|
|||
Тема 2.1 « Социализация личности»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема 2.1 « Социализация личности»
Практическое занятие №2 «Социализация личности»
Учебная цель:формировать умение формулировать и обосновывать свою точку зрения, отделять существенное от второстепенного. Учебные задачи: 1.Научиться пользоваться различными источниками информации; 2. Уметь сопоставлять и анализировать их, выявлять закономерности и делать и выводы. 3. Научиться выбирать самостоятельно структуру для систематизации информации, находить в источниках выводы и аргументы.
Задачи практического занятия: 1.Подготовить и повторить теоретический материал по теме практического занятия. 2.Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала. 3.Оформить ответы в тетради по основам философии. 4.Решить тестовые задания.
Обеспеченность занятия (средства обучения): 1. Учебно-методическая литература: Кравченко А.И. Социология /А.И. Кравченко - М.:Логос, 2008.- 40с. Кравченко А.И. Основы социологии и политологии/А.И. Кравченко - М.:Фонд «Мир»,2009.352 . Социология / под ред. проф. Лавриненко В.Н. - М.:Юнити, 2010-.420с. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология/А.А. Радугин, К.А.Радугин- М.: Центр,2009.-336 с. Фролов С.С. Социология/С.С. Фролов - М.:Академия,2010.358с. http://soc.lib.ru/links.htm 2.Справочная литература: Кравченко А.И.Социология. Хрестоматия: для студентов вузов/А.И.Кравченко-Екатеринбург.: Деловая книга,2009.-368 с. 3.Рабочая тетрадь по основам социологии и политологии. 4.Ручка. 5.Тексты источников. 6.Записи выводов и аргументов в тетради.
Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практического занятия
Процесс формирования определяет развитие личности под действием природных и социальных сил. Одновременно с процессом формирования личности идёт процесс её социализации. Социализация – это внедрение человека в общество, овладение им навыками и привычками общественного поведения, усвоение ценностей и норм данного общества. Процесс социализации делится на два качественно различных периода:
Различают агентов первичной и вторичной социализации. Агенты первичной социализации выполняют каждый множество функций, а вторичной – одну-две. Агенты и институты социализации выполняют не одну, а две функции: - обучают ребёнка культурным нормам и образцам поведения; - контролируют то, насколько прочно, глубоко и правильно усвоены социальные нормы и санкции. Социализация проходит в несколько этапов: детство, юность, зрелость, старость.
|
|||
|