|
|||
Итог урока. Выводы. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 4. Итог урока. Выводы. Учитель. На чьей стороне автор? (Автор полностью на стороне Юры) Учитель.Что должно лежать в основе каждого поступка? Ученик. Каждый поступок – это сострадание, забота, внимание, принятие чужой боли как своей. Только тогда человека можно назвать Человеком. Голос совести, нравственный закон – вот принципы гуманности, которые должны лежать в основе поступка каждого человека. Учитель. Исходя из всего сказанного, поясните смысл заглавия «Крутой берег реки». Ученик. Крутой берег реки – это неожиданный поворот, приведший к трагедии. Учитель. Щедрость души, стремление поделиться радостями и отозваться на чужое горе, любовь к людям, активная борьба с проявлением зла, жестокости, равнодушия к судьбе человека – черты гуманизма, которые необходимо формировать в себе уже в подростковом возрасте. Молодость уже будет пользоваться приобретенным в детстве. Высокая человечность – это, прежде всего, бережное и заботливое отношение к человеку, требование уважать его честь и достоинство. Учитель.Как же нужно жить, чтобы никого не обидеть? Ученик. Жить нужно так, чтобы никого не обидеть, чтобы люди отзывались о тебе только хорошо. Они должны помнить только самое лучшее о тебе, тогда жизнь будет прожита не зря. Учитель.Надеюсь, что этот урок помог вам понять не только рассказ Василя Быкова, но подумать: всегда ли я правильно поступаю? Гуманный ли я человек?
|
|||
|