|
|||||||||||||||
Катер прошёл 108 км по течению реки и 84 км против течения. Скорость течения реки 3 км/ч . Найдите собственную скорость катера, если на путь по течению он затратил то же время, что и на путь против течения реки.. скорость. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (видео)Стр 1 из 4Следующая ⇒
Тема урока: Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. Цели и задачи урока: Образовательные: · закрепление понятия дробного рационального уравнения; · продолжить формирование умений решать дробные рациональные уравнения; · совершенствовать навык составления уравнения по условию задачи, уметь проверять соответствие найденного решения условиям задачи; · сформировать умение решать задачи прикладного характера с помощью дробных рациональных уравнений. Развивающие: · развитие памяти обучающихся; · развитие умений преодолевать трудности при решении математических задач; · развитие любознательности; · развитие логического мышления, внимания, умений анализировать, сравнивать и делать выводы; · развивать интерес к предмету. Воспитательные: · формирование таких качеств личности, как ответственность, организованность, дисциплинированность, порядочность, правдивость; · содействовать формированию системы знаний, представлений, понятий; · воспитание познавательного интереса к предмету; · воспитание самостоятельности при решении учебных задач; · воспитание воли и упорства для достижения конечных результатов. Тип урока: изучение нового материала. Форма проведения:урок-практикум. Форма организации учебно-познавательной деятельности:коллективная. Оборудование урока: тестовые задания, презентация. План урока: 1. Организационный момент; 2. Актуализация опорных знаний; 3. Этап изучения нового материала; 4. Физкультминутка; 5. Решение задач на закрепление пройденной темы; 6.Подведение итогов, рефлексия, Д/З. Ход урока: 1. (Подготовка обучающихся к восприятию учебного материала) Приветствие, ориентация класса на работу, изложение плана работы на уроке. Здравствуйте, ребята. Ещё начиная с начальной школы, вы учились решать задачи. Для этого с каждым годом вы обучались всё новым и новым методам и способам решения. Сегодня мы познакомимся с задачами, решение которых сводится к дробным рациональным уравнениям. 2. Эпиграфом нашего урока я взяла слова Генри Форда « Залогом успехаявляется, в первую очередь, хорошая подготовка»; они имеют отношение не только к предпринимательской деятельности, но и к учебной, в том числе и к изучению математики. Для того чтобы успешно решать задачи с помощью дробных рациональных уравнений, необходимо хорошо знать теорию решения этих самых уравнений. Поэтому повторим необходимые в дальнейшем понятия и формулы. -Какие уравнения называются дробными рациональными? -Алгоритм решения дробных рациональных уравнений: 1. Найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение.
(Проведение самостоятельной тестовой работы) 1.Среди данных уравнений выберите то, которое не является дробным рациональным: 1) ; 2) 3) .
Давайте сверим ответы с ответами на доске. На листочках ставим «+» или «-», в зависимости от правильности выполнения. Поставьте себе оценки: все сделано правильно – «5»; одна ошибка – «4»; сделано две ошибки — «3»; выполнено менее 3-х заданий – «2». Давайте сделаем вывод: итак, вы научились решать дробные рациональные уравнения.Решать эти уравнения вы научились не зря, а для решения большого аппарата задач. 3. Запишите тему нашего урока «Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений». Перед нами стоит задача: совершенствовать навык составления уравнения по условию задачи и умение проверять соответствие найденного решения условиям задачи. Рассмотрим применение дробных рациональных уравнений при решении следующей задачи (задача записана на карточках, лежащих на столах у учеников): Катер прошёл 108 км по течению реки и 84 км против течения. Скорость течения реки 3 км/ч . Найдите собственную скорость катера, если на путь по течению он затратил то же время, что и на путь против течения реки. Для начала, давайте вспомним основные этапы решения задачи на составление уравнения. Нам известны три этапа. Какие это этапы? Ученик: 1. Анализ условия, составление математической модели. 2. Работа с моделью. 3. Запись ответа. Возвращаемся к нашей задаче. Будем решать с помощью уравнения. Обратите внимание на следующую таблицу (таблица выводится на экран. Слайд №5). Обучающиеся постепенно заполняют таблицу, пользуясь знаниями из курса математики.
скорость
Теперь давайте дадим полное пояснение нашим действиям (записывают в тетрадь): Пусть x км/ч – собственная скорость катера. Тогда (x+3)км/ч – скорость катера по течению, (x-3)км/ч – скорость катера против течения, 108/(х+3) ч — время движения катера по течению, 84/(х-3)ч — время движения против течения. Зная, что время движения по течению равно времени движения против течения, составим и решим уравнение: (слайд №6) Решение: 108(х-3) = 84(х+3) 108х — 324 = 84х + 252 108х — 84х = 252+324 24х = 576 х = 24 ОДЗ: (х+3)(х-3) ≠ 0 х ≠ -3 и х ≠3 х = 24 (км/ч) – собственная скорость катера Ответ: 24 км/ч. 4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (видео) Исходное положение-стойка ноги врозь. На счёт «раз» — руки отводятся назад. На счёт «два» — руки развести в стороны, на счёт «три» — поднять руки вверх, стать на носки. На счёт «четыре» — расслабляя плечевой пояс, руки опустить с небольшим наклоном вперёд. Повторить 4-6 раз в медленном темпе.
|
|||||||||||||||
|