Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРИМЕРЫ ПОВСЕДНЕВНОГО ОПЫТА РЕБЕНКА



ПРИМЕРЫ ПОВСЕДНЕВНОГО ОПЫТА РЕБЕНКА

1. Развитие мышление ребенка 2. Различие и сравнение предметов по определённым признакам 3. Развитие наблюдательности с помощью: выделения, сравнения и сопоставления 4. Умственное развитие с помощью отвлечения от конкретных свойств 5. Развитие понимания, мышления, памяти, речи и воображения, заключающееся в простом анализе и синтезе.
УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 1. Недостаточно лишь оборудовать «среду», чтобы развитие пошло само. 2. Должна присутствовать роль воспитателя, его влияние и непосредственное руководство. 3. Нужно привлечь внимание ребенка к предметам и благоприятному состоянию. 4. Связь с жизнью и жизненным опытом. 5. Опыт, приведение примеров педагогами и взрослыми. 6. Систематичность. 7. Последовательность. 8. Проведение занятий на основе ранее получивших знаний.

 

ЧИСЛО, СЧЕТ И ОПЕРАЦИИ НАД ЧИСЛАМИ

 

ТРУДНОСТИ ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ СХЕМАТИЧНАЯ ЗАРИСОВКА
Ребёнок должен понять, что каждое числительное, которое он произносит относиться не к определённому предмету, а ко всей группе, т.к. даётся количественная характеристика совокупности предметов. Чтобы грамотно обучить ребенка счёту, следует это делать медленно, не торопясь. Стоит задавать вопрос «Сколько?» для лучшего усвоения знаний. 1. Обучение ребенка счету. 2. Воспитатель заботиться о осознанности ребенка при работе с числами (4 как 3 и 1; как 2 и 2) 3. Усвоение порядкового счета до 10 4. Умение определять количество ударов, шагов, хлопков, звонков. 5. Умение сравнивать группы и определять некоторые качества. 6. Знания в сложении и вычитании. 7. Введение печатных цифр в знания детей   1. Счёт кукл(или др. предмета) путем приближения и отдаления кукл друг к/от другу/а. 2.  Счёт матрёшек. 3. Подсчет и сравнение групп кубиков разного количества.      

ВЕЛИЧИНА И ИЗМЕРЕНИЕ

ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ СХЕМАТИЧНАЯ ЗАРИСОВКА
1. Обозначения (размышление, сравнение, наложение) 2. Соотношения (между предметами) 3. Определения (расстояние, величина) 1. Сравнение величин шоколада при неравном разделении. 2. Дать детям вырезать ту же фигурку, что и у воспитателя. 3. Наблюдения на природе

ФОРМА

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ
1. Шар и куб 2. Плоскостная и линейная формы 3. Геометрические фигуры 1. Отличия между фигурами. 2. Правильное название. 3. . Умение подбора формы предметам к окружающей обстановки ребенка

ПРОСТРАНСТВО

ОСНОВНОЙ СЛОВАРЬ ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЛАГОПРИЯТНЫЕ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ПРОСТРАНСТВА
1. Вперед – назад 2. Вверх – вниз 3. Высоко – низко 4. Далеко – близко 5. Рядом – напротив 6. Налево – направо 7. Позади – вперед 8. Ближе, высоко, дальше 1. Познание пространства. 2. Различия направления. 3. Начало понимания правой и левой руки, их отличия. 1. Путь движения.  2. Слух. 3. Мускульно-тактильные ощущения. 4. Зрение.

ВРЕМЯ

ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ВРЕМЕННЫХ ПОНЯТИЙ ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ
1. медленно протекают представления о времени. 2. Представления о времени у детей связаны с опытом ребёнка и его эмоциональными переживаниями. 3. Маленькие дети ставят в приоритет настоящее время, в отличие от прошлого и будущего. 4. Дети путают «сегодня», «вчера» и «завтра». 1. Определение предстоящего праздника.  2. Умение пользоваться календарем.  3. Ориентировка в временах года. 4. Определение времени на часах с точностью до часа.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

НАЗВАНИЕ ОПИСАНИЕ
«Дидактические игры и Дидактические материалы» (число, величина, форма, пространство и время) Ф.Н.Блехер В дидактическом материале по Ф. Н. Блехер идёт описание научных исследований за детьми и их развитием в математической области. Исследования затрагивают различные возрастные группы, тем самым данное пособие подойдёт всем воспитателям. Также наличие разных возрастных групп даёт возможность отслеживать знания детей на разных этапах, тем самым помогая воспитателям найти подход, узнать о возможных ошибках, выяснить, как их избежать, определить, какие пропуски в математических знания присутствуют у ребёнка и с какого возраста этот момент упущен. В книге идёт не только теория, но и практические задания, понятные по содержанию и лёгкие для проведения.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.