|
|||||||||||
Передача информации. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Передача информации. Распространение информации между людьми происходит в процессе ее передачи. Передача может происходить при непосредственном разговоре между людьми, через переписку, с помощью технических средств связи: телефона, радио, телевидения, компьютерной сети. Чтобы осуществлялись передача и получение информации, необходимо наличие источника информации и ее приемника. Источник информации иногда называют отправителем или передатчиком, а приемника потребителем или получателем. Передача информации от источника к приемнику всегда происходит через какой-то канал передачи. Давайте рассмотрим схему передачи информации и на каждый её компонент приведем примеры. Обработка информации. Под обработкой информации в информатике понимают любое преобразование информации. В результате обработки информации может быть получена новая информация (например, решив задачу, вы узнали скорость движения катера), а может и не получится (например, при переводе текста с русского языка на английский). Новая информация может быть получена только после обработки уже имеющейся исходной информации.
Вычисление – один из вариантов обработки информации. Новые данные получаются путём вычислений, выполненных над исходными данными. Логические рассуждения – ещё один способ обработки информации. Новая информация выводится из исходных данных путём логических рассуждений. Кодирование – это преобразование представления информации из одной символьной формы в другую, удобную для её хранения, передачи или обработки. Сортировка информации – ещё один вид обработки информации. Структурирование – организация данных по какому-либо правилу, связывающему их в единое целое. Хранение информации. Люди хранят информацию либо в собственной памяти (иногда говорят – в «уме»), либо на каких-то внешних носителях. Чаще всего на бумаге. Память человека можно условно назвать оперативной. Здесь слово «оперативный» является синонимом слову «быстрый». Человек быстро воспроизводит сохраненные в памяти знания. Кроме рассмотренных процессов существуют ещё и другие. Закрепление материала. Вернемся к вопросам, поставленным в начале урока. Ответьте на них еще раз. • Почему понятие «окружности» одно, а понятий «информация» много? • Как вы думаете, какие процессы будут называться информационными? Домашнее задание. Выучить определения. Уметь рисовать и объяснять схемы информационных процессов.
|
|||||||||||
|