Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Основные виды устных и письменных работ



Основные виды устных и письменных работ

Устно: выразительное чтение текста художественного произведения в объеме изучаемого курса литературы, комментированное чтение.

Устный пересказ всех видов — подробный, выборочный, от другого лица, краткий, художественный (с максимальным использованием художественных особенностей изучаемого текста) — главы, нескольких глав повести, романа, стихотворения в прозе, пьесы, критической статьи и т. д.

Подготовка характеристики героя или героев (индивидуальная, групповая, сравнительная) крупных художественных произведений, изучаемых по программе старших классов.

Рассказ, сообщение, размышление о мастерстве писателя, стилистических особенностях его произведений, анализ отрывка, целого произведения, устный комментарий прочитанного.

Рецензия на самостоятельно прочитанное произведение большого объема, просмотренный фильм или фильмы одного режиссера, спектакль или работу актера, выставку картин или работу одного художника, актерское чтение, иллюстрации и пр.

Подготовка сообщения, доклада, лекции на литературные и свободные темы, связанные с изучаемыми художественными произведениями.

Свободное владение монологической и диалогической речью (в процессе монолога, диалога, беседы, интервью, доклада, сообщения, учебной лекции, ведения литературного вечера, конкурса и т. д.).

Использование словарей различных типов (орфографических, орфоэпических, мифологических, энциклопедических и др.), каталогов школьных, районных и городских библиотек.

Письменно: составление планов, тезисов, рефератов, аннотаций к книге, фильму, спектаклю.

Создание сочинений проблемного характера, рассуждений, всех видов характеристик героев изучаемых произведений.

Создание оригинальных произведений (рассказа, стихотворения, былины, баллады, частушки, поговорки, эссе, очерка — на выбор). Подготовка доклада, лекции для будущего прочтения вслух на классном или школьном вечере.

Создание рецензии на прочитанную книгу, устный доклад, выступление, фильм, спектакль, работу художника - иллюстратора


                                                                        11 класс

Обучающиеся должны знать:

имена и основные произведения выдающихся авторов XX века; ведущие закономерности развития литературы XX века; основные художественные направления;

выборочные тексты, предложенные для самостоятельного прочтения; основные теоретические категории, с помощью которых анализируется художественное произведение (тема, идея, сюжет, композиция, авторский стиль и др.);

основные особенности эпического, лирического, драматического произведений; отличительные особенности искусств, позволяющие прибегать к параллельному анализу (литература - музыка — живопись); тексты, рекомендованные для заучивания наизусть.

Обучающиеся должны уметь:

^ анализировать произведение, воспроизводить его фабулу, размышлять об особенностях авторского видения и разрешения проблем; различать основные художественные направления;

^ определять основные особенности литературных родов (эпос, лирика, драма);

^ различать литературные жанры (рассказ, повесть, роман);

хорошо ориентироваться в категориях: тема, идея, сюжет, композиция, средства

художественной речи;

характеризовать героев произведения;

формулировать и обосновывать свою оценку произведения;

связно, последовательно и доказательно излагать свои мысли в письменных работах; ^ подготовить доклад, реферат на литературную тему.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

Сайты электронных библиотек:

Ьйр://Ьоок88Ьаге.пе1/  
Ьйр://^№^.Ы§-НЬгагу.тГо/  
Ьйр://^^^.шапу-Ьоок8.ог§/  
   
Ьйр://^^^.8кр1.гц Государственная Публичная Историческая Библиотека России
Ьйр://^^^.г81.гц Российская Государственная Библиотека
Ьйр://^^^.к1а881ка.гц Библиотека русской литературы «Классика.ру»
Ьйр://^^^.ау§ио.еош Классика русской литературы в аудиозаписи
Ьйр://^^^.соип1г1е8.гц/НЬгагу.Ь1ш Библиотека по культурологии
Ьйр://^^^.гуЬ.ги/1пёех.Ь1ш1 «Детская электронная библиотека»
Ьйр://^^№.бей-Ьоок.тГо «Детская электронная библиотека»
Ьйр://^^^.811Ы-гц8.гц/ра§е3.Ь1ш «Антология русской поэзии»
Ьйр://^^^.е-кп1§а.гц «Электронная библиотека художественной литературы»
Ьйр://^^^.к1а881ка.ги «Библиотека классической литературы»
Ьйр://81гок1.пе! Электронная библиотека «Стихи классических и современных авторов»

РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Агеносов В. Русская литература ХХ века. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений: В 2 ч., М.: Дрофа, 2007.

2. Агеносов В. Русская литература ХХ века. Методическое пособие для учителя, М.: Дрофа, 2005.

3. Альбеткова Р.И. Учимся читать лирическое произведение. - М.: Дрофа, 2007.

4. Аркин И.И. Уроки литературы в 10 классе: Практическая методика: Книга для учителя, - М.: Просвещение, 2008.

5. Барабаш Н.И. Литература. Методика и практика преподавания. Книга для учителя. Ростов-на- Дону: Феникс, 2003.

6. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе. - М.: Вербум-М, 2004.

7. Беляева Н.В., А.Е. Иллюминарская, В.Н. Фаткуллова. Литература. 10 класс: Методические советы под ред. В.И. Коровина. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2008.

8. Грушко Б.А., Медведев Ю.М. Русские легенды и предания. - М.: Изд-во Эксмо, 2006. - 672 с.

 


 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.