Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сальц Карина 2-5а. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ



Сальц Карина 2-5а

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Цель.Выявление особенностей методических подходов к развитию первоначальных математических представлений у дошкольников на основе анализа статьи Ф. Н. Блехер и составления опорной схемы.

Инструкция. Изучите материалы статьи, выделите основные (важные) моменты. На основе анализа статьи заполните опорную схему.

Библиография. Блехер Ф. Развитие первоначальных математических представлений у детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. - №11. С. 14–23.

 

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

 

1. Распознавание детьми величины предметов и сравнение этих величин(большой-маленький, больше - меньше ; длинный - короткий, длиннее-короче; толстый - тонкий, толще - тоньше ; высокий - низкий, выше-ниже; широкий - узкий, шире-уже; глубокий - мелкий, глубже-мельче; тяжёлый - лёгкий, тяжелее - легче). 2. Овладение счётом: умение применять счёт для определения количества.  Усвоение образования и состава чисел в пределах 1-го десятка, а для детей 7 лет и в пределах 2-го и умение производить простейшие операции:сравнивать, складывать, вычитать. 3. Развитие представлений о пространственных отношениях (вниз-вверх; вперёд - назад; направо - налево; высоко - низко; далеко - близко). 4. Знакомство с геометрическими формами (куб, шар, четырёхугольник, треугольник, квадрат) ; умение эти формы правильно называть, распознавать в окружающих предметах. 5. Развитие представлений о времени (сегодня, вчера, завтра, утро, вечер, день, ночь) ; узнавание времени на часах с точностью до часа; пользование календарём. 6. Измерение и некоторые меры (измерение путем наложения одного предмета на другой, измерение шагами, чашками, в дальнейшем возможно также применение некоторых мер: метр, килограмм, литр).


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.