|
|||
Лабораторная 5. Порядок анализа. Образец анализа 1Стр 1 из 2Следующая ⇒ Лабораторная 5 Анализ многочленного СПП Упр.73 Выбрать 1-2 предложение из каждого текста (всего 5) и проанализировать по образцу.
[Празднично было даже в прихожей], (где спала Наташка) и (где, вскакивая с сундука на рассвете, она сразу вспоминала), (что в мире – радость), (потому что у порога стояли, ждали чистки такие легонькие сапожки), (что их впору было царскому сыну носить). Порядок анализа 1.Выделить грамматические основы. 2.Выделить подчинительные союзы и союзные слова. 3.Раставить (начиная С КОНЦА) круглые скобки(придаточые). 4.Поставить квадратные скобки(главное). 5. «Горизонтальная» схема: [. … 1], (где … 2) и (где… 3 ), (что …. 4), (потому что … 5), (что…. 6). 5.Объемная схема (см.фото; ответы в книге – построить схему и сравнить с ответом). Образец анализа 1 1. Это многочленное СПП ( включает 6 предикативных частей, связанных подчинительными союзами (потому что, что ) и союзными словами(где)). В школьном курсе русского языка – СПП с несколькими придаточными. 2. Вид связи : однородное соподчинения придаточных(2,3) главному (1); последовательное подчинение(6-5,5-4,4-3). СПП с комбинированным подчинением придаточных. 3.Минимальные конструкции (структуры): МК-1– 6-5: 1) С точки зрения структурно-семантической классификации – МК нерасчлененной структуры с придаточным изъяснительно-объектным. 2) С точки зрения школьной структурно-семантической классификации– СПП с придаточным изъяснительным . 3) С точки зрения логико-грамматической классификации придаточное занимает позицию дополнения – придаточное дополнительное. МК-2 –5-4 1) С точки зрения структурно-семантической классификации – МК расчлененной структуры(относится ко всей главной части, выражает обстоятельственное значение) с придаточным причины. 2) С точки зрения школьной структурно-семантической классификации –СПП с придаточным причины . 3) С точки зрения логико-грамматической классификации придаточное занимает позицию обстоятельства - придаточное причины. МК-3 – 4-3 1) С точки зрения структурно-семантической классификации – МК контаминированной структуры структуры с придаточным местоимённо-союзным . 2) С точки зрения школьной структурно-семантической классификации –СПП с придаточным образа действия и степени . 3) С точки зрения логико-грамматической классификации придаточное занимает позицию обстоятельства –придаточное обстоятельственное. МК-4 – 3,2 и 1: 1) С точки зрения структурно-семантической классификации - минимальная конструкция нерасчлененной структуры с придаточнымприсубстантивно-атрибутивным (относится к слову в главной части, присоединяется союзным словом где, отвечает на вопрос какой?). 2) С точки зрения школьной структурно-семантической классификации СПП с придаточным определительным. 3) С точки зрения логико-грамматической классификации придаточное занимает позицию определения – придаточное определительное.
|
|||
|