Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





г. 9 класс. Геометрия.. Обобщающий урок по теме «Применение векторов к решению задач». Задача.



15. 11. 2021г. 9 класс. Геометрия.

Обобщающий урок по теме «Применение векторов к решению задач»

Учитель математики МОУ « Школа №73» Трипольская М.В.

Цели:

Образовательные:выявить связи геометрии с различными областями человеческих знаний (в частности, на примере решения задач с практическим применением); систематизировать и расширить знания учащихся о векторах.

Развивающие: развить навыки использования векторов в математике и ее приложениях, в частности, навыки, связанные со сложением сил, вычислением длин отрезков и углов, развивать память, логическое мышление, любознательность; развивать умений искать ответы на возникающие вопросы.

Воспитательные:воспитание целеустремленности, самостоятельности учащихся, стремления к получению знаний и применению их в нестандартных ситуациях, уважение друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе.

Требования к знаниям, умениям и способам деятельности: уметь использовать понятие векторов и действий с ним при решении задач практического содержания.

Тип урока: урок обобщения изученного материала.

 Ход урока.

Задача.

параллелограмм, . Выразить и через и .

Обратите внимание, по правилу параллелограмма сумма векторов и равна вектору .

.

Теперь рассмотрим прямоугольник, . Выразить и через и .

.

Рассмотрим второй способ. По правилу треугольника вектор равен сумме векторов и .

Вектор сонаправлен вектору , и его длина . Ну, а вектор является противоположным вектору , то есть равен .

Тогда вектор равен сумме и , и равен разности .

Видим, что, выражая векторы по различным правилам, в итоге мы получаем одинаковый результат.

Теперь приступим к решению задач.

Задача. В треугольнике проведена медиана .



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.