Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ГЛАВА 7. Очень «человечная» история». Прабхупада Лиламрита» – посадка сорняков.



ГЛАВА 7

«Очень «человечная» история»

«Прабхупада Лиламрита» – посадка сорняков.

 

Преданные часто реагируют на ваше утверждение о том, что «Лиламрита» изображает жизнь Шрилы Прабхупады фальшиво и оскорбительно, со следующими объяснениями:

«Если все трудности, через которые прошёл Шрила Прабхупада, на самом деле, были вовсе не борьбой, а лилой Кришны, то разве это не оттолкнет преданных от борьбы за служение Кришне? Иными словами, если преданные увидят, что только махабхагавата может что-то сделать, он скажет: «Замечательно, поскольку Кришна действует непосредственно только через него, тогда какая польза от моей борьбы? Я не чистый преданный».

«Если Прабхупада показал пример борьбы в служении Кришне, чтобы побудить нас бороться за Кришну, тогда какой смысл преуменьшать его пример? Он хотел, чтобы мы видели, как он борется за Кришну. Иначе, зачем ему это делать? Если мы говорим, что Прабхупада никогда по-настоящему не боролся, тогда разве мы не отвергаем его личный пример? Разве это не оскорбительно и безлично?»

«Если вы говорите, что Шрила Прабхупада только делал вид, что борется, чтобы мы следовали его примеру и боролись за Кришну, то это не то же самое, что сказать, что Прабхупада просто играл роль, чтобы обманом заставить своих учеников усердно трудиться». Разве это отрицает его великое достижение и выставляет его двуличным человеком - еще одно преступление?»

По общему признанию, это мощные и логично звучащие аргументы, но они не имеют поддержки шастр. Очевидно, если бы Шрила Прабхупада мистическим образом проявил всё, что ему нужно для проповеди, никогда не проявляя борьбы, и ни в чём бы не испытывал нужды, то какой была бы реакция в умах его учеников? Они бы подумали: «Зачем мне выходить и усердно работать, если мой гуру может мгновенно явить прекрасный храм или гору золота, как Кардама Муни явил город в небе?» Ученики не захотели бы работать для Кришны, а вместо этого захотели бы наслаждаться богатством Кришны. Такие ученики, видя это богатство, будут только завидовать Прабхупаде и сами будут жаждать этих мистических сил. Шрила Прабхупада вместо этого хотел дать нам желание смиренного служения Господу. И это гораздо более высокий уровень, хотя некоторым это может показаться менее ценным. Поэтому Шрила Прабхупада лишь изредка проявлял свою мистическую силу. Он не хотел привлекать дешёвых последователей. В то же время он строго предупредил, что ученик никогда не должен думать, что духовный учитель подчиняется законам материальной природы. Отсюда очевидное противоречие.

Чистый преданный обладает способностями и богатствами мистических йогов, данных ему непосредственно Кришной, но он не хочет, чтобы наши нечистые умы очаровывались этим. В то же время было бы серьёзным оскорблением думать, что чистый преданный не полностью контролирует, а находится под контролем материальной энергии. Так как примирить это?

Согласно шастрам (писаниям), нельзя смотреть на духовного учителя с телесного уровня. Это включало бы рассмотрение его истории глазами книги, подобной «Лиламрите», которая фокусирует взгляд читателей на телесных заботах Прабхупады и имеет тенденцию опускать его до уровня обусловленного преданного, изо всех сил пытающегося служить Богу. В связи с этим Чанакья Пандит предупреждает нас:

«Не следует подходить слишком близко к огню, женщине, царю или духовному учителю. Нельзя также оставаться слишком далеко, иначе нельзя будет получить пользы. С этими четырьмя категориями следует иметь дело на расстоянии золотой середины».

Это отличный пример. Каждый может понять пример огня, женщины и царя. Огонь наиболее очевиден. Точно так же женщины, как известно, способны сбить с толку мужчину и временами быть довольно безжалостными. Королям, как известно, отрубают голову без промедления. Но в этом примере Пандит включает гуру. Почему? Прабхупада даёт ответ во многих местах: гуру напрямую связан с Кришной, и поэтому оскорбление гуру чрезвычайно опасно, гораздо опаснее оскорбления трёх других вместе взятых. Оскорбления огня, женщины и царя могут навредить только телу и разуму. Однако оскорбление Гуру может полностью остановить духовный прогресс на многие жизни. Невозможно представить степень тяжести гуру-апарадхи с точки зрения количества жизней, адского огня и т. д. Ущерб от слишком близкого приближения к гуру сравнивают с безумным слоном, входящим в посудную лавку или в красиво ухоженный сад. Оба они будут полностью уничтожены. Поэтому рекомендуется никогда не сближаться с гуру. Человек должен очень хорошо разбираться в его наставлениях, а не в его очевидных телесных и ментальных «потребностях». Но в «Лиламрите» Сатсварупа описал мысли и эмоции Шрилы Прабхупады, как будто имел доступ внутрь головы Прабхупады. Это чрезвычайно опасно и оскорбительно. Возможно, это объясняет, почему Сатсварупа сейчас страдает от таких сильных головных болей, что он практически потерял дееспособность. Ни один преданный в здравом уме не должен читать даже одну страницу «Лиламриты».

Итак, имея дело с жизнью Шрилы Прабхупады необходимо быть на расстоянии золотой середины. Некоторые из основных событий в его жизни, такие как фестиваль Ратха-ятры в детстве, его ранний энтузиазм поклоняться Божествам Радхи-Кришны, его первая встреча со своим духовным учителем, его энтузиазм проповедовать и публиковать журнал «Назад к Богу» и т.д. можно описать. Шрила Прабхупада показал нам этот пример. Он никогда не вдавался в подробное описание истории тела своего Гуру Махараджа. У Бхактивиноды Тхакура было восемь детей. Стоит ли нам углубляться в историю его семьи? Конечно, нет. Так почему же Сатсварупа и Джи-Би-Си думают, что они могут установить новый стандарт? Если бы Сатсварупа действительно был освобожденной душой, он бы увидел истинный уровень Шрилы Прабхупады. Его не интересовала бы история Прабхупады с точки зрения так называемые физических и эмоциональных «потребностей». Такая история явно рассматривает чистого преданного с материальной точки зрения, помимо того, что он вызывает океан материальных эмоций в сердцах женщин, шудр, неразумных людей и т.д.

Кто-то может возразить, что такие мирские чувства, поскольку они направлены на Шрилу Прабхупаду, на самом деле, трансцендентны и поднимут нас на более высокий уровень преданности и даже принесут освобождение. Сначала это может показаться логичным, но это не заключение шастр. Шастра недвусмысленно заявляет, что на чистого преданного никогда нельзя смотреть с мирской или телесно-ментально-интеллектуальной точки зрения. Сатсварупа же описывал всё именно таким образом, хотя автор это пытается в некоторых местах отрицать. Подобное описание Шрилы Прабхупады можно сравнить с безумным слоном, входящим в сад. Духовная жизнь человека будет окончена. Он немедленно падёт, чтобы провести свою жизнь в бесполезных спекуляциях.

Многие преданные согласны с приведённым выше выводом, но они утверждают, что Сатсварупа сделал эту ошибку непреднамеренно. Но это не факт. Джи-Би-Си, особенно Сатсварупа и Ади Кешава, сознательно решили, что лучший способ проповедовать через автобиографию Шрилы Прабхупады - это представить его массам как великого человека. Предположительно это было сделано с целью проповеди, поскольку массы никогда не могли принять Шрилу Прабхупаду как совокупность всех полубогов. Подобные рассуждения являются внешними и не могут служить оправданием для оскорбления Шрилы Прабхупады. Явно очевиден более коварный мотив. Если Шрила Прабхупада считается переполненным человеческими слабостями, тогда и эти фиктивные гуру ИСККОН открыто могут демонстрировать свои слабости, такие как волнение, страх, сексуальное желание, невежество, ошибки.

Ниже приведены некоторые цитаты из Священных Писаний, которые подтверждают наш вывод. Есть ещё много ссылок; мы цитируем только несколько:

«Когда человек на самом деле занимается чистым, неосквернённым преданным служением, он уже освобожден. Преданный Кришны не подчиняется материальным условиям, даже если его телесные черты могут казаться материально обусловленными; именно поэтому не следует смотреть на чистого преданного с материальной точки зрения. Если мы рассматриваем телесные дефекты вайшнава, мы должны понимать, что мы совершаем оскорбление лотосных стоп вайшнава. Оскорбление лотосных стоп вайшнава очень опасно. В самом деле, Шри Чайтанья Махапрабху описал это оскорбление как хати-мата, оскорбление бешеного слона. Бешеный слон может создать катастрофу, особенно когда он входит в красиво подстриженный сад […] Запрещается наблюдать за действиями чистого вайшнава с материальной точки зрения. Особенно для неофита рассмотрение чистого преданного с материальной точки зрения очень вредно. Поэтому следует избегать внешнего наблюдения за чистым преданным, а следует попытаться увидеть его внутренние особенности и понять, как он занимается трансцендентным любовным служением Господу. Если человек не будет смотреть на чистого преданного с материальной точки зрения, постепенно он сможет очиститься». («Нектар наставлений», 6 текст).

«Ачарйам мам виджанийат». Человек должен считать ачарью столь же возвышенным, как Верховную Личность Бога. Несмотря на все эти наставления, если кто-то считает духовного учителя обычным человеком, он обречён. Его изучение Вед, аскезы - все это станет бесполезным, как купание слона. Слон довольно тщательно купается в озере, но как только он выходит на берег, он берёт с земли немного пыли и рассыпает её по своему телу. Таким образом, в омовении слона нет никакого смысла. Можно возразить, что, поскольку родственники духовного учителя и люди из его окружения считают его обычным человеком, в чём вина со стороны ученика, который считает, что духовный учитель обычный человек? Ответ на этот вопрос будет дан в следующем стихе, но предписывается, что духовный учитель никогда не должен считаться обычным человеком…»

«Если члены семьи духовного учителя, который является истинным представителем Верховного Господа, считают его обычным человеком, то это не означает, что он становится таковым. Духовного учителя следует почитать наравне с Верховной Личностью Бога и поэтому тот, кто очень серьёзно относится к духовному развитию, должен относиться к духовному учителю таким образом. Даже небольшое отклонение от этого понимания может привести к катастрофе в ведических познаниях и аскезах ученика». («Шримад-Бхагаватам», 7.15.26).

«Когда человек неосознанно служит вайшнаву, он всё равно получает хороший результат; а если он неосознанно оскорбляет вайшнава, неминуемо поплатится за это. Вайшнав пользуется особым расположением Верховной Личности Бога. Удовлетворение или недовольство его напрямую влияет на удовольствие и неудовольствие Верховного Господа […] удовлетворение духовного учителя, который является чистым вайшнавом, доставляет удовольствие Личности Бога; но если человек вызывает недовольство духовного учителя, он не ведает, какую участь готовит сам себе». («Шримад-Бхагаватам», 4.9.23) «Поэтому сказано: вайшнавера крийа мудра виджна на бхуджхайа. Высоко продвинутый вайшнав живёт таким образом, что никто не может понять, кем он является или кем он был. Не следует также предпринимать попытки понять прошлое вайшнава». («Шримад-Бхагаватам», 7.13.14)

«Когда преданный видит Верховную Личность Бога в своей медитации, или когда он видит Господа лично, лицом к лицу, то осознаёт всё в этой вселенной. Действительно, для него нет ничего неизвестного. Всё, что находится в этом материальном мире, полностью открывается преданному, который видел Верховную Личность Бога». («Шримад-Бхагаватам», 1.2.21)

Примечание: никто не станет отрицать, что Сатсварупа, как кажется, прославляет Шрилу Прабхупаду в «Лиламрите».Проблема в том, что наряду с прославлением он также клеветал на Прабхупаду. На одном дыхании Шрила Прабхупада описывается как полностью трансцендентный и выходящий за рамки обычных эмоций и т.д., но в следующем предложении он описывается как зависимый от майявади, или сбитый с толку, неуверенный в себе. Это делает его характер противоречивым. Это оскорбительно. Он приобретает характеристики молока, которого коснулась змея. Естественно, человек начинает думать, что чистый преданный может испытывать мирские эмоции. Вскоре каждый, кто введён в заблуждение этим умонастроением, становится сахаджием, дешёвым подражателем. Затем они думают: «Я могу проявлять вожделение, жадность, привязанность и всё остальное и при этом оставаться уттама-адхикари, потому что я чист внутри». Это заблуждение уже явно проявило своё уродливое лицо в ИСККОН.

 

Предупреждение:

 

СЛЕДУЮЩИЕ РАССУЖДЕНИЯ О МЫСЛЯХ И ЧУВСТВАХ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ, ПРИВЕДЁННЫЕ В «ЛИЛАМРИТЕ», НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ФАКТАМИ. ОНИ ОТРАЖАЮТ ТО, КАК АВТОРЫ ЭТОЙ КНИГИ ХОТЕЛИ БЫ, ЧТОБЫ ЧИТАТЕЛИ ДУМАЛИ О КАЧЕСТВАХ ЧИСТОГО ПРЕДАННОГО. САТСВАРУПА НЕ МОЖЕТ ЧИТАТЬ ЧУЖИЕ МЫСЛИ, ОСОБЕННО МЫСЛИ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ. ЧИТАЯ ЭТИ ЦИТАТЫ, ПОЖАЛУЙСТА, ВСЕГДА ПОМНИТЕ, ЧТО ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ ЧАСТЬЮ ОБЩЕГО ЗАГОВОРА, НАПРАВЛЕННОГО НА ТО, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ СЕБЯ, САМОЗВАНЫХ «ГУРУ», ПОХОЖИМИ НА НАСТОЯЩИХ СВЯТЫХ.

 

«ЛИЛАМРИТА» ГОВОРИТ, ЧТО ШРИЛА ПРАБХУПАДА БОРОЛСЯ И УЧИЛСЯ

«Он не боялся городского столпотворения. В конце концов, он был опытным калькуттским человеком». 2, стр.206 (Прабхупада не боялся этого).

«Он получил непосредственный опыт американской жизни и обрёл уверенность в том, что его здоровье крепкое, а его послание доступно для передачи. Он узнал, что случайные разовые лекции здесь и там имеют ограниченную ценность ...» 2, с. 20 (Прабхупада не осмелился усвоить трудный путь).

«Присутствовали только семь человек ... они ввели Свамиджи в заблуждение». 2, с. 239 (Введённый в заблуждение чистый преданный?)

 

НО ШАСТРА ГОВОРИТ:

«Люди, следующие принципам преданного служения, никогда не столкнутся с трудностями». («Шримад-Бхагаватам», 2.8.18)

«У тех, кто являются преданными, нет проблем в материальном мире ... Для преданного всё в этом мире очень приятно, потому что он знает, как использовать всё в трансцендентном любовном служении Господу». («Шримад-Бхагаватам», 4.8.82)

Примечание: здесь Прабхупада говорит, что, хотя может казаться, что преданные борются и учатся на своих ошибках, на самом деле, они всегда свободны от таких ошибок и иллюзий.

 

«ЛИЛАМРИТА» ГОВОРИТ: ПРАБХУПАДА ПРИСОЕДИНИЛСЯ К СВОЕЙ СЕМЬЕ

«... но просьба (принять санньясу) казалась такой сложной и маловероятной ... Он продолжал выполнять свои обязанности, но сон его потряс». (l, стр.118)

«... Почему Гуру Махарадж просит меня принять санньясу?» - подумал он. Сейчас это было невозможно». (1, с.140)

«Он чувствовал, что действует как материалисты, которых он критиковал в своих трудах, поглощённый борьбой за существование, не имея достаточного времени для самореализации». (1, с.120)

«Обязательства Шрилы Прабхупады перед своей женой и детьми ...»

«Но у Абхая не было своего сердца. Это был долг - он должен был сделать это, чтобы сохранить свою семью».

 

 

НО ШАСТРА ГОВОРИТ:

«Он никогда не испытывает потрясений даже посреди величайших трудностей». («Бхагавад-гита», 6.20-23)

«Привязанность к домашним принадлежностям и Господу Кришне плохо сочетаются друг с другом». («Шримад-Бхагаватам», 2.4.2)

«Преданные, безусловно, освобожденные люди. Поэтому, о величайший из брахманов, они не могут быть поглощены семейными делами». («Шримад-Бхагаватам», 5.1.2)

«Осознавший себя человек больше не обязан выполнять какие-либо предписанные обязанности, кроме деятельности в сознании Кришны». («Бхагавад-гита», 3.18)

«Тем не менее, они выполняли все предписанные действия, просто чтобы показать пример всем людям». («Бхагавад-гита», 3.20)

Примечание. Это последнее утверждение является причиной того, что Шрила Прабхупада вёл семейную жизнь: чтобы подать нам пример. Но Сатсварупа не разъясняет этого в своей «биографии». Он пытается интерпретировать деятельность Шрилы Прабхупады мирским способом, заставляя его казаться «человеком» и, тем самым, уводя всех читателей в ад. Сатсварупа прямо указывает выше, что Шрила Прабхупада ещё не достиг трансцендентного уровня непривязанности к семье. Посмотрите, насколько это оскорбительно.

 

«ЛИЛАМРИТА» ГОВОРИТ: ПРАБХУПАДА БЫЛ БЕСПОКОЙНЫМ И ЖЕСТКИМ

«Нищий, Прабхупада временно зависел от доброй воли своего знакомого майявади, с которым он регулярно беседовал и от которого он принял прибежище».

«Теперь его последней надеждой был Шри Паданпат Сингхания ... Он был последней надеждой Прабхупады».

«Он решил позвонить Карлу Йоргенсу и попросить его о помощи. Услышав голос Свами по телефону - это была чрезвычайная ситуация!» (2, с.61)

«Роберт Нельсон не мог оказать Прабхупаде ту помощь, в которой он нуждался».

«Когда Гаудия Матх распался, он также пострадал. Как в нынешних обстоятельствах он мог выполнять приказ своего духовного учителя проповедовать? Раньше главным препятствием на пути его проповеди были семейные обязательства, но теперь препятствия усугубились. Теперь ему пришлось беспомощно ждать исхода этой борьбы». (2, с.97)

«А.Ч. Бхактиведанта Свами Махарадж ... теперь должен был честно признать, что у него нет ни одного друга высокого ранга в США. Внезапно он стал таким же бездомным, как любой брошенный на улице человек. На самом деле, многие из них ... были в большей безопасности... Они были нищими, но имели кров». (2, с.96)

«Куда он шёл? Он не знал. Он вышел на улицу, не зная, куда он пойдёт ... гадая, где он будет жить или есть ли друг, к которому можно обратиться». (2, с.95)

«Вот что значит работать без государственной поддержки ... без покровителя. Это означало быть уязвимым и незащищенным». (2, с.96)

Парамахамса Махарадж: «Когда Абхай прибыл, он выглядел очень бедным, голодным. У него не было средств». Абхай рассказал ему, как его бизнес потерпел неудачу, и как он добровольно оставил свою семью и теперь остался без средств к существованию». (1, с.164)

«Кумар Джайн: «Мне было также жалко видеть условия, в которых он находился». (1, с.185)

 

НО ШАСТРА ГОВОРИТ:

«Кришна по Своей милости снабдит нас всем, что нам нужно для выполнения нашего преданного служения ... даже если мы не просим об этом». («Шримад-Бхагаватам», 8.6.14)

«Когда преданному что-то нужно, Верховная Личность Бога дает это». («Шримад-Бхагаватам», 7.10.54)

«Человек в сознании Кришны не принимает прибежища ни у кого; ни у человека, ни у полубога». («Бхагавад-гита», 3.18)

«Вайшнав-гуру никогда не зависит от вклада своих учеников». («Чайтанья-чаритамрита», Ади Лила, 7.91)

«Хираньякашипу не знал, что Прахлада Махарадж был самым удачливым человеком в трёх мирах, потому что Прахлада был защищен Верховной Личностью Бога. Таково неправильное понимание демонов. Они не знают, что Господь защищает преданного при любых обстоятельствах». («Шримад-Бхагаватам», 7.8.12)

«Человек в полном сознании Кришны не слишком озабочен выполнением обязанностей ради своего существования. Глупцы не могут понять эту великую свободу от всех тревог. Для того, кто действует в сознании Кришны, Господь Кришна становится самым близким другом. Он всегда заботится о нем. Он отдает Себя своему другу, который так усердно трудится двадцать четыре часа в сутки, чтобы угождать Господу».

 

«ЛИЛАМРИТА» ГОВОРИТ: ПРАБХУПАДА БЫЛ ВЫНУЖДЕН ДЕЙСТВОВАТЬ

«Стеснённый условиями, которые он принял как милость Кришны, Прабхупада терпеливо сидел ...»

«Но за десять месяцев, прошедших после Калькутты, он был перемещён силой обстоятельств или, как он понимал это, «волей Кришны» с одного места на другое».

 

НО ШАСТРА ГОВОРИТ:

«Первый признак Махатмы - то, что он уже находится в божественной природе. Он не находится под контролем материальной природы». («Бхагавад-гита», 9.13)

Примечание. Это примеры оскорблений в «Лиламрите»,которые являются более тонкими и трудными для восприятия. На первый взгляд, эти утверждения кажутся достаточно невинными. Однако, при тщательном анализе говорится, что Прабхупада был вынужден действовать по своей природе, но он «принял это» как милость Кришны. Опять же, любой неофит может думать таким образом. Как Кришна нисходит по Своей милости, так и чистые преданные действуют по своей воле, которая всегда совпадает с волей Кришны. Они никогда не находятся под контролем материальной природы. Они даже не контактируют с материей. Они поступают так, как им заблагорассудится, точно так же, как это делает Кришна. Правильная формулировка вышеупомянутой ситуации была бы такой: «Он перемещался, желая служить Кришне, из одного места в другое. ...» Тогда ясно, что Шрила Прабхупада не принуждается материальной природой. Такого рода тонкие осквернения в «Лиламрите» слишком многочисленны, чтобы подробно описать их в этой книге.

 

«ЛИЛАМРИТА» ГОВОРИТ: ПРАБХУПАДА СТРАДАЛ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫМИ БУРЯМИ»

«Он сидел на диване, пока я пылесосил, и он был так заинтересован этим ...»

«... натолкнулся на стих, в котором Господь Кришна сказал что-то, что поразило его ... Абхай вздрогнул, читая этот стих. Казалось, он обращался непосредственно к нему. «Но что это значит? Что Кришна заберёт все мои деньги? Это то, что на самом деле происходило? Вот почему его бизнес-планы рушились...» (1, с.88)

«Его духовные эмоции были настолько бурными, что он не думал о поездке в Джханси. Он хотел сесть на поезд, чтобы уехать куда угодно». (1, с. 163)

«Абхай проводил время в Джаргараме, воспевая Святое Имя и становясь отрешённым от своей семьи».

«... однако без физического присутствия своего духовного учителя он чувствовал себя маленьким и очень одиноким. Временами он сомневался в целесообразности ухода из семьи и бизнеса». (1, с. 222) [В одном письме Прабхупада сказал о своём Гуру Махарадже: «Я ни на минуту не покидал его общества, потому что следую его инструкциям».]

«Но у Абхая Калькутта и англичане не вызывали тревоги, и он даже питал некоторую симпатию к своим шотландским учителям. Хотя он смотрел на них со смесью благоговения, отстраненности и некоторой напряженности, он восхищался их моральной прямотой и их джентльменским, вежливым поведением с мальчиками».

«Хотя дом Прабхупады внезапно превратился в безумный ужас, улица за дверями его подъезда также была адским и опасным местом. Он был потрясен». (2, с.95)

«Америка казалась такой богатой, но многое было трудно вынести. Сирены и звонки пожарных и полицейских машин, казалось, разрывали его сердце». (2, с.37)

«Он был потрясен и покидал арену безумия Давида». (2, с.95)

«Абхай был сбит с толку; так много было невыполненной работы. Он чувствовал, что столько месяцев потратил впустую». (1, с.135)

«Но его первые попытки организовать встречу не увенчались успехом. Разочарованный офицерами миссис Морарджи, он сел ...» (1, с.276)

«Он понятия не имел, что делать, когда спускался с корабля на причал. «Я не знал, повернуть налево или направо?»» (2, с. 8)

«Когда Абхай покинул Бхарати-Бхаван с надписью: «Лига преданных» высотой шесть футов, нарисованной на внешней стене, ему стало грустно».

«Но он нашёл Свами, как раз, наоборот - очень прямолинейным и даже резким в своей речи, а его рот был опущен вниз, что придавало ему скорбный вид». (2, с.232)

«Прабхупада выглядел серьёзно, почти опечаленным». (2, с.89)

«Но ему было стыдно, когда он не мог заплатить ...» (1, с.186)

«... и Абхаю и остальным было стыдно».

«Соседи Бхактиведанты Свами наблюдали, как вечером он возвращался домой смертельно уставшим». (1, с.283)

«На следующее утро Прабхупада не встал. Он был измучен ... Впервые стало очевидно, что он перенапрягается». (2, с.259)

«Он оставался там примерно до 11:00, а затем почувствовал сонливость. Вечеринка закончилась». (2, с.269)

«Через некоторое время Прабхупада утомился и задремал, наклонив голову вперёд». (2, с.172)

«Однажды, доставляя журнал «Назад к Богу» по разным адресам в городе, Абхай внезапно потерял сознание и упал из-за сильной жары». (1, с.194)

 

НО ШАСТРА ГОВОРИТ:

«Иногда представитель Господа, занятый проповеднической деятельностью, сталкивается с различными так называемыми трудностями ... хотя они кажутся очень серьёзными, преданные Господа испытывают трансцендентное удовольствие, потому что доволен Господь». («Шримад-Бхагаватам», 2.8.6)

«Чистый преданный Господа не живёт ни на одной планете материального неба и не чувствует никакого контакта с материальными элементами. Его так называемого материального тела не существует, поскольку он наполняется духовным потоком, идентичным интересам Господа и, таким образом, он навсегда освобожден от всей совокупности махат-таттвы». («Шримад-Бхагаватам», 1.13.55)

«Люди, следующие принципам преданного служения, никогда не столкнутся с трудностями». («Шримад-Бхагаватам», 2.8.18)

«У тех, кто являются преданными, нет проблем в материальном мире ... Для преданного всё в этом мире очень приятно, потому что он знает, как использовать всё в трансцендентном любовном служении Господу». («Шримад-Бхагаватам», 4.8.82)

«На стадии освобождения единство с Верховным Господом означает, что у человека нет другого осознания, кроме счастья» («Шримад-Бхагаватам», 3.28.37)

Примечание: поскольку эта книга предназначена, в первую очередь, для опытных преданных, мы не будем ссылаться на многие сотни тысяч цитат, которые ясно показывают, что чистые преданные никогда не проявляют смятения и вышеупомянутых эмоций. Может показаться, что они даже могут сказать что-нибудь на этот счёт, но на самом деле, чистые преданные не соприкасаются с материей. Если они кажутся такими слабыми, то только для того, чтобы завоевать сердца падших душ вокруг них. В конце концов, немногие готовы предложить услуги сверхчеловеку. Такие истины не следует говорить так открыто, но необходимо прояснить их, чтобы ядовитая книга, «Лиламрита», была обличена и сожжена.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.