Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема 2.1 « Социализация личности»



Тема 2.1 « Социализация личности»

       

                                    Практическое занятие №2

                                  «Социализация личности»

 

Учебная цель:формировать умение формулировать и обосновывать свою точку зрения,

            отделять существенное от второстепенного.

Учебные задачи:

1.Научиться пользоваться различными источниками информации;

  2. Уметь сопоставлять и анализировать их, выявлять закономерности и делать и выводы.

    3. Научиться выбирать самостоятельно структуру для систематизации информации, находить в источниках выводы и аргументы.

        

Задачи практического занятия:

1.Подготовить и повторить теоретический материал по теме практического занятия.

2.Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3.Оформить ответы в тетради по основам философии.

4.Решить тестовые задания.

 

Обеспеченность занятия (средства обучения):

1. Учебно-методическая литература:

 Кравченко А.И. Социология /А.И. Кравченко - М.:Логос, 2008.- 40с.

Кравченко А.И. Основы социологии и политологии/А.И. Кравченко - М.:Фонд «Мир»,2009.352 .

Социология / под ред. проф. Лавриненко В.Н. - М.:Юнити, 2010-.420с.

Радугин А.А., Радугин К.А. Социология/А.А. Радугин, К.А.Радугин- М.: Центр,2009.-336 с.

Фролов С.С. Социология/С.С. Фролов - М.:Академия,2010.358с.

http://soc.lib.ru/links.htm

2.Справочная литература:

Кравченко А.И.Социология. Хрестоматия: для студентов вузов/А.И.Кравченко-Екатеринбург.: Деловая книга,2009.-368 с.

3.Рабочая тетрадь по основам социологии и политологии.

4.Ручка.

5.Тексты источников.

6.Записи выводов и аргументов в тетради.

 

Краткие теоретические и учебно-методические материалы

по теме практического занятия 

                  

Процесс формирования определяет развитие личности под действием природных и социальных сил. Одновременно с процессом формирования личности идёт процесс её социализации. Социализация – это внедрение человека в общество, овладение им навыками и привычками общественного поведения, усвоение ценностей и норм данного общества. Процесс социализации делится на два качественно различных периода:

  • первичная социализация наиболее интенсивно происходит в первой половине жизни;
  • вторичная социализация охватывает вторую половину жизни человека, когда, повзрослев, он сталкивается с формальными организациями и учреждениями, называемыми институтами вторичной социализации: производством, государством, средствами массовой информации, армией, судом, церковью и т.д. Именно в сознательном возрасте они влияют на человека особенносильно.э Национальные различия, национальные ценности и нормы также оказывают влияние на социализацию личности. Основными средствами социализации являются язык, ценности и нормы поведения, навыки и умения, статусы и роли, поощрения и санкции.

Различают агентов первичной и вторичной социализации. Агенты первичной социализации выполняют каждый множество функций, а вторичной – одну-две.

Агенты и институты социализации выполняют не одну, а две функции:

- обучают ребёнка культурным нормам и образцам поведения;

- контролируют то, насколько прочно, глубоко и правильно усвоены социальные нормы и санкции.

Социализация проходит в несколько этапов: детство, юность, зрелость, старость.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.