|
|||
Два облака. Сказка про курицуДва облака
Плыли по небу два облака. Одно облако было похоже на здоровенного крокодила, другое на маленькую овечку. Сначала они плыли далеко друг от друга — небо-то просторное! Затем облако-крокодил всё ближе и ближе стало подплывать к облаку-овечке...Облако-овечка — ясное дело — испугалось, задрожало от страха, а крокодил лапы вперёд вытянул, пасть пошире разинул: — Ну, кучерявая, вот тебе и... И что ж вы думаете? Тут вдруг откуда ни возьмись с шумом и свистом налетел на них мощный вихрь. Облако-крокодил в одно мгновенье превратилось непонятно во что — ни головы у него, ни брюха не стало, ни хвоста. Лишь мелкая серая рванина вместо всего этого беспорядочно заклубилась по небу. Одним словом — был крокодил и нет крокодила...А облако-овечка почти что не пострадало, его только отшвырнуло далеко-далеко в сторону от этого нехорошего места. Но вскоре, через минуту-другую, облачко опомнилось, по сторонам оглянулось, смело встряхнуло своими кудряшками-завитушками. — Ну, - сказало оно, - а который был с разинутой пастью – куда подевался? Был да сплыл? То-то, и не таких мы пугальщиков видали! Сколько их тут, всяких-разных, по нашему небу проплывало!
Сказка про курицу Обозвал как-то один мужик жену свою курицей, а жена возьми вдруг да тут же и превратись в курицу! — Батюшки светы... испугался мужик. — Это ж надо! Сколько лет обзывал её, кем только не называл — и хоть бы что, а тут..Задумался мужик, шапку вместо затылка пятернёй чешет. — Да и ктому ж, — говорит, — кабы я знал, лучше б я её как-нибудь по-другому обозвал. Ну, хотя бы, к примеру, лошадью! Лошадь она ведь в хозяйстве намного курицы полезней. На ней и воду можно возить, и сено, и дрова. Да и коровой кабы обозвал, тоже неплохо было бы. Тут тебе и молоко, и сметана..Ходит мужик по двору, ругается: — А тут ещё, вдобавок ко всему, подруга к ней сейчас явится на посиделки. Спросит: где Марья Петровна? А я ей что — курицу покажу? И решил он, чтоб никто ничего об этой истории не узнал, жену свою подальше от людей куда-нибудь упрятать. — Упрячу, — говорит, — а там видно будет. Может, со временем что нибудь и придумаю. Поймал он жену за хвост, отнёс её в самый дальний угол сарая, насыпал ей проса, плеснул в корыто воды...Вдруг слышит: калитка стукнула! Насторожился мужик — неужто подруга к жене пришла на посиделки? Высунулся он из сарая: оказывается — нет, никакая не подруга; кум явился. Поздоровались они,а кум и говорит: — Слушай, что-то ты сегодня какой-то не такой. Уж не случилось ли чего? Вздохнул мужик да по большому секрету всё как есть куму и рассказал. — Ну и ну... - покачал головой кум. — История... —То-то и оно, что история... говорит мужик. — И что самое обидное — чего ж я не обозвал её каким-нибудь более солидным животным?.. Короче, пойдём, покажу...Зашли они с кумом в сарай. — Видишь? — говорит мужик. Вот она, жена...А жена ходит себе по сараю, кудахчет, просо клюёт, из корыта воду пьёт... — И что теперь делать, — развел руками мужик, — прямо не знаю... — Слушай, - говорит кум, — а может, тебе взять да... — Да попробовать-то можно, — говорит мужик. — Глядишь — что-нибудь покрупней и получится. Схватил он курицу за хвост, стал обзывать её лошадью, коровой, свиньёю... Но — кем только он её не обзывал — всё напрасно, так и осталась курица курицей... — Слушай, — опять говорит кум. — Я ведь совсем не про то хотел тебе сказать... — А про что ж? — спрашивает мужик. — Про слона? — Да нет же, — говорит кум. - Я ведь вот о чём хотел тебе сказать... Может быть, ты... — Ну?.. — спрашивает мужик.
— Может быть, ты... взял бы да обозвал её Марьей Петровной, а?Так она, глядишь, и стала бы опять такой же, какой раньше была. — Ишь ты... развёл руками мужик. - А я об этом как-то и не подумал...Взял он курицу на руки, погладил её по голове, назвал Марьей Петровной, и стала курица опять человеком.
|
|||
|