Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Женщины ИСККОН 3 страница



Поэтому этот раздел посвящён тому, чтобы помочь серьёзным преданным распознать и избежать ловушек в браке. Отношения мужчины с женой, как говорит Прабхупада, «очень сложная тема». В Индии даже сегодня легко иметь прочный, здоровый брак, потому что таков обычай. Это происходит естественно, точно так же, как чтение газет и употребление кофе являются второй натурой для большинства западных людей. Теоретически брак легко понять. Проблема в том, что мы искусственно усложнили жизнь до такой степени, что для нас даже простые принципы труднопостижимы. Мы воспользовались обширными исследованиями современных психологов на эту тему и нашли их полезными для обоснования вечных принципов, которым учил Шрила Прабхупада.

30. Безбрачие в браке.

Например, многие исследования, проводимые сегодня, указывают на преимущества безбрачия. Однако без духовного знания очень немногие из них имеют действительно ясную картину. Но, объединив их исследования с ведическим знанием и, конечно же, высшим вкусом сознания Кришны, мы получаем очень мощный объём знаний, которые помогут нам регулировать нашу сексуальную жизнь и в надлежащее время полностью отказаться от неё. Прабхупада никогда не пытался убедить пары искусственно соблюдать целибат, но он пытался помочь понять разницу между сексом необходимым и сексом, унижающим человеческое достоинство. Когда муж и жена поймут как друг друга, так и священные писания по этим вопросам, им будет гораздо легче контролировать себя. Затем, пройдя через брак регулируемым и зрелым образом, можно будет мирно принять санньясу, а не просто создавать беспорядки в обществе, как это делают в настоящее время многие молодые «секcиаси» ИСККОН.

31. Вечные отношения.

Прабхупада делает два, казалось бы, противоречивых утверждения в этом отношении. В некоторых местах он говорит, что эти отношения между мужчиной и женщиной временны, как «соломинки, натыкающиеся на волны». Они собираются вместе на некоторое время, а затем расстаются навсегда. Эта концепция, предназначенная для применения к обычным мирским отношениям, обычно применяется преданными к их отношениям. Это происходит из-за имперсонализма. В каждом случае, когда Прабхупада говорит о временных отношениях, он имеет в виду животные отношения. Во многих местах Прабхупада говорит, что отношения между преданными, включая женатых преданных, вечны. По крайней мере, в дюжине мест он прямо заявляет, что муж и жена возвращаются к Богу вместе. Это означает, что они могут иметь вечные, личные отношения вместе в духовном мире, если захотят. Для преданных абсурдно думать, что после совместной борьбы в сознании Кришны в течение всей жизни они, в конце концов, попрощаются и навсегда пойдут своим путём. Многие преданные действительно думают так, но это происходит только из-за имперсонализма. Если у кого-то есть эта болезнь в сердце, то он не вернётся в духовный мир в конце этой жизни. Индивидуалист не возражает против того, чтобы вернуть к Богу как можно больше людей, включая свою жену. Не важно, какими именно будут эти отношения в вечности, чтобы останавливаться на них, пока вы ещё неофиты. Прабхупада даёт намёки в своих книгах. Что касается деталей, он говорит: «Всё это вы узнаете, когда доберётесь туда». Вечные отношения не обязательно должны быть такими же, как в этой жизни, когда они вместе [муж и жена] достигли успеха. В этом смысл духовного и личного. Это зависит от свободной воли и желания.

32. Согласование цели.

В принципе, если мужчина искренен, а женщина верна, то это идеальное сочетание для духовных отношений. Жена помогает мужу преодолеть юношеские годы похоти, удовлетворяя его материальные потребности в рамках ведического наставления. В конце концов, она в равной степени участвует в его духовной жизни, независимо от того, практикует ли она сама или нет. Если она верно и преданно служит своему мужу, то она получает те же плоды, при условии, что она этого хочет. Если они не согласны друг с другом относительно цели своей жизни, тогда они на самом деле не женаты, по крайней мере, согласно Ведам. Если два человека хотят куда-то пойти вместе, сначала они должны договориться о том, куда они хотят пойти.

33. Что искать в супруге?

Поэтому, если мужчина и женщина едины в своем желании любить Кришну, занимаясь преданным служением, то всё остальное дано в книгах Прабхупады. К сожалению, иногда одна из сторон не находится в гармонии с другой относительно цели своей жизни. Тогда всё расстраивается. Поэтому критический момент заключается в том, чтобы, прежде чем вступать в брак, абсолютно убедиться в характере и намерениях предполагаемого супруга. Это сводится к знанию и искренности. Найти пару с этими двумя качествами очень важно, если человек серьёзно относится к духовной жизни. Не имеет значения, сколько незначительных личностных проблем может быть у партнёра, потому что их можно не замечать и терпеть. До тех пор, пока человек искренен и знает цель жизни и способы её достижения, эти нежелательные привычки, или анартхи, со временем исчезнут. Терпение очень важно. Мы не можем ожидать, что найдём пару, которая уже совершенна. Затем, найдя искреннего и знающего супруга, какая духовная ответственность должна быть принята?

34. Духовные обязанности.

Перед женщиной стоит трудная задача оставаться целомудренной и покорной своему мужу. Это огромная аскеза, поскольку большинство мужчин не очень зрелы в молодости. Но она всё равно должна покорно служить ему, чтобы позже, когда он повзрослеет, он был в глубоком долгу перед ней за её верное служение. Если он действительно искренен, то он должен отплатить ей, полностью посвятив последние годы своей жизни Кришне (1.15.44). Если он станет чистым, она автоматически пожнет плоды его продвижения. Жена может прожить последние годы своей жизни даже не видя мужа, но когда она покинет своё тело, то присоединится к нему. Если он стал чистым, а она была целомудренной, то она вернётся к Богу сразу же после того, как покинет своё тело. Это идеальные отношения между мужем и женой. Она является подходящим кандидатом для вступления в духовное царство из-за её целомудрия по отношению к своему преданному мужу. Целомудрие женщины по отношению к своему мужу - это то же самое, что целомудрие по отношению к своему гуру. Оно полностью очищает душу. В каком-то смысле женщине легче, так как она может непосредственно видеть своего мужа и служить ему. Человек должен таким же образом предаться своему гуру, но он делает это больше на основе изучения шастр и веры, поскольку он не может ежедневно получать наставления от своего гуру.

Женщины ведической культуры добровольно входили в погребальный костер, чтобы не оскверниться в отсутствие своих мужей. Точно так же Прабхупада говорит, что если человек не может выполнить миссию своего гуру после того, как гуру уйдёт, он также должен принять решение умереть. Женщина вкладывает свою энергию в преданное служение своему мужу по его обещанию, что он отплатит ей искренним стремлением стать чистым. Если он станет чистым, а она останется целомудренной, тогда оба они вернутся Домой. Ей не платят за её верность, пока она не покинет своё тело. В этом смысл веры. Он принимает её служение при условии, что, как только он преодолеет «страсть молодости», в пятьдесят-шестьдесят лет, то примет ванапрастху, а затем санньясу. Если она была хорошей женой, его не соблазнит другая женщина. Эти отношения сотрудничества можно сравнить с эстафетой. Она передаёт ему палку в пятьдесят, а затем расслабляется, пока он заканчивает гонку в одиночку. Если жена обижена на него за то, что ей пришлось так много бегать в начале гонки, это означает, что она не понимает, что ему также придется нести это бремя в своё время.

35. Награда за целомудрие.

Тогда как же он отплатит ей за верную службу? «Захватив Кришну» и отдав Его ей. Кришна не настолько дешёвая вещь, чтобы, просто сидя с ребёнком, готовя еду и убирая дом в течение 30-40 лет, она могла завоевать Кришну. Каждая женщина делает это, независимо от того, являются ли супруги преданными или нет. Но преданная женщина буквально покупает Кришну своим целомудрием и «всегда приятным» отношением к своему мужу, даже если он этого не заслуживает. Прабхупада говорит: «целомудрие - это первый религиозный принцип для женщины». И Чанакья Пандит говорит: «женщина больше прогрессирует духовно, омывая стопы своего мужа водой, чем совершая жертвоприношения, посещая святые места, соблюдая посты и т.д.»

Очень трудно быть целомудренной, смиренной и всегда угодливой, когда муж ещё не совершенен, но это цена, которую она должна заплатить за Кришну.

36. Роль мужа тоже нелегка.

Женщины не должны чувствовать себя виноватыми в том, что им приходится нести это бремя изначально, потому что его работа, безусловно, тоже нелегка. Когда он принимает санньясу, то должен приложить усилия, чтобы отказаться от привязанности к своей хорошей жене, любящим детям, вкусной еде, домашнему комфорту и строго контролировать все свои чувства, поглощая свой ум днём и ночью в молитве и проповеди о Кришне. Это нелегко. Материальные чувства сильно реагируют на этот образ жизни. И нет никакой возможности обмануть самого себя. Контроль над умом - самая трудная часть. В течение этого времени жена более или менее расслабляется и получает заботу от своих детей и внуков. Она выполнила свою часть работы и теперь может просто молиться, чтобы её муж оставался искренним. Конечно, она сама должна оставаться чистой и простой, но, по сравнению с аскезами своего мужа, она берёт отпуск. Поэтому, конечно, это огромная капитуляция - быть целомудренной женой. Её работа очень трудна во время совместного сотрудничества, но, в конце концов, у мужа есть тяжёлая работа. Если он полностью удовлетворён преданным служением своей доброй жены, то его благодарность к ней становится огромным стимулом отплатить ей, полностью осознав Кришну. Однако если жена не предана исключительно ему, то он вполне может увлечься другой женщиной, и таким образом, его жизнь также будет разрушена. Итак, целомудрие для женщины - это первый религиозный принцип.

 

37. Романтика в браке.

До тех пор, пока они оба согласны с этой формулой и работают над достижением этой цели, сохраняя себя всегда искренними и избегая оскорблений, тогда нетрудно вернуться к Богу вместе. Эти отношения очень интимны и не имеют ничего общего с внешней так называемой романтической/сексуальной любовью. Такая любовь может быть, а может и не быть, точно так же, как переедание или пересыпание могут быть, а могут и не быть. Если она есть, то, в конце концов, от неё нужно отказаться. Поэтому Прабхупада предостерегает преданных от чрезмерного влечения к своей жене или романтических отношений. Чанакья Пандит также предупреждает: «красивая жена - враг». Романтика не нужна для духовных отношений, но она может помешать мужу, в конечном счёте, полностью посвятить себя Кришне. Очень глубокие, духовные отношения между мужем и женой возможны только при отсутствии сексуальной любви. В книге под названием «Новое безбрачие» об этом говорится очень подробно, и её рекомендуется читать преданным. Что уж говорить о романтике, Прабхупада говорит, что она должна «преданно служить своему мужу, даже если он ей не нравится». У западных людей есть извращённое представление о том, что брак предназначен для романтики, и поэтому, если произойдёт какой-либо перерыв во влечении друг к другу, неизбежно последует развод. Однако Прабхупада говорит: «В материальном мире нет вопроса о любви. Брак, на самом деле, является практической необходимостью, долгом». Жена может быть привязана к своему мужу, если он преданный, но муж должен быть очень осторожен, чтобы не быть чрезмерно привязанным к своей жене, так как, в конечном счёте, он должен стать на 100% привязанным к Кришне. Такова формула. Конечно, эта формула несколько варьируется в зависимости от статуса человека в жизни. Те же строгие правила, которые применимы к брахманам, не применимы к шудрам, но каждый может, в конце концов, вернуться к Богу, если он искренен. Это может произойти не за одну жизнь, но до тех пор, пока пара искренна, они будут продвигаться к этой цели.

38. Будьте абсолютно уверенны.

Если вы серьёзно относитесь к сознанию Кришны, то вам нужна жена, которая поможет вам преодолеть «страсть молодости», поэтому вы должны очень тщательно выбирать её. Если вы выберете неискреннюю или женщину, у которой иная конечная цель в жизни, она может вам помешать. Или, если вы искренняя женщина и нуждаетесь в муже, который защитит вас, даст вам детей и, в конечном итоге, вернёт вас к Богу, тогда тщательно выбирайте его. Если он не искренен, он просто произведёт кучу детей, а затем уйдёт, но не для санньясы, а для «сексиаси» (более утончённого секса в облике так называемого «санньяси»). Поэтому лучше всего твердо убедиться в искренности и совместимости вашего потенциального партнёра, прежде чем принимать решение выйти за него замуж. Есть много способов сделать это, некоторые из которых будут объяснены позже. Конечно, если человек в этой жизни не так серьёзно относится к возвращению к Богу, то это не значит, что он не может жениться и добиться какого-то прогресса. Он/она должен найти пару той же природы, чтобы они могли продвигаться вместе с любого уровня, на котором они находятся.

39. Выбор за вами.

Таким образом, отношения между мужем и женой могут быть вечными или временными. Выбор полностью зависит от отдельных людей. Дело не в том, что это должно быть одно или другое, как думают многие преданные. Если вы не хотите вечных отношений, тогда никто не может вас заставить. Вы можете жить вместе в духе сотрудничества, не принимая никаких обязательств друг перед другом духовно. Это возможно. Эти отношения несколько безличны, но они возможны. Это не самый высокий вид брачных отношений, как описано в шастрах. Можно также натыкаться на другую душу жизнь за жизнью, точно так же, как соломинки соприкасаются в океанских волнах. Или пара может прожить вместе три или четыре жизни, а затем расстаться, чтобы никогда больше не встречаться. Не существует безличной формулы, определяющей такие вещи. Современные гипнотические регрессии полностью подтвердили утверждения Прабхупады о таких отношениях между мужем и женой. Некоторые пары живут вместе жизнь за жизнью. Некоторые всего несколько жизней. Только логика и здравый смысл подсказывают, что если пара очень тесно связана друг с другом и они вместе достигают совершенства, вместе возвращаясь к Богу. В ««Шримад-Бхагаватам»» есть много описаний пар, живущих вместе в духовном мире, но без мирских сексуальных желаний, потому что они постоянно воспевают славу Господа. Эта концепция, конечно, порождает некоторые очень интересные вопросы, касающиеся духовных отношений. Этот раздел предназначен только для того, чтобы дать общее представление о возможностях, чтобы преданные могли выбрать какой брак они хотят, обладая полным знанием. Если оба искренне стремятся, но, по той или иной причине, не добиваются успеха в этой жизни, то они продолжат вместе в следующей жизни. Скорее всего, роли поменяются. Тогда она сможет играть роль «господина», а он - целомудренной и преданной жены. Не имеет значения, кто какую роль играет. В конечном счёте, все мы - женщины в том смысле, что все мы предназначены для того, чтобы Кришна наслаждался нами. И цена за Кришну одинакова для обоих. Оба должны отказаться от своих раздутых ложных эго. Она отдаёт себя своему мужу, а он отдает её Кришне. Так оба становятся совершенными. Цель состоит в том, чтобы, так или иначе, вернуться к Кришне.

Иногда возникает вопрос. Означает ли это, что женщина не может вернуться к Богу без помощи мужа? Независимые женщины, по большей части, поднимают этот вопрос. Ответ таков: возможно, но маловероятно. Вспомните пример с эстафетой. Всегда есть редкая душа, которая может пробежать всю гонку в одиночку и не отставать от других бегунов, которые делят дистанцию с партнёрами. Но такой человек встречается редко. Точно так же большинство женщин, как правило, сильно деградируют, если их не защищает мужчина. Прабхупада говорит, что женщины как класс будут склонны думать о сексе, тонком или грубом. Если женщина очень сильна и становится монахиней, строго следуя регулирующим принципам, тогда, конечно, она может напрямую вернуться к Богу своей собственной силой. Однако большинство женщин не смогут этого сделать, и поэтому Прабхупада никогда не поощрял женщин думать таким образом. Он всегда подчеркивал, что они должны быть целомудренны и верны своим мужьям.

Как женщина «управляет своим собственным аэропланом»?

Это подводит нас к очень важному соображению, которое на первый взгляд кажется противоречащим вышесказанному. В ««Шримад-Бхагаватам»» 1.15.51, создаётся впечатление, что муж бросает свою жену, когда принимает санньясу, и тогда она остаётся одна. Там приводится аналогия с тем, что человек должен уметь быть пилотом своей жизни без какой-либо помощи. Прабхупада говорит, что на земле требуется помощь, но в конечном счёте, она должна быть в состоянии управлять своим собственным самолётом в одиночку. Это несколько противоречивый момент, поскольку во многих других местах Прабхупада говорит, что жена следует за своим мужем обратно к Богу. Во многих параллелях отношения между мужем и женой и отношения между гуру и учеником - это одно и то же. Гуру должен иметь полное подчинение и веру со стороны ученика. Он учит ученика думать о Кришне в момент смерти. Если ученик целомудрен и послушен, он так и поступит. Точно так же преданный муж учит свою жену быть целомудренной и верной, а также учит её думать о Кришне в момент смерти. Нет никакой разницы вообще. Так же, как ученик должен быть полностью предан гуру, строго следуя его наставлениям, так и жена должна быть полностью предана своему мужу. Они оба должны стараться думать о Кришне в момент смерти. Если по какой-то причине они не смогут, тогда гуру или муж должен будет помочь им. Нельзя принять служение от подчиненного, не оказавшись в долгу. Муж остаётся ответственным перед своей преданной женой вплоть до её смерти. В одном письме Прабхупада сказал: «Даже приняв санньясу, муж не оставляет свою жену. Он должен быть уверен, что она хорошо защищена». Тогда возникает вопрос: «В момент своей смерти муж всё ещё несёт ответственность за жену, или его долг заканчивается в этот момент? Люди, которые думают, что долг заканчивается, страдают имперсонализмом. Муж, естественно, в долгу перед своей доброй женой, и поэтому он должен спасти её. Точно так же, как гуру должен возвращаться снова и снова, чтобы спасти своих искренних учеников, так и муж должен спасти свою искреннюю жену. Это наш долг.

В одном из писем Прабхупада говорит: «Жена становится преданной своего мужа, а муж становится преданным Кришны». Если жена всю жизнь предана своему мужу, то, естественно, она будет думать о нём в момент смерти. Это логика. Она может думать о нём, и тогда его наставления могут напомнить ей о Кришне. Или она может подумать о нём и пойти к нему, где бы он ни был. Если он с Кришной, то именно туда она и отправится. Если он освобождён, то и она тоже освободится, будучи полностью преданной ему. Целомудренные женщины очень легко понимают эти моменты. Подавляющее большинство инструкций из книг и писем указывают на то, что жена должна быть на сто процентов предана своему мужу и зависеть от него, а не думать, что она может быть независимой от него, чтобы научиться «летать самостоятельно». Это фактически единственный смысл, в котором такая концепция упоминается в отношении женщин. Нелогично принимать значение одного утверждения, которое противоречит всем остальным, где Шрила Прабхупада говорил об отношениях между мужем и женой. Необходимо тщательно продумать, как интерпретировать этот смысл. Это не должно использоваться женщинами в качестве оправдания, чтобы думать, что им не нужно быть верными своим мужьям, потому что они, в конечном счёте, останутся сами по себе. Этот менталитет породит тот вид проституции, который мы видим сегодня в ИСККОН. Чтобы проиллюстрировать этот момент, на первой странице четырнадцатой главы «Нектара преданности» Прабхупада говорит, что «выполнение искусственных аскез сделает сердце все твёрже и твёрже». Значит ли это, что мы должны забыть тысячи других мест, где Прабхупада говорит, что мы должны следовать регулирующим принципам? Едва ли. Существует рациональный подход ко всем таким кажущимся противоречиям, как это. Большинство обусловленных душ склонны к интерпретации, которая позволяет максимально удовлетворить чувства. И именно поэтому Прабхупада очень редко давал такие наставления (как «Шримад-Бхагаватам» 1.15.51), которые могут быть неверно истолкованы женщинами, отвергающими своих мужей. Прабхупада всегда подчеркивал духовные отношения, подробно описанные выше.

Итак, имея в виду эти духовные отношения, какова позиция этих ИСККОН «секcиаси», которые утверждают, что являются гуру одиноких женщин, а также жён других мужчин?

40. Вмешательство «сексиаси» в браки

Самая большая ловушка в семьях преданных сегодня заключается в том, что женщин вводят в заблуждение, заставляя думать, что они должны посвятить себя «сексиаси» ИСККОН, а не своему мужу, чтобы вернуться к Богу. Это невероятная мистификация. Любой знает, что для того, чтобы два человека оставались вместе, даже в мирском смысле, они должны быть преданы друг другу. Гуру её мужа автоматически становится её гуру, поскольку настоящие муж и жена – «две половины одного тела». Нет ни малейшей возможности такой близости, если у такой жены-оборотня в голове происходит незаконный роман с другим мужчиной. Что уж говорить об интимности, такая «сексиасини жена» истощит энергию своего мужа и ничего не даст взамен. Вместо этого она будет отдавать эту энергию через свою медитацию, служение и поклонение своему «сексиаси гуру», который будет процветать и увеличивать свою энергию. Она может даже испытывать некоторый экстаз, повторяя Харе Кришна и медитируя на него, но это всего лишь незаконный секс, и в будущем это разрушит её способность повторять чисто. Многие мужчины ослаблены в своих брачных отношениях из-за жизни с такими женщинами. Это одна из, и, возможно, главная причина того, что мужчина не испытывает вдохновения от своей жены. Его энтузиазм иссяк. Прабхупада часто говорит о том, что мужчины увеличивают свою энергию с помощью хорошей жены. Чанакья Пандит говорит, что хорошая жена - это то же самое, что Богиня Удачи. И наоборот, Прабхупада заходит так далеко, когда говорит, что мужчина может быть «только бездарным мужчиной», если у него нет хорошей жены. «Разум человека, у которого нет целомудренной жены, состоящей с ним в освященном браке, всегда будет осквернен». («Шримад-Бхагаватам», 4.26.17, комментарий Шрилы Прабхупады) Это очень важный комментарий в этой связи. Он очень ясно показывает, как муж должен быть единственным мужчиной в жизни жены. Он может не быть чистым преданным, но до тех пор, пока он искренен и предан своему собственному гуру, он должен иметь полную преданность своей жены. Если так называемый «сексиаси», который не осознаёт ни одной из этих истин или не заботится о них, говорит женщине оставить своего мужа, чтобы посвятить себя ему, то он автоматически виновен в краже жены и должен быть сурово наказан и даже казнён, как описано ниже.

41. Наказание для похитителей жён.

Согласно ведическим предписаниям, существует шесть видов агрессоров:

1. Дающий яд;

2. Тот, кто поджигает дом;

3. Тот, кто нападает со смертоносным оружием;

4. Тот, кто грабит богатства;

5. Тот, кто занимает чужую землю;

6. Тот, кто похищает жену.

Такие агрессоры должны быть немедленно убиты, и убийство таких агрессоров не влечёт за собой никакого греха. Такое убийство вполне приличествует любому обычному человеку, но Арджуна не был обычным человеком. Он был святым по характеру, и поэтому он хотел относиться к агрессорам как праведник. Однако такая святость не для кшатриев. Хотя ответственный человек в управлении государством обязан быть святым, он не должен быть трусливым. («Бхагавад-гита», 1.36, комментарий Шрилы Прабхупады)

Многие искренние преданные Шрилы Прабхупады подвергались нападкам одним или несколькими из перечисленных выше способов. У некоторых из них были украдены их сбережения в результате очень хитрых манипуляций или откровенной растраты сексуальными преступниками. Это заслуживает смертного приговора. Некоторые пожертвовали землю только для того, чтобы потом их выгнали ни с чем. Это также заслуживает смертного приговора. Но, безусловно, самым частым преступлением, совершаемым «сексиаси», является кража чужих жён. Безусловно, все «гуру» ИСККОН должны были быть казнены уже много раз, и, в конце концов, им придётся заплатить за весь ущерб, который они нанесли.

42. «Сексиаси» не может подражать Прабхупаде.

Многие женщины и дети сейчас живут отвратительной жизнью из-за того, что эти «гуру» вмешиваются в их браки тонко или грубо, прямо или косвенно. В некоторых случаях муж или жена, возможно, были виноваты, но очень часто у брака не было шанса сдвинуться с места, так как жёнам говорили, что их религиозный долг - посвятить себя этому «гуру» вместо своего мужа. Это означает, что они никогда не были настоящими жёнами. Если бы гуру на самом деле был святым и следующим стандартам, установленным Шрилой Прабхупадой, тогда этой проблемы не было бы. Прабхупада всегда призывал женщин посвящать себя на сто процентов своим мужьям. Таков ведический процесс. Прабхупада мог посвящать женщин, потому что он чист, как Сам Кришна. Поскольку Кришна уже находится в сердце каждого, нет никакой существенной разницы в том, что Прабхупада также находится там. Они оба, на самом деле, равнозначны по чистоте. Они знают, что лучше для жены, и будут наставлять её в этом. Эта инструкция почти всегда гласит: «оставайся со своим мужем - развода не будет». Но эти новые «гуру» проявили в этой связи свою нечистоту. Были вопиющие провалы, и нет необходимости подробно описывать их все. Только глупые преданные не видели тонких проявлений сексуальной жизни со стороны «гуру» ИСККОН. Одним из примеров является Бхавананда. Его часто можно было видеть выходящим ночью, когда он находился в Нью - Йорке, модно одетым и с ароматом одеколона. Мы думаем, что догадываются, чего он искал. Прабхупада не был глупцом. Он прекрасно знал, что эти «сексиаси» не были квалифицированы, чтобы подражать ему, и поэтому он дал следующую инструкцию, чтобы предупредить нас:

«Хотя он был молодым человеком (Нарада Муни), он мог дать приют молодой женщине (жене Хираньякашипу) и принять её служение. Харидас Тхакур также разговаривал с молодой женщиной, проституткой, глубокой ночью, но эта женщина не могла отвлечь его ум... Однако обычные люди не должны подражать таким возвышенным преданным. Обычные люди должны строго соблюдать правила и предписания, оставаясь в стороне от общества женщин. Никто не должен подражать Нараде Муни или Харидасу Тхакуру... Нарада Муни, Харидас Тхакур и подобные им ачарьи, наделённые особыми полномочиями возвещать славу Господа, не могут быть низведены на материальный уровень». («Шримад-Бхагаватам», 7.7.14, комментарий Шрилы Прабхупады)

Вот в чём заключается настоящая проблема. Эти «сексиаси» убедили себя, что они находятся на уровне Харидаса Тхакура, Нарады Муни и наделённых властью ачарьев, таких как Шрила Прабхупада. Это доказывается тем фактом, что они принимают так много роскошного и несанкционированного поклонения подражая великим ачарьям. Но когда вы говорите: «докажите своё продвижение поведением», то они не могут сделать этого. Поэтому Прабхупада, предвидя этот синдром, предупреждает искренних преданных следующим образом:

«Рекомендуется общаться с преданными, но должна быть некоторая дистанция. На самом деле, садху, святой человек, должен быть святым в своём поведении (садхава сад-ачара). Если человек не придерживается стандартного поведения, его положение садху, святого человека, не является полным. Поэтому вайшнав, садху, должен полностью придерживаться стандарта поведения». («Шримад-Бхагаватам», 7.7.31, комментарий Шрилы Прабхупады)

43. Как «сексиаси» рационализируют это.

Но гуру ИСККОН придерживаются открытой политики, согласно которой поведение не так важно, как назначение «гуру». Быть назначенным вовсе не означает быть квалифицированным. Это почти всегда означает политические соображения - политику власти. Киртанананда изложил официальную позицию Джи-Би-Си по этому вопросу на лекции в Бомбее сразу после отъезда Джаятиртхи. Он сказал: «В чистом преданном служении нет двойственности, поэтому, даже когда они говорят: «О, эти Джи-Би-Си, они могут совершать ошибки, это не имеет значения. Даже наши ошибки духовны. Это факт. Потому что, почему? Они являются продуктом нашего служения Кришне. Что бы мы ни делали в связи с Кришной, это духовно... В духовном мире тоже, по-видимому, есть ошибки, но ошибок нет. Это тоже прекрасно. Нет никакой двойственности, нет ни хорошего, ни плохого. Все эти вещи существуют в совершенстве».

Другими словами, он говорит: «Мы, «гуру», можем делать любые отвратительные вещи, которые нам нравятся, и всё равно считаться святыми, потому что наш внутренний мотив, в конечном счёте, состоит в том, чтобы служить Кришне». Эта философия очень распространена. Прабхупада часто говорил об этом. На Западе таких людей называют хиппи. В Индии их называют сахаджиями. В сущности, сахаджия означает «дешёвка» или «без дисциплины». Первый принцип дисциплины для настоящего санньяси - это полное отсутствие связи с женщинами. Дело в том, что санньяси, если он, на самом деле, не находится на уровне Харидаса Тхакура или Шрилы Прабхупады, не должен даже разговаривать с женщинами, смотреть на женщин или думать о них. Это чрезвычайно греховно, как показал сам Господь Чайтанья, запретив Чхоте Харидасу общаться с Ним. «Сексиаси» ИСККОН - это не что иное, как чистые, беспримесные сахаджии. Во многих ситуациях они ведут себя точно так же, как сутенёры.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.