|
||||||
Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию
1.1. Люди и учреждения, ответственные за обучение культурным нормам и усвоение социальных ролей,- это агенты: А) контроля В) социализации С) обмена D) поведения 1.2.Наиболее важным этапом социализации является: А) детство В) юность С) зрелость D) старость 1.3.Социализация подразумевает А) Накопление опыта, соответствующего социальным нормам и социальным функциям В) Врастание человека в социум С) Приобщение человека социальным ценностям и нормам D) Формирование личности 1.4. В процессе социализации, человек приобретает А Социальный опыт В) Обучение С) Воспитание D) Образование 1.5.Первичная социализация – это социализация, когда А) Проявляется самообразование В) Активную роль в социализации берет на себя ближайшее окружение. С) Активную роль берет на себя человек D) Проявляется самовоспитание 1.6.Наиболее важным является этап социализации А) Детство В) Юность С) Зрелость D) Старость Примечание: в тестовых заданиях возможен только один правильный ответ. 2.Что такое социализация личности? 3.Что такое первичная и вторичная социализация? 4. Какие факторы влияют на процесс социализации? 5.Перечислите основные средства социализации и дайте им характеристику. 6. Назовите институты социализации и дайте им характеристику. 7. Что такое неудачная социализация и каковы её причины? 8. Чем отличается социализация от формирования? 9. Рассмотрите данную таблицу. Чем объяснить, что испытав одни те же процессы социализации, американцы и россияне приобретают разные черты личности.
Задания для практического занятия №2:
1. Являются ли десоциализация и ресоциализация личности необходимыми злементами социализации? 2.На процесс социализации влияют множество факторов: семья, родители, друзья, ровесники, учителя, тренеры, национальные традиции и обычаи; государственная политика, средства массовой информации; образование; самовоспитание. Какой из факторов, по-вашему мнению, является наиболее важным? Обосновать свою точку зрения аргументами и фактами; 3. Почему дети, выросшие в одной семье, так сильно отличаются друг от друга? Обосновать свою точку зрения аргументами и фактами; 4.Существуют ли трудности в процессе социализации в современном российском обществе? Обосновать свою точку зрения аргументами и фактами; 5. Существуют различные точки зрения на личность и её развитие двумя противоположными взглядами на ее развитие. С точки зрения одних, каждая личность формируется и развивается в соответствии с ее врожденными качествами и способностями, а социальное окружение при этом играет весьма незначительную роль. Представители другой точки зрения полностью отвергают врожденные внутренние черты и способности личности, считая, что личность – это некоторый продукт, полностью формируемый в ходе социального опыта. Какая точка зрения Вам кажется наиболее приемлемой или существует ещё какая-то иная точка зрения по данному вопросу? Обосновать свою точку зрения аргументами; 6.Почему в подростковом возрасте часто возникает проблема «отцов и детей»? Существовала или существует у Вас подобная проблема? Обосновать свою точку зрения аргументами; 7.Проведите самостоятельное исследование на тему «Влияние опыта социализации родителей на воспитание детей». Расспросите родителей об их детстве, выясните, как их воспитывали, какие методы наказания к ним применялись, чему и как их учили родители. Сравните методы воспитания, которые употреблялись, по отношению к вашим родителям, с теми методами, к которым они прибегают, воспитывая вас. Какие изменения происходят со временем и чем они объясняются?
Инструкция по выполнению заданий практического занятия:
1.Внимательно прочитайте вопросы семинара. 2.Ознакомьтесь с кратким теоретическим материалом. 3.Для более чёткого осмысления и правильного понимания вопросов семинара ознакомьтесь с литературой по социологии и выберите необходимый материал: - Кравченко А.И. Социология /А.И. Кравченко - М.:Логос, 2008.- 40с. - Кравченко А.И. Основы социологии и политологии/А.И. Кравченко - М.:Фонд «Мир»,2009.352 . - Кравченко А.И.Социология. Хрестоматия: для студентов вузов/А.И.Кравченко-Екатеринбург.: Деловая книга,2009.-368 с. - Социология / под ред. проф. Лавриненко В.Н. - М.:Юнити, 2010-.420с. - Радугин А.А., Радугин К.А. Социология/А.А. Радугин, К.А.Радугин- М.: Центр,2009.-336 с. - Фролов С.С. Социология/С.С. Фролов - М.:Академия,2010.358с. - http://soc.lib.ru/links.htm 4.Составьте план выступления. 5.В тетради по основам социологии и политологии сделайте краткие записи по каждому вопросу темы. Ими можно будет воспользоваться во время семинара.
Форма контроля выполнения заданий практического занятия: Выполненная работа представляется преподавателю в тетради по дисциплине «Основы социологии и политологии» виде записей выводов и аргументов.
|
||||||
|