Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию



Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию

 

1.1. Люди и учреждения, ответственные за обучение культурным нормам и усвоение социальных ролей,- это агенты:

А) контроля

В) социализации

С) обмена

  D) поведения       

1.2.Наиболее важным этапом социализации является:

А) детство

В) юность

С) зрелость

  D) старость

  1.3.Социализация подразумевает

А) Накопление опыта, соответствующего социальным нормам и социальным функциям

В) Врастание человека в социум

С) Приобщение человека социальным ценностям и нормам

  D) Формирование личности

1.4. В процессе социализации, человек приобретает

А Социальный опыт

В) Обучение

С) Воспитание

D) Образование  

1.5.Первичная социализация – это социализация, когда

А) Проявляется самообразование

В) Активную роль в социализации берет на себя ближайшее окружение.

С) Активную роль берет на себя человек

D) Проявляется самовоспитание

1.6.Наиболее важным является этап социализации

А) Детство

В) Юность

С) Зрелость

D) Старость

Примечание: в тестовых заданиях возможен только один правильный ответ.

2.Что такое социализация личности?

3.Что такое первичная и вторичная социализация?

4. Какие факторы влияют на процесс социализации?

5.Перечислите основные средства социализации и дайте им характеристику.

6. Назовите институты социализации и дайте им характеристику.

7. Что такое неудачная социализация и каковы её причины?

 8. Чем отличается социализация от формирования?

 9. Рассмотрите данную таблицу. Чем объяснить, что испытав одни те же процессы социализации, американцы и россияне приобретают разные черты личности.

                     Американцы                        Россияне
Личный успех. Как вырваться из нищеты, неизвестности и добиться богатства и славы     Активность и упорный труд. Рациональное использование времени. Антиценность:безделье, разбазаривание времени.   Эффективность и полезность. Выполнять свою работу быстро и хорошо. Приобретать качественные вещи. Всё усовершенствовать.   Прогресс. Новое лучше старого.   Уважение к науке.   Уважение к закону.     Коллективизм. Личный успех, слава как случайное везение (Иванушка – дурачок), а не результат упорного труда. Скромность. Справедливость. Равенство.   Труд как обязанность (божественное предписание). Отсутствие педантичности, методичности в работе. Беспечность.     Импульсивность труда. «Приступы» трудолюбия сменяются ленью («День год кормит»), неритмичность труда, штурмовщина. Иррациональность(отсутствие заботы о завтрашнем дне и ресурсах).   Уважение к знанию ( как к коллективной мудрости). Почтительность к власти.

   

 

              Задания для практического занятия №2:

 

 

1. Являются ли десоциализация и ресоциализация личности необходимыми злементами социализации?

2.На процесс социализации влияют множество факторов: семья, родители, друзья, ровесники, учителя, тренеры, национальные традиции и обычаи; государственная политика, средства массовой информации; образование; самовоспитание. Какой из факторов, по-вашему мнению, является наиболее важным? Обосновать свою точку зрения аргументами и фактами;

3. Почему дети, выросшие в одной семье, так сильно отличаются друг от друга? Обосновать свою точку зрения аргументами и фактами;

4.Существуют ли трудности в процессе социализации в современном российском обществе? Обосновать свою точку зрения аргументами и фактами;

5. Существуют различные точки зрения на личность и её развитие двумя противоположными взглядами на ее развитие. С точки зрения одних, каждая личность формируется и развивается в соответствии с ее врожденными качествами и способностями, а социальное окружение при этом играет весьма незначительную роль. Представители другой точки зрения полностью отвергают врожденные внутренние черты и способности личности, считая, что личность – это некоторый продукт, полностью формируемый в ходе социального опыта. Какая точка зрения Вам кажется наиболее приемлемой или существует ещё какая-то иная точка зрения по данному вопросу? Обосновать свою точку зрения аргументами;

6.Почему в подростковом возрасте часто возникает проблема «отцов и детей»? Существовала или существует у Вас подобная проблема? Обосновать свою точку зрения аргументами;

7.Проведите самостоятельное исследование на тему «Влияние опыта социализации родителей на воспитание детей». Расспросите родителей об их детстве, выясните, как их воспитывали, какие методы наказания к ним применялись, чему и как их учили родители. Сравните методы воспитания, которые употреблялись, по отношению к вашим родителям, с теми методами, к которым они прибегают, воспитывая вас. Какие изменения происходят со временем и чем они объясняются?

 

      

Инструкция по выполнению заданий практического занятия:

 

1.Внимательно прочитайте вопросы семинара.

2.Ознакомьтесь с кратким теоретическим материалом.

3.Для более чёткого осмысления и правильного понимания вопросов семинара ознакомьтесь с литературой по социологии и выберите необходимый материал:

- Кравченко А.И. Социология /А.И. Кравченко - М.:Логос, 2008.- 40с.

- Кравченко А.И. Основы социологии и политологии/А.И. Кравченко - М.:Фонд «Мир»,2009.352 .

- Кравченко А.И.Социология. Хрестоматия: для студентов вузов/А.И.Кравченко-Екатеринбург.: Деловая книга,2009.-368 с.

- Социология / под ред. проф. Лавриненко В.Н. - М.:Юнити, 2010-.420с.

- Радугин А.А., Радугин К.А. Социология/А.А. Радугин, К.А.Радугин- М.: Центр,2009.-336 с.

- Фролов С.С. Социология/С.С. Фролов - М.:Академия,2010.358с.

- http://soc.lib.ru/links.htm

4.Составьте план выступления.

5.В тетради по основам социологии и политологии сделайте краткие записи по каждому вопросу темы. Ими можно будет воспользоваться во время семинара.

 

Форма контроля выполнения заданий практического занятия:

Выполненная работа представляется преподавателю в тетради по дисциплине «Основы социологии и политологии» виде записей выводов и аргументов.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.