Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Алгоритм. Мастеринг



Алгоритм

 

На данном этапе вы уже узнали есть ли у вас все необходимое для дальнейшей работы; посмотрели видеоролики про сольфеджио, эквализацию и компрессию; научились строить кварто-квинтовые круги; изучили классические эффекты в секвенсерах. Теперь, когда мы обладаем некоторыми знаниями, переходим к самому написанию музыки.

Ниже будет представлен пример того, как работает алгоритм, а потом вам надо будет проделать те же действия самостоятельно.

Алгоритм:

0. Выбрать секвенсор для работы.

1. Определиться с жанром в котором вы будите работать.

2. Выявить особенности этого жанра

3. Определить тональность нашего произведения

4. Выбрать BPM(количество ударов в минуту)

5. Подобрать аккорды к композиции.

6. Выбрать музыкальный размер для трека.

7. Выбрать структуру.

8. Подобрать инструменты для вашей композиции.

9. Набить "скелет" барабанов.

10. Забить Аккорды и написать бас.

11. Основная мелодия.

12. Сборка.

13. Обработка.

14. Рендер.

 

Шаг первый: Для этой работы я выбрал жанр, который нам всем очень знаком- Пост-панк. В этом жанре работали и работают такие зарубежные группы, как "The Cure", "Joy Division", "Siouxsie and the Banshees" и отечественные группы: "Кино", "Буерак", "Молчат дома" и "Ploho".

Шаг второй: У каждой из выше перечисленных групп больше различий, чем сходств, но я сумел выделить такие: Использование акустической гитары, быстрые барабаны при малом BPM, Бас-гитара, быстрые переборы на электрогитаре, большое количество ревера(эхо) и хоруса на гитарах и общее грустное настроение. Но главное различие между нашей музыкой и западной - разная обработка звука. В русских группах преимущественно кассетное звучание-мало низких частот, слегка срезаны высокие и все звучит, как пластик, отсутствует объем в звучании, а у зарубежных коллективов преобладает чистый и объемный звук. Для работы я выбрал группу "Кино", как основу для дальнейшего саунд продакшена.

Шаг третий. Так как нам нужно грустное настроение я выбрал Фа Диез минорную тональность.

Шаг четвертый. Как я говорил ранее: "...быстрые барабаны при малом BPM...". Оптимальным для себя я посчитал 90 ударов в минуту.

Шаг пятый: Аккорды были взяты из песни группы "Кино" "Закрой за мной дверь".

Bm, A, F#,G.- аккорды.

Шаг шестой: Для этого трека я выбрал стандартный размер 4/4. Не вижу смысла в сложных музыкальных размерах ведь 4/4 удобен для написания и прослушивания трека.

Шаг седьмой: Структуру я выбрал стандартную и простую: Вступление, проигрыш, куплет, припев, куплет, припев и аутро.

Шаг восьмой: Так как пост-панк это инструментальный жанр, то инструменты должны быть соответствующие, но так как ни у всех дома найдутся гитары и барабаны я использовал VST плагины: EzDrummer2, Ample Guitar Mll, Ample Guitar GII и Ample Bass P.

Шаг девятый: Барабанная партия была написана в стиле Диско. Группа "Кино" не выставляла акценты на барабанны и чаще всего это были крайне простые ритмические "рисунки".

Шаг десятый: В плагине AmpleGuitar MII я выбрал готовые пресеты гитарного "боя", которым будут обыгрываться аккорды. Бас-гитара дублирует эти аккорды.

Шаг одиннадцать: Одной из особенностей звучания "Кино" это были "точилки" на одной струне от Юрия Каспаряна. На первый взгляд его гитарные партии это что то очень простое, но от того оно и гениальное. Я следовал его примеру и написал, что-то похожее.

Шаг двенадцатый: Для достижения еще более старого звучания я добавил звук виниловой пластинки в начало, а остальные дорожки разместил в соответствие со структурой.

Шаг тринадцатый: Как было сказано мной ранее- пост-панк характерен обилием звуковых эффектов.

На акустическую гитару- Добавил реверберации и слегка увел в левое ухо, а так же небольшая эквализация по низким частотам, чтобы не было конфликтов с басом.

Электрогитара- Использовал виртуальный гитарный процессор, который добавляет эффект дисторшена(перегруз) и хоруса, а так же очень много реверберации, эквалайзером срезал низкие частоты.

С Бас-гитарой все намного проще: Так же выбрал гитарный процессор для бас-гитар и просто добавил немного реверберации.

Мастер канал- Тут и находится самые главные эффекты, что и создают такой кассетный звук.

1) 2 эквалайзера: один режет высокие, другой низкие.

2) Перегруз частот.

3) Ревер

4) Soft-Clipper(Не дает звуку превышать определенный порог децибел)

5) Компрессор (он уравновесит громкость инструментов: тихие сделает громче, а громкие тише)

Шаг четырнадцатый:Тут мы производим мастеринг всего трека. Об этом шаге более подробно в следующем этапе.

Шаг пятнадцатый: Рендрениг трека я провел в максимальном качестве в формате WAV, так как этот формат никак не искажает

 

Мастеринг

Мастеринг - это процесс микширования записанных дорожек и создание из них законченной песни с собственным характерным звучанием.

В процессе сведения можно выделить несколько основных этапов:

· установка музыкального баланса;

· панорамирование инструментов;

· эквализация и динамическая обработка;

· формирование акустического пространства;

Более подробно про обработку вы сможете узнать в этом видеоролике.

ВАЖНО! О записи и сведении  

1. Не думайте, что сведение «все вытянет». Если запись изначально сделана некачественно, то и конечный результат будет плохим.

Инженер работает только с тем материалом, который у него есть. Он не сможет убрать клиппинг, поправить недотянутые бэнды и сделать яркой и четкой бубнящую гитару.

Поэтому, прежде чем отдавать записанный материал на сведение, убедитесь, что он звучит так, как вы задумали.
2.    Проверьте, чтобы ни одна дорожка не перегружалась. Если нужно, понизьте уровень громкости на 3 – 12 дБ. Не бойтесь, что трек будет звучать тихо. На следующих этапах громкость будет увеличена.

3.    На этапе работы с эквалайзером у каждого инструмента уберите все частоты до 50 Гц (для баса – до 20 Гц). В этом диапазоне нет «полезных» звуков. Это позволит вам убрать все низкочастотные «артефакты» и избавит ваш микс от «грязи» и «бубнежа».

После эквализации проводится динамическая обработка компрессором и лимитером. С помощью компрессора производится корректировка динамического диапазона как отдельных инструментов, так и звучания всего трека.


Итог

Подведем итог. Вы на практике убедились в том, что в написании музыки в секвенсерах нет ничего сверхъестественного: этим сможет заниматься каждый из нас. Но сможешь ли ты добиться в этом каких-нибудь высоких результатов? Каждый даст свой ответ на этот вопрос. Кто-то остановится на достигнутом, а кто-то пойдет дальше. В заключении хочу привести цитату одного из мудрецов: "Настоящий мастер - это вечный ученик.".

 




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.