|
|||
Образец анализа 2. Анализ. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Образец анализа 2
(Когда я сомневаюсь 1), (есть ли что-нибудь кроме здешней жизни 2), [мне стоит вспомнить Лермонтова 3], (чтобы убедиться4 ), (что есть5). Горизонтальная схема: (Когда… 1), (ли… 2), [… 3], (чтобы… 4), (что… 5). Объемная схема:
Анализ. Это многочленное СПП (включает 5 предикативных частей, связанных союзными словами союзами (когда,чтобы, что)). В школьном курсе русского языка – СПП с несколькими придаточными. Вид связи: неоднородное соподчинение придаточных (1,4) главному (3); Последовательное соподчинение (5-4, 2-1). Минимальные конструкции (структуры): МК 1 (4-3) 1) с точки зрения структурно-семантической классификации – МК нерасчлененной структуры с придаточным цели. 2) с точки зрения школьной структурно-семантической классификации– СПП с придаточным цели. 3) с точки зрения логико-грамматической классификации придаточное занимает позицию обстоятельства – придаточное обстоятельственное. МК 2 (1-3) 1) с точки зрения структурно-семантической классификации – МК нерасчлененной структуры с придаточным времени. 2) с точки зрения школьной структурно-семантической классификации– СПП с придаточным времени. 3) с точки зрения логико-грамматической классификации придаточное занимает позицию обстоятельства – придаточное обстоятельственное. МК 3 (5-4) 1) с точки зрения структурно-семантической классификации – МК нерасчлененной структуры с придаточным изъяснительно-объектным. 2) с точки зрения школьной структурно-семантической классификации– СПП с придаточным изъяснительным. 3) с точки зрения логико-грамматической классификации придаточное занимает позицию дополнения – придаточное дополнительное. МК 4 (2-1) 1) с точки зрения структурно-семантической классификации – МК нерасчлененной структуры с придаточным изъяснительно-объектным. 2) с точки зрения школьной структурно-семантической классификации– СПП с придаточным изъяснительным. 3) с точки зрения логико-грамматической классификации придаточное занимает позицию дополнения – придаточное дополнительное.
Литература
1.Бабайцева, В.В., Л.Ю.Максимов, Л.Ю. Современный русский язык. Синтаксис. Пунктуация [Текст]: учебное пособие/ Бабайцева В.В., Максимов Л.Ю. – М.:«Просвещение», 1981. – 286 с. 2.Белошапкова, В.А. и др. Современный русский язык. [Текст]/ Белошапкова В.А. – М., 1981. 3.Валгина, Н.С. Синтаксис современного русского языка. [Текст] / Валгина Н.С. –М., «Высшая школа»,1973. 4.Грамматика русского языка. Т.II. Cинтаксис [Текст]/Под ред. В.В.Виноградова. М. 1954 – с. 357. 5.Грамматика современного русского литературного языка[Текст]/ – М., 1970. – с. 573-574 6.Крючков, С.Е., Максимов Л.Ю. Современный русский язык. [Текст]:учебное пособие/ Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. – М., «Просвещение», 1977 –191 с. 7.Шанский,Н.М. Современный русский язык. [Текст]/ Шанский,Н.М. – Л., «Просвещение», 1981, –270 с.
|
|||
|