|
|||
г. 9 класс. Геометрия.. Обобщающий урок по теме «Применение векторов к решению задач». Задача.Стр 1 из 2Следующая ⇒ 15. 11. 2021г. 9 класс. Геометрия. Обобщающий урок по теме «Применение векторов к решению задач» Учитель математики МОУ « Школа №73» Трипольская М.В. Цели: Образовательные:выявить связи геометрии с различными областями человеческих знаний (в частности, на примере решения задач с практическим применением); систематизировать и расширить знания учащихся о векторах. Развивающие: развить навыки использования векторов в математике и ее приложениях, в частности, навыки, связанные со сложением сил, вычислением длин отрезков и углов, развивать память, логическое мышление, любознательность; развивать умений искать ответы на возникающие вопросы. Воспитательные:воспитание целеустремленности, самостоятельности учащихся, стремления к получению знаний и применению их в нестандартных ситуациях, уважение друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе. Требования к знаниям, умениям и способам деятельности: уметь использовать понятие векторов и действий с ним при решении задач практического содержания. Тип урока: урок обобщения изученного материала. Ход урока. Задача. параллелограмм, . Выразить и через и . Обратите внимание, по правилу параллелограмма сумма векторов и равна вектору . . Теперь рассмотрим прямоугольник, . Выразить и через и . . Рассмотрим второй способ. По правилу треугольника вектор равен сумме векторов и . Вектор сонаправлен вектору , и его длина . Ну, а вектор является противоположным вектору , то есть равен . Тогда вектор равен сумме и , и равен разности . Видим, что, выражая векторы по различным правилам, в итоге мы получаем одинаковый результат. Теперь приступим к решению задач. Задача. В треугольнике проведена медиана .
|
|||
|