|
|||
Тема: Процессы передачи и хранения информацииСтр 1 из 2Следующая ⇒ Урок №11-12 29.10.2021
Обратная связь:работыприсылать личным сообщением ВК Задание:проработать конспект, ознакомиться с видеоматериалом, выполнить д/з
Тема: Процессы передачи и хранения информации
Цель урока:формирование представлений об общности информационных процессов для систем различной природы и их значении в формировании современной научной картины мира. Задачи урока: расширить представление обучаемых о ключевых понятиях «информация» и «информационные процессы»; изучить способы передачи, хранения, обработки информации ХОД УРОКА: Почему понятие «окружности» одно, а понятий «информация» много? (Понятие информации дать однозначно невозможно, потому что, каждая наука делает это по своему, вкладывая в понятие только те компоненты, которые соответствуют ее предмету и задачам.) Как вы думаете, какие процессы будут называться информационными? (процессы, связанные с информацией.) Изложение нового материала: Мы с вами уже говорили, что такое «информация» с оговоркой, что это всего лишь понятие, а не строгое определение. Слово «информация» происходит от латинского слова informatio, что в переводе означает сведение, разъяснение, ознакомление. Информация– это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается разный смысл в технике, науке, жизни. Поэтому рассмотрим понятие информации с разных точек зрения и попробуем определить общие черты. Давайте все вместе попробуем сформулировать понятие информации в различных науках. - математика:информация – сведения, которые человек создал с помощью умозаключений; - биология: информация – генетический код человека; - в обычной жизни: информация – сведения, сообщение, осведомленность о положении дел; - информатика: информация - знания человека, которые он получает из окружающего мира и реализует с помощью вычислительной техники. Итак, в разных научных дисциплинах и в разных областях техники существуют разные понятия информации. Но есть общие черты, которые объединяют эти подходы. Давайте найдем эти общие черты, ответив на следующие вопросы: 1. Что нужно сделать, чтобы информация появилась? (создать, найти, собрать). 2. У меня есть некоторая информация (текст письма, задачи, код к сейфу). Что я с ней могу сделать? (передать, распространить, использовать, копировать, разделить). 3. Есть ли ситуация, в которой я не смогу её передать? (если есть помехи). 4. Что нужно сделать, чтобы сопоставить несколько информаций (сложить два числа, перевести текст с английского на русский, расшифровать код)? (обработать, преобразовать). 5. С помощью чего информация передается? (бумага, кассета, ген, классный журнал, камень, диск). 6. Как информация добирается до получателя? (воздух, телекоммуникационные каналы). Понятие информации во всех без исключения сферах предполагает создание, обработку и хранение информации. Все эти процессы называются информационными. Передача, обработка и хранение информации происходят в форме сигналов (электромагнитных, световых, тепловых, звуковых, механических, зрительных, слуховых, вкусовых) и знаков (алфавит, знаки языка жестов, код, ноты). Рассмотрим по отдельности передачу, обработку и хранение информации.
|
|||
|