмпирическая социология - комплекс социологических исследований, ориентированных на сбор и анализ социальных данных с использованием методов, методик, техники социологического исследования. Неопозитивизм - школа философии, которая включает в себя эмпиризм, идею о том, что для познания мира необходимы наблюдаемые доказательства, опирающиеся на рационализм, основанный на математических и логико-лингвистических конструкциях в эпистемологии. Паради́гма — совокупность фундаментальных научных установок, представлений и терминов, принимаемая и разделяемая научным сообществом и объединяющая большинство его членов. Обеспечивает преемственность развития науки и научного творчества. Структурный функционализм — методологический подход в социологии и социокультурной антропологии, состоящий в трактовке общества, как социальной системы, имеющей свою структуру и механизмы взаимодействия структурных элементов, каждый из которых выполняет собственную функцию. Феноменоло́гия — направление в философии XX века, определявшее свою задачу как беспредпосылочное описание опыта познающего сознания и выделение в нём сущностных черт. Этнометодология — направление в социологии, занимающееся изучением обыденных норм, правил поведения, смыслов языка в рамках повседневного социального взаимодействия. Символический интеракционизм - теоретико-методологическое направление в социологии и социальной психологии , кладущее в основу анализа социокультурной реальности социальные взаимодействия, взятые в их символическом выражении. Футуроло́гия — прогнозирование будущего, в том числе путём экстраполяции существующих технологических, экономических или социальных тенденций или предсказания будущих тенденций. Постмодерни́зм — термин, обозначающий структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX века.
|
|||
|