Январь . Февраль
Январь
Неделя
| Тема
| Содержание
| Итоговое мероприятие
|
| | Каникулярная неделя.
| |
| «Зимние забавы»
13-17
| Расширить знания об особенностях зимней природы. Закреплять знания детей о назначении зимних построек, правилах поведения на горке и других постройках.
| Зимняя олимпиада.
Зимнее развлечение «Игры и забавы».
|
| «Человек».
20-24
| Расширения представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентирование внимания детей на особенностях их организма и здоровья.
| Мультимедийная презентация.
Защита мини-проекта.
|
| «Опасности вокруг нас».
27-31
| Научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для ее преодоления.
Учить обсуждать возможные опасные ситуации из личного опыта.
| Сюжетно-ролевая игра «Опасности вокруг нас».
Стихотворение «Мой веселый звонкий мяч».
|
Февраль
Неделя
| Тема
| Содержание
| Итоговое мероприятие
|
| Неделя интеллектуальных игр. Шашки, шахматы, сонор.
3-7
| Формирование желания играть в игры шашки, шахматы, сонор. Учить выполнять правила игр. Учить побуждать детей к самостоятельности в игре.
| Турнир по играм в группе, детском саду.
|
| Игрушки. Народные игрушки.
10-14
| Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
| Выставка детского художественного творчества.
Е.Благинина Стихотворение
«Посидим в тишине».
|
| «Все работы хороши».
17-21
| Формировать первичные ценностные представления о труде. Расширять представления о профессиях, содержании трудовой деятельности. Воспитывать положительное отношение к выполнению трудовых обязанностей.
| Сюжетно-ролевые игры «Профессии».
Выставка детских работ.
|
| «День Защитника отечества»
24-28
| Продолжать расширять представления детей о Российской Армии, о государственных праздниках, воспитание уважения к защитникам отечества.
| Смотр песни и строя в детском саду.
Выставка детского творчества.
|
Март
Неделя
| Тема
| содержание
| Итоговое мероприятие
|
| «Весна. Признаки весны».
16-20
| Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающей природе.
| Сюжетно-дидактические игры по желанию.
Стихотворение Г.Виеру «Мамин день».
|
| «8 Марта».
2-6
| Формирование любви, нежности и уважения к самому родному человеку на Земле – маме. Стремление ей помогать, радовать.
| Праздник «8 Марта».
Выставка детских работ «Портрет мамы».
|
| «Животный мир».
9-13
| Познакомить детей с изменениями, происходящими в жизни животных. Рассказать об особенностях их внешнего вида, строении, жизнедеятельности.
| Выставка детского художественного творчества.
Песня «По дубочку постучишь…»
|
| «Проводы зимы».
23-27
| Формирование представления о традиционном русском празднике.
| Развлечение на территории детского сада «Масленица».
|
Апрель
Неделя
| Тема
| Содержание
| Итоговое мероприятие
|
| «Экология. Наша планета»
6-10
| Формирование основы экологической культуры и безопасного поведения в природе, понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
| Изготовление кормушек совместно с родителями.
Стихотворение И.Белоусов «Весенняя гостья».
|
| «Тайны космоса».
13-17
| Формировать представления о планетах, солнечной системы, звездах и созвездиях; о выдающихся людях. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
| Выставка поделок совместно с родителями.
|
| «Неделя доброты и вежливости».
20-24
| Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел, закреплять знания правил вежливого общения.
| Сюжетно-ролевые игры.
|
| День республики Саха (Якутия).
27-30
| Расширение представления о малой Родине, о достопримечательностях, культуре, традициях родного края, о замечательных людях, прославивших свой край.
| Викторина.
Выставка детского худ.творчества.
|
Май
Неделя
| Тема
| Содержание
| Итоговое мероприятие
|
| «Этот день Победы».
4-8
| Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Рассказывать детям о воинских наградах бабушек, дедушек.
| Фестиваль «Битва хоров».
Стихотворение М.Карем «Мирная считалка»
|
| На улицах города. Транспорт. ПДД.
11-15
| Расширение и закрепление знаний об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названиями ближайших к детскому саду улиц, на которых живут дети.
| Изготовление макета «Улицы нашего города».
|
| ОБЖ
18-22
| Закрепление правил безопасного поведения во время игр в разное время года, расширение знаний об источниках опасности в быту, уточнение знаний о службах «010», «020», «030»
| Сюжетно-ролевые игры.
Выставка детских работ.
|
| «Здравствуй, лето! Ысыах».
25-29
| Формирование представления о традиционном национальном празднике, культуре народа Саха.
| Праздник встречи лета. Ысыах.
|
|