|
|||
Элегия на тему ДРУЗЬЯ ДАВНО МИНУВШИХ ДНЕЙ - поэтическая дуэльСтр 1 из 2Следующая ⇒ Элегия на тему "ДРУЗЬЯ ДАВНО МИНУВШИХ ДНЕЙ" - поэтическая дуэль
Стих №1
Не боюсь смешною показаться, Я была такой же, как все дети, Мне по просьбе мать однажды сшила Я читала ей стихи и сказки, Кошка Мурка, в чьих глазах — свет мая, Я надеюсь, как года минуют, Вы так много раз меня спасали Чистота лишь в детстве — в полной мере, И скажу, души своей коснувшись,
***
Cтихотворение состоит из 9-ти строф (всего 36 строк). 1-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. Рифмы: показаться — бескрайний — двадцать — раннем. Клаузулы: женск — женск — женск — женск Рифмовка: ABAB — перекрёстная
2-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. Рифмы: дети — замечала — свете — отвечало. Клаузулы: женск — женск — женск — женск Рифмовка: ABAB — перекрёстная
3-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. Рифмы: сшила — игрушку — полюбила — подружкой. Клаузулы: женск — женск — женск — женск Рифмовка: ABAB — перекрёстная
4-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. Рифмы: сказки — домик — краски — знакомы. Клаузулы: женск — женск — женск — женск Рифмовка: ABAB — перекрёстная
5-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. Рифмы: мая — котёнком — прижимаю — ребёнком. Клаузулы: женск — женск — женск — женск Рифмовка: ABAB — перекрёстная
6-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. Рифмы: минуют — тоже — родную — дороже. Клаузулы: женск — женск — женск — женск Рифмовка: ABAB — перекрёстная
7-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. Рифмы: спасали — печали — обнимали — обнимали Клаузулы: женск — женск — женск — женск Рифмовка: ABAB — перекрёстная
8-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. Рифмы: мере — тоже — верю — кошек. Клаузулы: женск — женск — женск — женск Рифмовка: ABAB — перекрёстная
9-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. Рифмы: коснувшись — блестящим — минувших — настоящем. Клаузулы: женск — женск — женск — женск Рифмовка: ABAB — перекрёстная
***
Не боюсь смешною показаться Я читала ей стихи и сказки Вы так много раз меня спасали
***
не бо/-ЮСЬ смеш/-НО-ю/ по-ка-/ЗАТЬ-ся, ЧУВСТВ сво/-ИХ от/-КРЫВ про/-СТОР бес/-КРАЙ-ний. ЛЕТ прош/-ЛО, на/-ВЕР-но/-е, уж/ ДВАД-цать, но я/, как и/ ПРЕЖ-де/, в ДЕТ-стве/ РАН-нем.
Стихотворение написано пятистопным хореем с применением безударного пиррихия.. Хорей - Стопа хорея состоит из двух слогов, первый из которых является ударным. Если изобразить стопу при помощи символов «!» (ударный слог) и «_» (безударный слог), то получится такая схема: ! _
Пиррихий– в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения.
Схема произведения выглядит следующим образом:
_ _ / ! _ / ! _ / _ _ / ! _ / ! _ / ! _ / ! _ / ! _ / ! _ / _ _ / _ _ / ! _ / ! _ / ! _ /
***
В произведении использованы различные выразительные средства лексики:
- инверсия: лучшей стала мне она подружкой
И скажу, души своей коснувшись,
(Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности )
- метафора: чувств своих открыв простор бескрайний
И скажу, души своей коснувшись,
(Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным)
- эпитет: золотая мягкая игрушка, солнечные краски, простор бескрайний (Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности.)
- анафора: Вы — друзья лет нежных и минувших, (Анафора — это стилистическая фигура речи, оборот поэтической речи, состоящий в повторении начальных созвучий, частей слов, словосочетаний и синтаксических конструкций.)
- эпифора:
(Эпифора - стилистический приём, заключающийся в повторении одних и тех же звуковых сочетаний в словах или слов в синтагмах в конце смежных или близко расположенных друг к другу ритмических рядов: стихов, строф и т. п.)
***
Стихотворение написано ровно, без ритмических сбоев и сбоев в клаузулах, читается гладко. Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с темой дуэли.
Итог :
|
|||
|