|
||||||||||||||
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ Подсчитайте сумму баллов всех ответов теста
Наибольший результат означает достигнутость данной стадии По Панову В.И., субъектность – это «способность индивида быть субъектом ХОЗЯИНОМ! произвольной активности в форме деятельности различных видов (двигательной, речевой, коммуникативной, учебной, профессиональной и т.д.)». Любая деятельность, как указывает В.И. Панов, представляет собой систему действий, каждое из которых имеет исполнительский (репродуктивный) и регулятивный компонент, предполагающий наличие сформированной или формирующейся способности к осознанной саморегуляции, целеполаганию, планированию, организации и коррекции собственной деятельности. Экопсихологическая (онтологическая) модель становления субъектности Панова В.И. имеет этапы становления субъектности: 1. субъект мотивации (существует потребность oсвоить нoвoе учебное действие (действие-oбразец); 2. субъект восприятия (Наблюдатель) (способен сформировать в уме модель (образ) действия-образца); 3. субъект подражательного действия (Пoдмастерье) (способен воспроизвести действие-образец, подражая педагогу); 4. субъект произвольного выполнения действия-образца, но еще с опорой на внешний контроль со стороны педагога (Ученик); 5. субъект произвольного выполнения действия с опорой на внутренний контроль (Мастер) (способен к самостоятельному выполнению действия-образца, в т.ч. контролю и коррекции правильности его выполнения); 6. субъект внешнего контроля за выполнением действия-образца другими (Эксперт) (способен заметить ошибки при выполнении действия-oбразца другими); 7. субъект продуктивного развития (Твoрец) (способен использовать освоенное действие-образец в качестве субъективного средства для дальнейшего развития самого себя, в том числе для творческого самовыражения). Хорошо на этапе первого года обучения и меть стадию Ученик и стремиться достигнуть стадию Мастер, Эксперт, Творец!!! Работать педагогом в школе позволяет уже стадия Мастер – такой учитель преподает по образцу, экспертировать опыт других педагогов и осуществлять педагогические инновации/творцество позволит восхождение на стадии Эксперт и Творец
|
||||||||||||||
|