|
|||
Даосизм. Христианство. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Даосизм Даосизм – вторая крупная религия Китая. Даосизм больше был связан с низшими слоями общества, народным культом. Он с самого начала вобрал в себя народные верования, обряды и суеверия, мифы и легенды, элементы магии и колдовства. В даосизме весьма развито почитание духов - анимизм, а также души – аниматизм. Именно поэтому шаманство, пришедшее из Манчжурии (восточной части Китая), получило большое распространение в даосизме. Ценности и идеалы даосизма во многом прямо противоположны конфуцианским. Конфуцианскому идеалу культуры – сложных форм семьи, общества, государства даосизм противопоставляет идеал простой жизни, без армии и бюрократии. Конфуцианскому идеалу «благородного мужа» с его книжной образованностью, усилиями по самообразованию, государственной деятельностью, соблюдением всех ритуалов и этикета даосизм противопоставляет идеал святого отшельника, живущего в лесу или в горах в простой хижине, одинокого, беспечного, как ребенок, следующего велениям сердца. Если конфуцианство высоко ставит мужское начало – т.е. твердость, рациональность, упорядоченность и ясность, то даосизм считает, что «мягкое одолевает твердое», что женское начало – темное, таинственное, полное жизненных сил – выше, чем мужское. Если конфуцианцы выше всего ценили литературу строгих форм (поэзию) и полезного содержания – т.е. историю, нравоучительную или специальную (юридическую, научную) литературу, то даосы отдавали предпочтение индивидуальному творческому самовыражению. Буддизм Буддизм является древнейшей религией в Китае. Буддизм был объединён даосизмом и народной религией. Сегодняшние буддисты можно и считать даосами. В древнем индуистском буддизме поощряли достигнуть просветления с помощью медитацию. Но что такое медитацию и как достигнуть просветления пока поняться по-разному. Когда древний буддийский канон был переведён на китайский язык, большое количество даосских терминологий было употреблено. В отличие от ислама и христианства на Среднем Востоке и в Европе, которые имеют свои устойчивые каноны и чёткое объяснение истории канонов, китайцы понимают и объясняют буддийский канон по-своему. На Среднем Востоке и в Европе, обряды, обычаи и толкования Священного Писания хорошо объясняются. Хотя даосская концепция повлияет на отдельные убеждения китайских христиан и мусульман, но китайский буддизм редко извлекли концепцию из христианства и мусульманства. Буддизм имеет длинную историю в Китае, и разные местные направления буддизма приняли буддисты. Корея В Корее существует несколько религий: буддизм, христианство и конфуцианство. Но в наши дни половина населения Кореи не придерживается никакой религии. Христианство. Христианство впервые проникло на территорию Кореи в XVIII веке. Под влиянием духовного кризиса группа аристократов обратилась к христианской (католической) литературе, поставляемой из Китая на китайском языке. Первым корейским христианином считается Ли Сын Хун. Несмотря на репрессии местных властей христианская община Кореи в конце XIX века насчитывала уже 10 тыс. человек. Наиболее распространенным направлением христианства является протестантизм. Протестантизм попал в Корею из США в 1884 году. Своеобразным апостолом Кореи стал Гораций Аллен. На следующий год из США прибыли пресвитерианин Хорас Дж. Андервуд и миссионер Методистской епископальной церкви Генри Дж. Аппенцеллер. Именно протестанты впервые перевели Библию на корейский язык в 1887 году. Христианские миссии становились центрами вестернизации (при общинах появлялись школы и больницы) и национально-освободительного движения, поскольку распространение Библии на корейском способствовало консолидации общества и распространению национальной письменности. В Корее находится самая крупная в мире харизматическая церковь — Церковь Полного Евангелия Ёыйдо, старший пастор Чо Ёнги. К 1990-м годам христиане (преимущественно протестанты) составляли около 6 млн человек и 60 тыс. церквей. Буддизм Буддизм считается одной из основных религиозных систем Кореи, наряду с конфуцианством и шаманизмом. На протяжении многих лет он был государственной религией, которую поддерживала власть, но при этом отвечал интересам всех сословий корейского общества и поэтому получил широчайшее распространение, оказал огромное влияние на государственное устройство и культуру Кореи. С буддизмом связано становление и развитие многих элементов корейского национального искусства в области живописи, скульптуры, архитектуры, литературы и музыки. Вобрав в себя отдельные художественные традиции Китая, корейское искусство выработало свой самобытный национальный стиль, который отличает его от других. Живопись зародилась в Корее в период Троецарствия. Государство Когуре испытвало сильное политическое, социально-экономическое и культурное влияние Китая. Это можно видеть на сохранившихся настенных фресках когуресских гробниц. На них буддийские мотивы переплетаются с бытовыми сценами, отражавшими жизнь в Когуре того времени. Один из рисунков, датированном корейскими учеными 754 годом, был выполнен на бумаге, в которую был завернута буддийская рукопись "Аватмсака сутра". Одним из замечательных образцов буддийской живописи является картина "Авалокитешвара с ивовой веткой руке" корейского монаха Хехо. Буддийская скульптура стала первоначально изготавливаться в Когуре, куда новая вера проникла в 372 году. Однако найденные до сих пор пластические изображения Будды относятся к более позднему периоду - 6 веку. Настоящим художественным шедевром признана статуя Будды пещерного храма Соккурам. В государстве Коре буддизм был провозглашен официальной религией и буддийская скульптура получила свое дальнейшее развитие. В этот период создано много произведений, обладающих высокоми художественными достоинствами. Лучшими, из дошедших до наших дней работами, считаются железный Будда в г. Кванджу, каменный Будда из монастыря Кэтхэса, Будда из позолоченной бронзы из монастыря Мунсуса и деревянный Будда из монастыря Поннимса.
|
|||
|