|
|||
СольфеджиоСольфеджио
В этом разделе вы узнаете теорию, которая поможет вам лучше понимать процесс написания музыки. Для начала, я советую посмотреть данный видеоролик. В нем вы узнаете азы сольфеджио. Кварто - квинтовый круг тональностей – это одна из базовых вещей, необходимая для понимания музыкальной теории и гармонии. Понимание принципа построения этого круга поможет существенно облегчить сочинение композиций для любого музыканта, а также поможет в импровизации и составлении аранжировок. Далее я расскажу для чего он нужен и как им пользоваться. Для того, чтобы понять как он работает, нам нужно построить его. 1. Начертите круг и разделите его на двенадцать сегментов, как будто это циферблат. На внешней стороне, на 12 часов напишите «До-мажор» или «C-maj», - (Рисунок 9);
Рисунок 9 2. После этого от ноты C отсчитайте полную квинту – пять полных ступеней или тонов. Вы должны прийти к ноте G. На циферблате на отметке 1 час напишите G-maj. Далее повторите тоже самое, вы должны прийти к ноте D. Двигайтесь строго по часовой стрелке. Замкнуться круг должен на тональности F-maj. После нее вы снова вернетесь в C. Таким образом, сейчас вы составили круг мажорных тональностей. Теперь то же самое надо сделать с минорными ключами. 3. На внутренней стороне круга, так же на 12 часов, под До-мажором напишите Ля-минор. После этого от тоники Ля отсчитайте пять полных тонов. Вы придете к ноте Ми. Напишите ее на 1 час, под G-maj. Повторяйте, пока круг не замкнется тональностью D-min. Последнее, что стоит запомнить, это то, что при построении круга по часовой стрелке, мы двигаемся вверх, а против – вниз по тонам, - (Рисунок 10).
Рисунок 10 В итоге мы получаем мажорный и минорный круги тональностей - (Рисунок 11):
Рисунок 11
Как пользоваться кварто - квинтовым кругом. Мы можем использовать его для нахождения нужной тональности, транспортировки аккордов в другие тональности, а также для выбора аккордов. В идеале нужно знать всю теорию по этому кругу, но сейчас я вам расскажу про выбор аккордов, так как мы занимаемся сочинением личной композиции. Более подробно про кварто - квинтовые круги в этой статье. И так, первым делом нам необходимо выбрать тональность, в которой мы будем совершать все последующие действия. Я покажу на примере тональности До мажор. Аккорд До мажор (главный аккорд нашей тональности) окружают такие аккорды, как F, G, Am, Dm, Em. Они будут идеально гармонировать с ним и друг с другом. Обычно используют “квадраты” из аккордов: 4 аккорда на 4 такта. Их и можно будет использовать во время написания вашего хита. По такой же схеме мы можем выбрать аккорды к любой тональности. Например, D#m- окружен аккордами G#m, B, F#, Db, Bbm. Все эти аккорды будут гармонировать друг с другом в рамках тональности D#m. Но это, дорогой музыкант, даже не малая часть из всего сольфеджио. Это лишь начало длинного и интересного пути. На этом максимально краткий курс необходимых знаний сольфеджио заканчивается.
|
|||
|