Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Женщины ИСККОН 2 страница



17. Сравнение эмансипированных и «зависимых» женщин.

Наркомания, никакого сравнения. Индийские женщины по большей части никогда не принимали наркотики по известным причинам. Женщины низшей касты иногда жуют пан, слабый наркотик. Однако многие эмансипированные женщины зависят от наркотиков, чтобы пережить день и избежать нервных срывов.

Аборты в Индии до недавнего времени считались незаконными. Но теперь, благодаря западному влиянию, это стало законным. До сих пор это делается очень редко, и то, в основном, в больших городах. Причина, по которой абортов так мало, заключается в том, что почти нет незаконного секса. Статистика же в западных странах астрономическая. Современная медицина еще не «открыла» вред, наносимый абортом, но ведические писания описывают последствия как очень тяжёлые.

Развод, никакого сравнения. В восточных странах, особенно в Индии, его практически не существует. Общества и семьи слишком тесно связаны. Часто браки заключаются ещё до того, как дети достигают половой зрелости. Однако, на Западе уровень разводов составляет где-то около 50%. Проблемы, связанные с таким высоким уровнем разводов, имеют эффект снежного кома. Дети становятся безнадзорными. Бабушки и дедушки ужасно страдают от того, что не могут видеть своих близких. Жестокое обращение с детьми становится обычным явлением. Растёт преступность среди несовершеннолетних, а затем и преступность общества в целом. Благосостояние всех этих несчастных женщин и детей облагает налогами честных рабочих, которые, в конечном счёте, восстают, и прочее, прочее, прочее. Список можно продолжать бесконечно.

Изнасилования и сексуальные преступления - никакого сравнения. Наказание за такие преступления в Индии - мгновенная смерть, если преступника поймает семья жертвы, и никто не будет протестовать против такого правосудия. Иначе, тюрьма. Если не смерть или тюрьма, то человек лишается своей касты и, следовательно, обречён провести остаток своей жизни на улицах в качестве изгоя. Из-за суровости наказания такие преступления настолько редки в Индии, что они попадают в заголовки национальных газет. Нужно ли что-то говорить об этой проблеме в западных странах? Порнография и реклама, основанная на сексе, порождают таких преступников, которые свирепствуют.

Преступные и сбежавшие дети. Опять же, семьи в восточных странах очень близки. Они обычно остаются вместе на всю жизнь, и часто вы найдёте под одной крышей четыре поколения, очень счастливо живущие вместе. Очень редко молодые люди убегают из дома с отвращением. Но на Западе очень немногие семьи остаются вместе. Обычно дети уходят из дома в тот момент, когда получают водительские права. Семейная единица в Америке - это только воображение, в то время как в Индии семья по-прежнему является самым важным институтом в стране. Таким образом, люди спокойны.

Насилие в браке. Естественно, в любой семейной ситуации всегда есть эмоции, и, несомненно, муж иногда может ударить свою жену, но опять же, семьи в Индии очень тесно связаны, и поэтому такие случаи редки. Точно так же, как отец иногда может ударить своего сына из любви, чтобы исправить его, так и мужчина иногда может ударить свою жену. Как говорит Прабхупада в сотнях писем, «разногласия» между мужем и женой никогда не воспринимаются очень серьёзно, и не возникает вопроса о разводе. На Западе же это огромная проблема. Ежедневно женщины подвергаются жестоким избиениям со стороны своих нерелигиозных и варварских мужей, и правительство ничего не может сделать, поскольку они несут ответственность за такую деградацию в первую очередь, позволяя опьянение, порнографию, мясоедение и т.д.

Растление малолетних и жестокое обращение с детьми. В Индии, если бы такое произошло вне семьи, этот насильник был бы мгновенно убит или кастрирован семьёй; поэтому подобное, естественно, очень редко. В семье такое случается очень редко, если вообще случается. Причина в том, что в восточных странах очень мало сексуальных извращенцев. В индийских кинотеатрах даже сегодня не разрешают показывать, как губы соприкасаются в поцелуе. Порнография объявлена вне закона. Любая форма секса вне брака настолько сурово осуждается, что подобные преступления редко даже мысленно замышляются, не говоря уже о том, чтобы совершаться физически. Мы взяли интервью у одного молодого женатого мужчины, ювелира, и он рассказал нам, что за всё своё детство, вплоть до женитьбы, он никогда не говорил о сексе с другими мужчинами и даже не думал о сексе с женщинами. Он женился в 22 года. Излишне говорить, что его ум был значительно более спокойным, чем у западных коллег.

Семейное общество. Как упоминалось выше, семьи всегда остаются вместе, и вряд ли когда-либо в одном доме живёт менее трёх поколений. Девочки становятся частью семьи мужа и могут не жить с её родителями, но сыновья почти всегда тесно связаны с родителями, вплоть до тех пор, пока родители не умрут от старости. Это естественная система. В большинстве восточных стран нет социального обеспечения. Социальное обеспечение в Индии называется семьёй. А в семье сыновья обязаны заботиться о родителях в старости. Если они пренебрегают этим долгом, то становятся изгоями. Но в этом нет ничего удивительного, поскольку сыновья наслаждаются обществом своих родителей. Молодая жена также любит, чтобы рядом были бабушки и дедушки, которые помогают ухаживать за детьми, готовить и т.д. Дедушка обычно хорош для того, чтобы помогать по дому во многих отношениях. Никогда не бывает скучного момента. Если у отца трое сыновей, то довольно часто все сыновья вместе со своими жёнами и, по крайней мере, тремя детьми живут под одной крышей с дедушкой и бабушкой. Конечно, такие дома, как правило, очень большие, но даже если семья не в состоянии позволить себе большой дом, все вполне счастливы, потому что все они близки друг другу. Будучи кровным родственником, нет никакого страха быть обманутым внешними деловыми партнёрами, что является серьёзной проблемой в крупных западных корпорациях. Как уже говорилось выше, семейное единство на Западе - это почти фантазия.

Выход на пенсию. Выход на пенсию в Индии для женщин означает жить с близкими до самой смерти. В Индии нет домов престарелых, где люди были бы вынуждены жить в одиночестве. Такое понятие неслыханно, за исключением тех, кто серьёзно занимается духовными практиками. Тогда они монахи, самые счастливые люди в мире, потому что они установили общение с Богом. Мы не можем представить себе ничего более жалкого, чем видеть бабушек и дедушек, вынужденных жить в одиночестве в домах для престарелых, почти никогда, или даже никогда, не видя своих детей и внуков. Но это очень распространено на Западе.

Уровень образования. Индийские женщины, как правило, не получают высшего образования, а вместо этого остаются дома и учатся тому, как быть хорошей матерью. Сегодня в Индии женщины получают базовое образование, но, как правило, они не выходят за рамки этого. В западных странах большинство женщин учатся в колледже, и многие становятся профессионалами в той или иной области. Это может быть хорошо для тех женщин, которые никогда не хотят выходить замуж, но если женщина хочет быть домохозяйкой и растить детей, то её время лучше потратить на обучение готовке, шитью, уборке, украшению, живописи, вышивке, аранжировке цветов и т.д.

Уровень самоубийств. В Индии в те времена, когда женщины были чрезвычайно целомудренными, они часто совершали самоубийство, когда их мужья умирали, так как чувствовали себя беспомощными. Они были полностью преданы своим мужьям, а умереть вместе с мужем - это высший религиозный акт, который может совершить женщина. Один этот поступок гарантирует ей и её мужу вознесение на райские планеты или в духовный мир, если они сами себя квалифицировали. Но кроме этой формы самоубийства, которая на санскрите называется «сати», в Индии очень мало самоубийств, поскольку все женщины очень хорошо защищены и о них заботятся. На Западе же, конечно, много самоубийств, как среди мужчин, так и среди женщин. Это связано с неестественным, искусственным образом жизни, которым живёт большинство жителей Запада. У них много внешней стимуляции, но почти нет внутреннего покоя, и поэтому они не могут справиться с реальными проблемами жизни.

Уровень счастья. К этому всё сводится, в конце концов. Кто счастливее? Индийские женщины, конечно, не имеют такого интенсивного чувственного удовлетворения, которым «наслаждаются» западные женщины - дискотеки, путешествия на реактивных самолётах в далёкие страны, кредитные карты, модные автомобили, микроволновые печи, ежедневные видеофильмы, спутниковое телевидение и пр. Индийские женщины ведут очень простую и, в целом, мирную жизнь. Есть некоторые распространенные выражения, такие как: «За деньги нельзя купить любовь… Лучшие вещи в жизни бесплатны… Счастье приходит изнутри». Общеизвестно, что ребёнок, играющий с очень дорогой электронной игрушкой, будет получать не больше удовольствия, чем ребёнок, играющий с камнями на берегу реки. Счастье не зависит от внешних условий, оно приходит изнутри. Приведённые выше сравнения и эти общепризнанные истины ясно указывают на то, что индийские женщины, хотя и не такие яркие, на самом деле, намного счастливее своих западных коллег.

18. Создание и защита целомудренных женщин.

Таким образом, суть в том, что быть эмансипированной женщиной не обязательно означает быть счастливой женщиной. Шрила Прабхупада, конечно, подтверждает это: «Независимость для женщины означает страдание». Он также говорит, что это означает «проституция». Поэтому, хотя целомудренные женщины обычно не такие утончённые, интеллектуальные, яркие, смелые, волнующие, как западные женщины, но они более устойчивы, спокойны, здоровы и, прежде всего, верны и целомудренны по отношению к своим мужьям. В ведической культуре нет такого понятия, как брак с не девственницей, и прелюбодеяния практически не существует. Так почему же мы подчёркиваем превосходство целомудренных женщин над «свободными» женщинами? Есть только одна причина: духовная жизнь. Для тех людей, которые действительно находятся на уровне человеческих существ, то есть используют своё развитое сознание для высших целей, будет привлекательна простая, но целомудренная жена. Те же люди, которые больше заинтересованы в получении как можно большего чувственного удовольствия за более короткий промежуток времени, будут искать западную жену. Читателям этой книги будет интересна духовная жизнь, и поэтому мы заинтересованы в том, чтобы объединить усилия, для создания и защиты класса целомудренных женщин, а не эмансипированных женщин. В следующей главе показано, почему так трудно превратить западных женщин в ведических женщин, и как лидеры ИСККОН не поощряют эти изменения.

 

Часть 3

Женщины в ИСККОН

Введение

Шриле Прабхупаде в личных письмах приходилось затрагивать вопрос брака и отношения женщины к её мужу чаще, чем он затрагивал какой-либо другой вопрос, за исключением того, чтобы все следовали четырём регулирующим принципам и повторяли 16 кругов. Очевидно, это происходило потому, что именно в этих вопросах преданным необходимы были советы и поддержка, и было больше всего пробелов в понимании смысла и предназначения института брака. Поэтому Шриле Прабхупаде приходилось постоянно решать этот вопрос. Мы считаем, что эти обширные инструкции по браку, которые будут полностью приведены в нашей будущей книге, являются достаточным доказательством для того, чтобы очистить грубые заблуждения о браке, которые преследовали ИСККОН с самого начала. Прабхупада не хотел, чтобы женщины, присоединившиеся к его движению, пренебрегали своими мужьями, отдавая предпочтение ему, хотя он, без сомнения, был чистым преданным. Он хотел, чтобы женщины верно и преданно служили своим мужьям и, таким образом, служили ему самому. Почему Шрила Прабхупада вообще инициировал женщин, конечно, спорный вопрос, но следующее письмо даёт нам ключ к разгадке. Этот вопрос также подробно освещён в документе, озаглавленном: Сулочана против Киртанананды (Приложение 8). Прежде чем начать этот раздел, читатель должен иметь в виду, что существует множество цитат и ссылок, как из книг, так и из писем, чтобы подтвердить каждое утверждение, сделанное здесь. В полной книге будут даны сноски к ссылкам на приложения по всем этим пунктам. А пока, пожалуйста, поверьте, что мы ничего не придумываем.

19. Привязанность между мужем и женой.

«Что касается вашего личного вопроса об отношениях с вашим мужем: ваши отношения в порядке. Ты должна быть верной и преданной своему мужу, Даянанде. Ведическая система советует женщинам стать очень целомудренными и принять мужа как учителя. Ваш муж особенно хорош, потому что он прогрессирует в сознании Кришны. Я очень рад, что вы двое - очень хорошее сочетание, и ваша преданность мужу и любовь мужа к вам считаются великими достижениями. Я чувствую себя очень счастливым, когда вижу, что мои духовные мальчики и девочки, особенно те, кто женился в моём личном присутствии, очень счастливы в своих супружеских отношениях». (Письмо Шрилы Прабхупады Нандарани, 08.10.1967)

Это настроение показывает, как Шрила Прабхупада относился к своим женатым ученикам. В личных письмах он никогда не обесценивал привязанность между мужем и женой и не говорил, что такая привязанность - это майя. Скорее, он поощрял это во многих письмах, подобных приведённому выше. Почему Шрила Прабхупада считает «великим достижением» привязанность к своему супругу? Похоже ли это на слова отречённого, который всегда проповедует против семейных привязанностей и чувственных удовольствий? Нет. Здесь нет никакого противоречия. Шрила Прабхупада хотел, чтобы его движением управляли зрелые и ответственные домохозяева. Это ясно из того факта, что все первые члены Джи-Би-Си были женаты. Он прекрасно знал, что его ученики не были готовы принять безбрачный образ жизни, санньясу, но надеялся, что они смогут, по крайней мере, подняться до уровня ответственных домохозяев. Брак означает ответственность. Лучше быть ответственным домохозяином, чем холостяком «с сертификатом» в облике санньяси. Он знал, что для того, чтобы муж и жена могли мирно жить вместе и продвигать движение, между ними должна быть какая-то привязанность. В идеале, как говорится во многих местах, жена должна быть верна своему мужу из чувства долга, даже если привязанности нет. Но это маловероятно и не ожидаемо для западных женщин. Поэтому Прабхупада поощрял женщин быть очень привязанными к своим мужьям. Он никогда не проповедовал какого-то искусственного отречения своим молодым и обычно страстным ученикам.

20. Ранние браки.

Обращение Прабхупады со своими западными учениками было, мягко говоря, как с настоящей «банкой червей». Давайте внимательно посмотрим, с чем ему пришлось иметь дело? Подавляющее большинство мужчин были слишком незрелыми и/или безответственными, чтобы стать настоящими семьянинами. Но они также были ещё слишком сексуально озабочены, чтобы оставаться одинокими/отречёнными. А женщины были слишком независимы и «избалованы», чтобы очень легко предаться кому-либо, тем более мужчинам с вышеуказанными качествами. Но одинокие женщины приходили в движение в большом количестве, и не было никакой возможности остановить этот приток в эмансипированном обществе. Не будучи замужем, все эти женщины были серьёзной помехой для одиноких мужчин, которые были слишком склонны к незаконному сексу. Шрила Прабхупада во многих письмах писал, какую огромную проблему это создало. Он однозначно признал, что с этим невозможно справиться. В течение короткого времени, когда первые супружеские пары жили и работали вместе в подобии гармонии, Шрила Прабхупада без конца поощрял их проповеднические усилия. Он был очень доволен тем, что они сотрудничали друг с другом в распространении сознания Кришны. Но позже, когда многие из этих первых супружеских пар стали ссориться и стали расходиться, Прабхупада умыл руки от этого «грязного дела». Только тогда он начал препятствовать браку и давать важные посты одиноким мужчинам.

21. Почему Прабхупада давал «санньясу»?

Но проблема большинства этих одиноких мужчин заключалась в том, что они не были свободны от сексуального желания и поэтому, фактически не были квалифицированы для настоящей санньясы. Почти у всех его учеников всё ещё были сильные материальные желания. Так что же ему оставалось делать? Им нельзя было позволить заниматься незаконным сексом, или, как сказал бы Прабхупада, «свободно смешиваться», без какой-либо ответственности за брак. Это означало бы аборты и контрацепцию, которые Прабхупада осуждал. Он никогда не шёл на компромисс таким образом, тем самым поощряя сексуальный культ, как Раджниш. Как показывают ранние письма, Прабхупада настойчиво пытался вдохновить своих учеников быть хорошими домохозяевами. Он написал сотни писем, подобных приведённому выше, Нандарани, призывая пары привязаться друг к другу и проповедовать. Затем, когда это не смогло удержать их вместе, мы видим, как он давал им подписывать документы, обещающие, что они никогда и ни при каких обстоятельствах не расстанутся. Но даже тогда они отказывались повиноваться. С каждым днём он получал всё больше и больше писем от учеников, спрашивающих, могут ли они развестись, что им делать с нежеланными детьми, могут ли они снова выйти замуж и так далее.

В конце концов, он отказался от участия в новых браках. Но всё ещё оставалась проблема, что делать со всеми этими «сексуально озабоченными» молодыми людьми. Они не готовы становиться ответственными домохозяевами, как он хотел. Хотя Прабхупада сказал в одном из писем в 1970 году, что он собирается забыть свою миссию и вернуться в Индию, чтобы писать книги с помощью нескольких своих более зрелых учеников, это его решение не сохранило бы миссию на Западе. Материальные желания этих людей должны были бы быть удовлетворены, чтобы они продолжали проповедовать. Положение санньясы может обеспечить материальное удовлетворение в виде прибыли, поклонения и отличия, или, иными словами, утонченной сексуальной жизни. Ни один из них, на самом деле, не был пригоден для санньясы, как позже показал Прабхупада. Многие из них были гомосексуалистами, гангстерами, наркоманами и т.д. За исключением редких душ, санньяса в ведической культуре - это окончание зрелой семейной жизни. (А разве мы более развиты, чем ведическая культура?) Никто из этих людей, на самом деле, не закончил гурукулу. Таким образом, теми же самыми сексуальными желаниями, которые домохозяин проявляет в физическом сексе со своей женой, «санньяси» мог бы наслаждаться благами обожания и отличия. По крайней мере, таким образом не будут рождаться нежеланные дети, и проповедь может продолжаться без этого постоянного беспокойства. Эти неофиты-«санньяси» всё ещё создавали беспорядки, но по сравнению с грозящей альтернативой разводов и нежелательных детей, это было приемлемо в то время. Такое изменение согласно времени и обстоятельствам, произведенное уттама-адхикари, не становится ведическим законом, которому должен подражать кто-либо, независимо от квалификации.

22. «Практический санньяси».

Санньяси, которых «делал» Шрила Прабхупада, были не настоящие, а «практические санньяси», как альтернатива их полному уходу из Общества. Мы можем восхищаться совершенством стратегии Шрилы Прабхупады. Все занимались проповедью и распространением книг, и единственным негативным результатом было то, что некоторые из его духовных братьев критиковали его за то, что он давал негодным людям санньясу. На эту критику Шрила Прабхупада часто отвечал: «Мои братья в Боге не знают, как распространять сознание Кришны по всему миру, не понимая, какие изменения необходимы для проповеди на Западе». Конечно, беспорядки продолжались, и домохозяева и санньяси завидовали друг другу, но в целом стратегия Прабхупады творила чудеса, заставляя этих людей, трудных для вовлечения, заниматься распространением послания Господа Чайтаньи по всему миру. В многочисленных письмах Прабхупада говорил, что эта санньяса не важна, что любой преданный, проповедующий сознание Кришны, уже лучше, чем санньяси.

23. Движение домохозяев.

Итак, учитывая, с чем пришлось работать Шриле Прабхупаде, стоит ли удивляться, что он говорит выше: «Ваша взаимная привязанность друг к другу - это «великое достижение». Прабхупада сказал, что он хочет, чтобы его храмами управляли зрелые домохозяева. На самом деле, священное писание предписывает в этот век не принимать санньясу, а оставаться дома и проповедовать (Чайтанья-чаритамрита, Мадхья, 7.127). Так Господь Чайтанья наставлял брахмана Курму. В западных странах о настоящей санньясе, в большинстве случаев, не может быть и речи. До тех пор, пока человек не станет очень зрелым, что обычно происходит благодаря зрелой семейной жизни, большинство преданных не должны даже думать о санньясе до пятидесяти лет. В одном из писем Прабхупада сказал: «Сначала докажи, что ты ответственный муж». Поэтому объединение в команду зрелых домохозяев, имеет огромное значение для любого, кто серьёзно относится к духовной жизни, особенно в этом возрасте.У так называемыхсанньяси больше нет необходимости в этом фасаде. Это время уже прошло. Корректировки Шрилы Прабхупады в этом отношении подняли движение с нуля и позволили напечатать его книги. Он никогда не говорил, что санньяса - дешёвая вещь. Как мы могли подумать, что Прабхупада хотел создать движение молодых, страстных «санньяси» с сотнями женщин, цепляющихся за их сандалии? До 1970 года он дал санньясу только одному человеку (Киртанананде), и этот «санньяси» немедленно отвернулся от Прабхупады, пытаясь завладеть движением (полная история в десятой главе). Следующие четверо «санньяси» были теми, кто запер его в комнате в Лос-Анджелесе. Именно тогда Прабхупада сказал, что собирается уйти в отставку, чтобы писать книги и ничего больше. Они тоже хотели взять управление движением на себя. (Эта история в восьмой главе). Поэтому не следует думать, что Прабхупада давал «санньясу» духовно развитым. В этих ранних примерах, как правило, всё было как раз наоборот - они просто продвинулись в своих материальных амбициях.

24. Инициация женщин: почему?

Это подводит нас к важному вопросу: почему Шрила Прабхупада инициировал женщин, если они должны были быть учениками своих мужей? Как указывалось выше, молодые девушки приходили в движение в большом количестве. Прабхупада часто говорил: «Они не могут быть отвергнуты, потому что приходят к Кришне в поисках прибежища». Прабхупада сказал, что все женщины должны быть замужем; но, в то же время мы видим, что если бы он открыто сказал, что женщины являются учениками своих мужей, это вступило бы в конфликт с их западным эго. Они были бы так оскорблены таким предложением, что неизвестно, что сделали бы. И, конечно, их нельзя винить, так как мужчины тоже были не очень развиты. Итак, сложная ситуация. Он заявил, что не будет дискриминировать их, не инициируя, и они не должны оставаться одинокими и незащищенными. Поскольку мужчина нуждается в полной преданности своей жены, если он хочет быть верным ей, Прабхупада всегда говорил женщинам, как в своих книгах, так и в письмах, чтобы они полностью предались своему мужу и видели в нём своего гуру.

25. Почему так много разводов?

Поскольку они были независимы, многие отказывались принимать то, что говорил им Шрила Прабхупада. Они, естественно, могли подумать: «Я равна своему мужу, у меня есть свой собственный гуру, мне не нужно, чтобы мой муж помогал мне в духовной жизни. Я так же продвинута, как и мой муж, и даже больше. Почему я должна смиренно служить ему?» Возможно, многие женщины подсознательно думали об этом, но 90% разводов в ИСККОН доказывают, что такой менталитет существовал. Естественно, когда их жёны так думали, мужьям было трудно чувствовать свою духовную ответственность за них. В ведической культуре это означает, что на самом деле никакого брака вообще нет. Ведический брак означает две половины одного и того же тела, причем жена является зависимой. Но отказ принять это означал один развод за другим. Конечно, есть и другая сторона медали. Многие мужчины не заслуживают того, чтобы их жёны относились к ним как к гуру. Это настоящая проблема с курицей и яйцом. Что было первым: женщина не была предана своему мужу, и поэтому он не был ответственен по отношению к ней, или муж не был достаточно зрелым и ответственным по отношению к своей жене, и поэтому жена не посвятила себя ему? В конечном счёте, все сводится к этому вопросу. Конечно, в большинстве распадов брака есть немного и того, и другого, но есть способ свести этот синдром к минимуму.

26. «Сексиаси» и «Сексиасини».

У настоящего санньяси нет возможности взять на себя заботу о женщине. Если у кого-то она есть, то он не санньяси. Для всех практических целей женщинам нужен настоящий живой муж. Это не означает, что они не могут иметь отношений с истинным гуру, так же как это не означает, что они не могут иметь отношений с Кришной. Духовные отношения, безусловно, существуют, но без мужа шансы женщины осознать эти отношения практически равны нулю. Поэтому Шрила Прабхупада никогда не поощрял санньясини. Без мужей их умы были бы просто взбудоражены, и в этом состоянии нет возможности значительного духовного прогресса. Поэтому Шрила Прабхупада постоянно призывал женщин быть целомудренными ведическими жёнами. Но если бы он дискриминировал женщин в отношении инициации, они, вероятно, не потерпели бы этого. Поэтому Шрила Прабхупада инициировал как мужчин, так и женщин. Его посвящение женщин и то, что он даёт санньясу неквалифицированным мужчинам, можно рассматривать как подобную корректировку согласно времени и обстоятельств. Мужчины с сексуальным желанием не являются «санньяси», а жёны, не преданные своим мужьям, не являются жёнами. У них обоих только половина тела. Для этих двух групп учеников Кали-Юги должны быть придуманы новые имена. Мужчин, которые слишком незрелы, чтобы жениться, но всё ещё полных сексуального желания и поэтому нуждающихся в палке, чтобы носить её с собой, чтобы их можно было уважать, следует называть «сексуальными» [«сексиаси»]. Женщин, которые ненавидят мужчин и предпочли бы жить на пособие или посвятить себя «сексиаси», а не своим мужьям, можно назвать «сексиасини».

27. «Сексиаси» инициирует «сексиасини».

Те преданные, которые серьёзно относятся к внедрению настоящей ведической системы, в первую очередь должны знать, что одним из наиболее важных аспектов является защита женщин от эксплуатации и незаконного секса. Это означает, что они должны выйти замуж. Сегодня в ИСККОН эти «сексиаси» утверждают, что они являются гуру для стольких женщин, но такое предложение не только бессмысленно, но и гарантирует, что брак женщины потерпит неудачу. Посвящение женщин Шрилой Прабхупадой было особой уступкой времени и обстоятельствам, которым никто не может подражать. Иначе, зачем бы он во многих местах говорил, что жена должна быть на сто процентов предана своему мужу? Он говорит: «Настоящий гуру для жены - это муж». Женщины могут и должны посвятить себя наставлениям Шрилы Прабхупады, потому что он, на самом деле, является чистым преданным, точно так же, как они могут посвятить себя Кришне. Но если они чувствуют, что имеют прямую связь с Прабхупадой лично и поэтому не нуждаются в помощи и защите хорошего мужа, тогда они находятся в иллюзии. Одна женщина из тысячи имеет право стать монахиней точно так же, как один мужчина из тысячи имеет право быть молодым санньяси. Женщинам нужен настоящий муж, чтобы помочь им достичь духовного прогресса, а мужчинам нужна настоящая жена, чтобы они вместе могли добиться прогресса. Им не нужны сексиаси или сексиасини. Женщина, утверждающая, что у неё есть отношения с одним из этих «сексиаси» «ИСККОН», должна знать, без сомнения, что такие отношения - это не что иное, как чистый незаконный секс, который уничтожит любую возможность успешного брака.

28. Реальная проблема.

Поэтому, поняв и приняв этот факт, женщины задают следующий важный вопрос: «Как я могу уважать своего мужа, который не является ни чистым преданным, ни просто хорошим мужем?» Это реальная проблема, с которой мы сталкиваемся сегодня. Ни мужчины, ни женщины не обладают особой квалификацией для того, чтобы стать истинными ведическими мужьями и жёнами. Есть много способов приблизиться к этому, но прежде всего пара должна знать, что такое брак в сознании Кришны. В следующем разделе объясняется идеальный ведический брак. Вступить в брак без этого знания - всё равно что пытаться летать без крыльев. Первое необходимое условие для успешного брака - это точно знать, что такое брак.

Предупреждение

Мы получили неоднозначную реакцию на этот раздел. Поэтому необходимо посоветовать преданным, чтобы они не беспокоились, читая это. Так происходит потому, что некоторые преданные не имеют опыта успешных семейных отношений и не склонны посвящать себя вечным духовным отношениям со своим супругом. Эта печальная ситуация в значительной степени связана с нашим безличным воспитанием здесь, на Западе, и загрязнением, внесённым нынешними «гуру» в общество. Мы склонны проецировать наши мирские концепции и плохие отношения на духовность, и таким образом, мы становимся сбитыми с толку и даже отказываемся от идеи вечных отношений с нашим супругом. Это происходит из-за невежества и/или имперсонализма. Имперсонализм - это всепроникающая болезнь на Западе, и практически каждый в той или иной степени подвержен её влиянию. Поэтому, если ваш брак находится на грани срыва, и вы видите мало шансов спасти его, то вам, возможно, стоит пропустить следующие десять пунктов. Но это также может спасти ваш брак. Этот раздел, в первую очередь, предназначен для преданных, вступающих в брак или желающих углубить свои брачные отношения.

29. Предварительные соображения о браке.

Хитросплетения брака в сознании Кришны очень сложны и, по крайней мере, так же трудны для решения в эти времена и в этих обстоятельствах, как и проблема гуру. В каком-то смысле они очень похожи, поскольку, чтобы получить истинного гуру или супруга, нужно искренне молиться Кришне и одновременно знать, кого искать. Поскольку домохозяева составляют основу любого общества, этот вопрос жизненно важен для будущего ИСККОН. Прабхупада очень ясно дал понять, что без здоровых домохозяев не может быть и речи об обществе сознания Кришны. Это никогда не выйдет за рамки нескольких личностей, пытающихся поддерживать «хорошую еду и сон во имя храма».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.