|
|||
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 124»Стр 1 из 4Следующая ⇒ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 124»
Паспорт игрового пособия для речевого развития детей дошкольного возраста «В гостях у сказки» Авторы пособия: Варенникова Е.Ю., Попова Е.В., Оводова О.В. Череповец Актуальность: Абсолютно все дети любят сказки! Почему? Сказка для ребенка не только вымысел и фантазия - это еще и особая реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни и в доступной для понимания ребенка "сказочной" форме постигать взрослый мир чувств и переживаний. Посредством ненавязчивых образцов сказка предлагает ребенку выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивную поддержку его возможностей и веру в себя. Абсолютно все дети любят играть! Почему? Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребёнок ей посвящает, а тем, что она удовлетворяет его основные потребности: стремление к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых, потребность в познании окружающего мира, потребность в активных движениях, потребность в общении. Игра в наибольшей степени способствует формированию новообразований ребёнка, его психических процессов, в том числе воображения (благодаря способности переносить функции одного предмета на другой, не обладающий этими функциями (кубик становится мылом, утюгом, хлебом, машинкой, дети используют в игре предметы-заместители). Если обобщить все вышесказанное, то можно сделать вывод о том, что и сказка, и игра в равной степени вводят детей в мир взрослых, развивают их психические процессы, особенно воображение, и способствуют становлению полноценной гармоничной личности. Именно поэтому мы решили объединить игру и сказки и разработали пособие «В гостях у сказки». Оригинальность: Оригинальность и новизна нашего пособия заключается в том, что оно может быть использовано в любом дошкольном периоде, с детьми разного уровня развития, в совместной и самостоятельной деятельности детей. Кроме того, данное пособие может найти применение в непосредственно – организованной деятельности (как часть занятия). Данное пособие состоит из пяти частей, дополняющих друг друга и связанных единой игровой линией. Цель: Систематизация представлений детей о героях и событиях русских народных и авторских сказок через разные игровые формы. Задачи: 1. Закреплять и систематизировать представления детей о героях и событиях русских народных и авторских сказок. 2. Формировать звуковую культуру речи детей (развитие восприятия звуков родной речи и произношения). 3. Развивать произвольную память у детей дошкольного возраста. 4. Воспитывать любовь и интерес к художественному слову.
|
|||
|