|
|||
Алгоритм. Мастеринг ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Алгоритм
На данном этапе вы уже узнали есть ли у вас все необходимое для дальнейшей работы; посмотрели видеоролики про сольфеджио, эквализацию и компрессию; научились строить кварто-квинтовые круги; изучили классические эффекты в секвенсерах. Теперь, когда мы обладаем некоторыми знаниями, переходим к самому написанию музыки. Ниже будет представлен пример того, как работает алгоритм, а потом вам надо будет проделать те же действия самостоятельно. Алгоритм: 0. Выбрать секвенсор для работы. 1. Определиться с жанром в котором вы будите работать. 2. Выявить особенности этого жанра 3. Определить тональность нашего произведения 4. Выбрать BPM(количество ударов в минуту) 5. Подобрать аккорды к композиции. 6. Выбрать музыкальный размер для трека. 7. Выбрать структуру. 8. Подобрать инструменты для вашей композиции. 9. Набить "скелет" барабанов. 10. Забить Аккорды и написать бас. 11. Основная мелодия. 12. Сборка. 13. Обработка. 14. Рендер.
Шаг первый: Для этой работы я выбрал жанр, который нам всем очень знаком- Пост-панк. В этом жанре работали и работают такие зарубежные группы, как "The Cure", "Joy Division", "Siouxsie and the Banshees" и отечественные группы: "Кино", "Буерак", "Молчат дома" и "Ploho". Шаг второй: У каждой из выше перечисленных групп больше различий, чем сходств, но я сумел выделить такие: Использование акустической гитары, быстрые барабаны при малом BPM, Бас-гитара, быстрые переборы на электрогитаре, большое количество ревера(эхо) и хоруса на гитарах и общее грустное настроение. Но главное различие между нашей музыкой и западной - разная обработка звука. В русских группах преимущественно кассетное звучание-мало низких частот, слегка срезаны высокие и все звучит, как пластик, отсутствует объем в звучании, а у зарубежных коллективов преобладает чистый и объемный звук. Для работы я выбрал группу "Кино", как основу для дальнейшего саунд продакшена. Шаг третий. Так как нам нужно грустное настроение я выбрал Фа Диез минорную тональность. Шаг четвертый. Как я говорил ранее: "...быстрые барабаны при малом BPM...". Оптимальным для себя я посчитал 90 ударов в минуту. Шаг пятый: Аккорды были взяты из песни группы "Кино" "Закрой за мной дверь". Bm, A, F#,G.- аккорды. Шаг шестой: Для этого трека я выбрал стандартный размер 4/4. Не вижу смысла в сложных музыкальных размерах ведь 4/4 удобен для написания и прослушивания трека. Шаг седьмой: Структуру я выбрал стандартную и простую: Вступление, проигрыш, куплет, припев, куплет, припев и аутро. Шаг восьмой: Так как пост-панк это инструментальный жанр, то инструменты должны быть соответствующие, но так как ни у всех дома найдутся гитары и барабаны я использовал VST плагины: EzDrummer2, Ample Guitar Mll, Ample Guitar GII и Ample Bass P. Шаг девятый: Барабанная партия была написана в стиле Диско. Группа "Кино" не выставляла акценты на барабанны и чаще всего это были крайне простые ритмические "рисунки". Шаг десятый: В плагине AmpleGuitar MII я выбрал готовые пресеты гитарного "боя", которым будут обыгрываться аккорды. Бас-гитара дублирует эти аккорды. Шаг одиннадцать: Одной из особенностей звучания "Кино" это были "точилки" на одной струне от Юрия Каспаряна. На первый взгляд его гитарные партии это что то очень простое, но от того оно и гениальное. Я следовал его примеру и написал, что-то похожее. Шаг двенадцатый: Для достижения еще более старого звучания я добавил звук виниловой пластинки в начало, а остальные дорожки разместил в соответствие со структурой. Шаг тринадцатый: Как было сказано мной ранее- пост-панк характерен обилием звуковых эффектов. На акустическую гитару- Добавил реверберации и слегка увел в левое ухо, а так же небольшая эквализация по низким частотам, чтобы не было конфликтов с басом. Электрогитара- Использовал виртуальный гитарный процессор, который добавляет эффект дисторшена(перегруз) и хоруса, а так же очень много реверберации, эквалайзером срезал низкие частоты. С Бас-гитарой все намного проще: Так же выбрал гитарный процессор для бас-гитар и просто добавил немного реверберации. Мастер канал- Тут и находится самые главные эффекты, что и создают такой кассетный звук. 1) 2 эквалайзера: один режет высокие, другой низкие. 2) Перегруз частот. 3) Ревер 4) Soft-Clipper(Не дает звуку превышать определенный порог децибел) 5) Компрессор (он уравновесит громкость инструментов: тихие сделает громче, а громкие тише) Шаг четырнадцатый:Тут мы производим мастеринг всего трека. Об этом шаге более подробно в следующем этапе. Шаг пятнадцатый: Рендрениг трека я провел в максимальном качестве в формате WAV, так как этот формат никак не искажает
Мастеринг Мастеринг - это процесс микширования записанных дорожек и создание из них законченной песни с собственным характерным звучанием. В процессе сведения можно выделить несколько основных этапов: · установка музыкального баланса; · панорамирование инструментов; · эквализация и динамическая обработка; · формирование акустического пространства; Более подробно про обработку вы сможете узнать в этом видеоролике. ВАЖНО! О записи и сведении 1. Не думайте, что сведение «все вытянет». Если запись изначально сделана некачественно, то и конечный результат будет плохим. Инженер работает только с тем материалом, который у него есть. Он не сможет убрать клиппинг, поправить недотянутые бэнды и сделать яркой и четкой бубнящую гитару. Поэтому, прежде чем отдавать записанный материал на сведение, убедитесь, что он звучит так, как вы задумали. 3. На этапе работы с эквалайзером у каждого инструмента уберите все частоты до 50 Гц (для баса – до 20 Гц). В этом диапазоне нет «полезных» звуков. Это позволит вам убрать все низкочастотные «артефакты» и избавит ваш микс от «грязи» и «бубнежа». После эквализации проводится динамическая обработка компрессором и лимитером. С помощью компрессора производится корректировка динамического диапазона как отдельных инструментов, так и звучания всего трека. Итог Подведем итог. Вы на практике убедились в том, что в написании музыки в секвенсерах нет ничего сверхъестественного: этим сможет заниматься каждый из нас. Но сможешь ли ты добиться в этом каких-нибудь высоких результатов? Каждый даст свой ответ на этот вопрос. Кто-то остановится на достигнутом, а кто-то пойдет дальше. В заключении хочу привести цитату одного из мудрецов: "Настоящий мастер - это вечный ученик.".
|
|||
|