Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Материалы, сырье, комплектующие (не более 20% от суммы гранта)



Материалы, сырье, комплектующие (не более 20% от суммы гранта)

Включаются расходы в соответствии с Техническим заданием на проведение НИОКР:

· на приобретение сырья и (или) материалов, используемых при выполнении НИОКР;

· на приобретение комплектующих изделий для изготовления опытных образцов или макетов изделий.

Не учитываются расходы на приобретениематериалов, сырья и комплектующих, не перечисленных в ТЗ на выполнение НИОКР.

 

Оплата работ соисполнителей и сторонних организаций - работы и услуги производственного характера, выполняемые контрагентами(не более 25% от суммы гранта):

       Включаются:

· Расходы на работы, выполняемые контрагентами по договорам с Грантополучателем на выполнение НИОКР, предусмотренные календарным планом работ (работы соисполнителей). Учитываются расходы, производимые на основании договоров, по которым Грантополучатель выступает в качестве заказчика НИОКР.

· Соисполнители должны иметь соответствующий код экономической деятельности: ОКВЭД 72.1 ( ОК 029-2014 от 01.02.2014) «Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук», или код ОКВЭД 73.1 (ОК 029-2001 и ОК 029-2007).

· Расходы на работы и услуги, выполняемые контрагентами по договорам с Грантополучателем на выполнение отдельных операций по изготовлению деталей, узлов, опытных образцов, обработке сырья и материалов, на проведение испытаний и других производственных работ и услуг(работы сторонних организаций), предусмотренные календарным планом работ.

 

Предметом договора может быть только выполнение работ предусмотренных календарным планом НИОКР

 

Запрещено полное выполнение работ этапа календарного плана контрагентами.

Не включаются расходы на:

•     обучение сотрудников;

•     юридические, консультационные, консалтинговые, маркетинговые услуги

 

Прочие общехозяйственные расходы (не более 5% от суммы гранта):

Могут включаться следующие расходы, если они непосредственно связаны с выполнением НИОКР по договору:

- командировки;

- аренда оборудования;

- аренда помещения и коммунальные услуги;

- бухгалтерское обслуживание;

- приобретение канцелярских товаров;

- оплата услуг связи (кроме сотовой связи);

-  услуги банков по обслуживанию банковского счета;

- транспортные услуги по доставке сырья, материалов, комплектующих.

 

Расходы на командировкивключают расходы на командировки в пределах Российской Федерации только для целей выполнения НИОКР в соответствие с работами КП.

- Нормы возмещения командировочных расходов, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 октября 2002 г. № 729, по оплате жилого помещения составляют не более 550 рублей в сутки (при отсутствии подтверждающих документов - 12 рублей в сутки).

- Оплата суточных (за каждый день нахождения в командировке) – 100 рублей.

Не включаются командировочные расходы:

 на выставки, конференции, семинары,

на поиск инвестора,

на продвижение и реализацию продукции.

 

Расходы на аренду оборудования включают расходы на аренду оборудования, необходимого для выполнения НИОКР.

 

Расходы на аренду помещения и коммунальные услуги включают расходы на аренду нежилогопомещения, необходимого для выполнения НИОКР.

 

Расходы на бухгалтерское обслуживание - включают расходы по договорам с юридическими лицами или ИП на ведение бухгалтерского учета, в случае отсутствия на предприятии бухгалтера.

Не учитываются расходы на приобретение и установку бухгалтерских программ.

 

Расходы на приобретение канцелярских товароввключают расходы на приобретение канцелярских товаров, необходимых для выполнения НИОКР.

Не учитываются расходы, относящиеся к деятельности организации, например, на визитницы, печати, хозяйственные товары и др.

Расходы на оплату услуг связи (кроме сотовой связи) включают расходы на:

- почтовые услуги,

- курьерские услуги,

- интернет,

- стационарный телефон.

Не учитываются расходына услуги сотовой связи, услуги по отправке документов в ФИПС, ЦИТИС для регистрации интеллектуальной собственности.

 

Расходы на оплату услуг банков по обслуживанию банковского счета включают расходы на рассчетно-кассовое обслуживание (ведение счета, комиссии за перечисление денежных средств).

Не учитываются расходы на:

- услуги банков по изготовлению и обслуживанию банковских карт;

- комиссия за оформление чековых книжек, карточек с образцами подписей;

- электронные ключи;

- комиссия за открытие счета.

 

Расходы на транспортные услуги по доставке сырья и материалов, комплектующихвключают расходы по доставке, если они не вошли в стоимость сырья и материалов, комплектующих.

Не учитываются расходыпо доставке сырья и материалов, комплектующих, которые не включены в финансовый отчет.

 

В расходы за средства гранта не включаются:

  • штрафы и пени;
  • приобретение и установка бухгалтерских программ;
  • услуги сотовой связи;
  • услуги банков по изготовлению и обслуживанию банковских карт;
  • комиссия за оформление чековых книжек, карточек с образцами подписей; электронные ключи; комиссия за открытие счета;
  • обучение сотрудников;
  • юридические, консультационные, консалтинговые, маркетинговые услуги;
  • регистрация фирмы;
  • аренда жилого помещения;
  • приобретение приборов, оборудования,
  • специальные мероприятия для инвесторов, исследования рынка, поиск спонсоров;
  • выставки, конференции, семинары,
  • расчеты Исполнителя с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, по закупке материальных и нематериальных ценностей, аренде оборудования, помещений и др.;
  • расходы по обеспечению правовой охраны результатов научно-технической деятельности.
  • расходы на получение сертификата электронной подписи,
  • расходы на приобретение и установление программного обеспечения для использования электронной подписи.

 

При заключении договоров с контрагентами Грантополучателям (МИП) необходимо уделять внимание вопросам проявления должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагентов. На этапе выбора поставщиков необходимо проверять их юридический статус и деловую репутацию, проявляя тем самым должную осмотрительность (Письмо ФНС России от 16 марта 2015 г. № ЕД-4-2/4124).

Проверять контрагентов нужно в первую очередь для того, чтобы обезопасить МИП от «фирм-однодневок», убедиться в благонадежности партнера. Под «фирмой-однодневкой» в общем смысле понимается юридическое лицо, не обладающее фактической самостоятельностью, созданное без цели ведения предпринимательской деятельности, как правило, не представляющее налоговую отчетность, зарегистрированное по адресу массовой регистрации и т.д. (Письмо ФНС России от 11.02.2010 N 3-7-07/84).

Три основных признака «фирмы - однодневки»: «массовый» руководитель, «массовый» учредитель, «массовый» заявитель (Постановление ФАС Московского округа от 17 декабря 2009 г. № КА-А40/14190-09).

Налоговым кодексом Российской Федерации не определен конкретный перечень документов и действий, который необходимо запрашивать у контрагентов с целью подтверждения должной осмотрительности.

Для целей самостоятельной оценки рисков МИП по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности, в т.ч. оценки рисков при выборе контрагентов, могут учитываться утвержденные приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333 Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков.

Информация о способах ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском размещается на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе "Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков".

На сайте ФНС России также размещаются сведения об адресах, указанных при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами (адреса "массовой регистрации", характерные для "фирм-однодневок"), и наименования юридических лиц, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица.

При оценке рисков, которые могут быть связаны с характером взаимоотношений с некоторыми контрагентами рекомендуется исследовать следующие признаки:

- отсутствие личных контактов руководства (уполномоченных должностных лиц) компании-поставщика и руководства (уполномоченных должностных лиц) компании-покупателя при обсуждении условий поставок, а также при подписании договоров;

- отсутствие документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность;

- отсутствие документального подтверждения полномочий представителя контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность;

- отсутствие информации о фактическом местонахождении контрагента, а также о местонахождении складских и/или производственных и/или торговых площадей;

- отсутствие информации о способе получения сведений о контрагенте (нет рекламы в СМИ, нет рекомендаций партнеров или других лиц, нет сайта контрагента и т.п.). При этом негативность данного признака усугубляется наличием доступной информации (например, в СМИ, наружная реклама, Интернет-сайты и т.д.) о других участниках рынка (в том числе производителях) идентичных (аналогичных) товаров (работ, услуг), в том числе предлагающих свои товары (работы, услуги) по более низким ценам;

- отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ (общий доступ, официальный сайт ФНС России www.nalog.ru).

Наличие подобных признаков свидетельствует о высокой степени риска квалификации подобного контрагента налоговыми органами как проблемного (или "однодневки"), а сделки, совершенные с таким контрагентом, сомнительными.

Дополнительно повышают такие риски одновременное присутствие следующих обстоятельств:

- выступление контрагента, имеющего признаки «фирмы-однодневки», в роли посредника;

- наличие в договорах условий, отличающихся от существующих правил (обычаев) делового оборота (например, длительные отсрочки платежа, поставка крупных партий товаров без предоплаты или гарантии оплаты, несопоставимые с последствиями нарушения сторонами договоров штрафными санкциями, расчеты через третьих лиц, расчеты векселями и т.п.);

- отсутствие очевидных свидетельств (например, копий документов, подтверждающих наличие у контрагента производственных мощностей, необходимых лицензий, квалифицированных кадров, имущества и т.п.) возможности реального выполнения контрагентом условий договора, а также наличие обоснованных сомнений в возможности реального выполнения контрагентом условий договора с учетом времени, необходимого на доставку или производство товара, выполнение работ или оказание услуг;

- приобретение через посредников товаров, производство и заготовление которых традиционно осуществляется физическими лицами, не являющимися предпринимателями (сельхозпродукция, вторичное сырье (включая металлолом), продукция промысла и т.п.);

- отсутствие реальных действий плательщика (или его контрагента) по взысканию задолженности. Рост задолженности плательщика (или его контрагента) на фоне продолжения поставки в адрес должника крупных партий товаров или существенных объемов работ (услуг);

- выпуск, покупка (продажа) контрагентами векселей, ликвидность которых не очевидна или не исследована, а также выдача (получение) займов без обеспечения. При этом негативность данного признака усугубляет отсутствие условий о процентах по долговым обязательствам любого вида, а также сроки погашения указанных долговых обязательств больше трех лет;

- существенная доля расходов по сделке с «проблемными» контрагентами в общей сумме затрат налогоплательщика, при этом отсутствие экономического обоснования целесообразности такой сделки при одновременном отсутствии положительного экономического эффекта от ее осуществления и т.п.

Для подтверждения должной осмотрительности при выборе контрагента по сделке необходимо запросить у него надлежащим образом заверенные копии следующих документов:

- свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица;

- свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;

- устава;

- бухгалтерского баланса;

- протокола собрания участников (акционеров) о назначении на должность генерального директора;

- приказа о вступлении в должность генерального директора;

- карточки с образцами подписей и оттиска печати;

- паспорта руководителя контрагента и лиц, имеющих право подписывать первичные документы;

- налоговых деклараций с отметкой налоговой инспекции о получении;

- договоров аренды помещения, в котором осуществляет свою деятельность контрагент;

- документов, подтверждающих наличие основных средств, транспортных средств, персонала;

- сертификата дилера, дилерского договора, лицензии.

Меры, включающие в себя получение налогоплательщиком от контрагента указанных документов, свидетельствуют о его осмотрительности и осторожности при выборе контрагента (Письмо Минфина России от 21.07.2010 N 03-03-06/1/477).

Кроме того, у контрагента запрашиваются оригиналы следующих документов:

- доверенностей на лиц, имеющих право подписывать от имени контрагента договоры, счета-фактуры и другие документы;

- справки налоговой инспекции о состоянии расчетов с бюджетом, об отсутствии задолженности по налогам.

Минфин и ФНС считают, что мерами, свидетельствующими о должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента, являются (Письма Минфина России от 10.04.2009 N 03-02-07/1-177, от 06.07.2009 N 03-02-07/1-340, от 31.12.2008 N 03-02-07/2-231; ФНС России от 11.02.2010 N 3-7-07/84):

- получение копии свидетельства о постановке контрагента на учет в налоговом органе;

- проверка факта занесения сведений о контрагенте в ЕГРЮЛ;

- получение доверенности или иного документа, уполномочивающего то или иное лицо подписывать документы от имени контрагента;

- использование официальных источников информации, характеризующих деятельность контрагента.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.