|
|||
Процесс работы над докладом/рефератом ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Реферат Слово «реферат» происходит от латинского «refere», что означает «докладываю, сообщаю». Реферат – это краткое изложение информации, взятой из одного или нескольких источников, в письменном виде или в форме публичного доклада. Как правило, реферат основан на нескольких текстах, таких как научная работа, книга, диссертация, подшивка статей, периодики и др. Цель создания реферата – углубить, систематизировать и закрепить теоретические знания, получить навыки самостоятельной обработки, обобщения и краткого, систематизированного изложения материала, развить исследовательские умения. В дальнейшем эти умения и навыки помогают приступить к написанию более сложных текстов, например, курсовых работ или дипломной работы. Различают следующие виды рефератов (типы): - продуктивные – воспроизводящие содержание первичного текста, -репродуктивные – содержащие авторское осмысление взятых реферируемых источников. Продуктивные рефераты делятся в свою очередь на реферат-обзор и реферат-доклад. Реферат-обзор составляется с использованием нескольких источников. В нём сопоставляются различные точки зрения по данной теме. Реферат-доклад носит более развёрнутый характер, т.к. кроме анализа информации первоисточника, он содержит объективную оценку проблемы. Репродуктивные рефераты подразделяются ещё на два вида: реферат-конспект и реферат-резюме. Реферат-конспект содержит фактическую информацию, иллюстрации, сведения о методах и результатах исследования, а также возможностях их применения. Реферат-резюме включает исключительно основные положения по данной теме. Процесс работы над докладом/рефератом Подготовка доклада/реферата зачастую требует от докладчика большой самостоятельности и интеллектуальной работы. Выполнение такого вида работы способствует формированию у обучающихся навыков самостоятельной научной деятельности, повышению его теоретической и профессиональной подготовки, лучшему усвоению учебного материала. Этапы подготовки доклада/реферата: Подготовка и планирование. Выбор и осознание темы доклада/реферата. Подбор источников и литературы. Работа с выбранными источниками и литературой. Систематизация и анализ материала. Составление рабочего плана доклада/реферата. Письменное изложение материала по параграфам. Редактирование, переработка текста. Оформление доклада/реферата. Выступление с докладом/рефератом.
|
|||
|