|
Игра «Мы гуляем по саду» ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 60.Игра «Мы гуляем по саду»
Цель:находить такой же по форме лист (кленовый, дубовый, березовый); находить такой же по цвету лист (желтый, красный, зеленый), называть цвет листьев; игра способствует развитию зрительного внимания и словаря; узнает значение слов «осень», «осадки», «листопад»); будет называть приметы осени; различать осенние цветы — золотой шар, ноготки. Оснащение: сюжетная картина, цветные карандаши. Ход игры:рассмотрите вместе с ребенком картину. Спросите его: «Кто нарисован на картине? Как зовут девочку?» Спросите, что надето на девочке. (Вязаная шапочка, теплая курточка, осенние сапожки, шарфик.) Спросите, что она делает. (Собирает листья в букет.) Предложите ребенку послушать небольшой рассказ: «Наступила осень. Посмотри, как на улице пасмурно, темно; идет дождь. Посмотри на одежду девочки. Девочка тепло одета — на ней не только шапочка, но и шарфик, теплая курточка. Почему? Правильно, стало холоднее — похолодало. Наступила осень. И листья на деревьях начинают желтеть и опадать. Посмотри на небо. Видишь, птицы собираются в стаи и улетают на юг — туда, где тепло. Потому и говорят, что осенью не слышно веселого птичьего щебетанья».
Прочитайте стихотворение: Листопад, листопад, Листья желтые летят, Листья под ногой шуршат, Скоро голым будет сад. Попросите ребенка показать на рисунке различные листья — большой, маленький; желтый, красный, зеленый. Попросите его найти дерево с желтыми листьями. Предложите провести желтым карандашом линию от желтого дубового листика до дерева, с которого он упал; провести красным карандашом линию от красного кленового листа к клену. Предложите показать два одинаковых листка по цвету, по форме и по размеру (березовые). Обратите внимание на клумбу, мимо которой проходит девочка. Расскажите, как называются цветы, которые там растут (ноготки, золотой шар). Предложите ребенку рассмотреть повнимательнее ноготки. Спросите, на какой цветок они похожи? (На ромашки.) Объясните ребенку, что ноготки действительно похожи на ромашки, только у ромашек лепестки белые, а у ноготков — желтые. Как и у ромашек, у ноготков есть серединка — глазок, а вокруг серединки расположены лепестки. Предложите ребенку объяснить, почему другие цветы (покажите их на картинке) называют золотыми шарами? Спросите: «А на что похожи эти цветы-шарики?» Расскажите, что стебель у золотых шаров длинный и легко гнется. Подует ветер, и цветы начинают кивать своими желтыми, золотыми головками. Предложите ему отгадать загадку: Высоко от земли их головки расцвели. Головки не простые, головки... (золотые). Предложите ребенку провести линию от одного цветка до другого такого же. На прогулке предложите ребенку собрать букет из листьев, причем сначала попросите собрать только желтые листья, затем только красные. |
59.Игра «Скажи, какой!» Цель:образовывать имена прилагательные от существительных. Оснащение:скакалка. Ход игры:возьмите скакалку за одну ручку, вторую ручку дайте ребенку. Назовите имя существительное и потяните скакалку за ручку к себе. Предложите ребенку образовать от существительного прилагательное и потянуть скакалку за ручку на себя. Лексический материал Лед — ... (ледяной). Холод— ... (холодный). Красота — ... (красивый). Белизна — ... (белый). Стекло — ... (стеклянный). |
61.Игра «Огород» Цель:понимать разницу в значении глаголов. Оснащение:сюжетные и предметные картинки. Ход игры: объясните ребенку, что каждый овощ убирают по-разному. Предложите ему рассмотреть картинки с изображением овощей (верхнюю часть страницы прикройте) и назвать их по порядку. Затем предложите назвать тот овощ, который выкапывают (картофель); выдергивают (морковь); срезают (капуста); снимают (помидоры). Предложите ребенку проверить, правильно ли он ответил на вопросы — откройте сюжетные картинки. | 62.Игра «Прятки» Цель:понимать и правильно употреблять в речи предлог «за». Оснащение:предметы — стакан, яблоко, шишка, желудь, груша, орех; предметные картинки . Ход игры:предложите ребенку рассмотреть картинки и сказать, что где лежит. Спросите его: «Где лежит яблоко?» (Яблоко лежит за стаканом.) «Где лежит шишка?» (Шишка лежит за желудем.) «Где лежит груша?» (Груша лежит за орехом.) «Где корзинка?» (Корзинка за грибом.) «Где капуста?» ( Капуста за помидором.) Для закрепления полученных знаний попросите ребенка прятать предметы так, как вы скажете, например: «Спрячь яблоко за стакан!» | 63.Игра «Поровну» Цель: понимать значение слова «поровну». Оснащение:дары осени (2 шишки, 2 ореха, 2 листика деревьев, 2 камешка, 2 веточки с листом дерева, 2 яблока и т. д.). Ход игры: положите на стол дары осени. Предложите ребенку разделить все поровну. При необходимости покажите ему, как это делается. (Мне — тебе, мне — тебе...) |
64.Игра «Посчитай» Цель:согласовывать имена существительные мужского, женского и среднего рода с числительными «один», «два», «три», «четыре», «пять». Оснащение: 5 желудей, 5 шишек, 5 орехов. Ход игры:положите перед ребенком 5 желудей и помогите ему сосчитать их: «Один желудь, два желудя, три желудя, четыре желудя, пять желудей». Положите перед ребенком 5 шишек и предложите ему самому сосчитать их по аналогии. (Одна шишка, 2 шишки, 3 шишки, 4 шишки, 5 шишек.) Положите перед ребенком 5 орехов и предложите сосчитать их. (Один орех, два ореха, три ореха, четыре ореха, пять орехов.) | 65.Игра «Больше — меньше» Цель:понимать значение слов «больше — меньше»: образовывать слова с помощью суффиксов. Оснащение:дары осени (желуди, орехи, грибы, шишки, палочки, веточки, овощи, фрукты). Ход игры:рассмотрите вместе с ребенком предметы, лежащие на столе. Спросите ребенка: «Что больше — желудь или шишка?» Лексический материал: Слива или яблоко; палка или палочка; ветка или веточка; гриб или шишка; гриб или грибочек; орех или орешек. Возможны другие варианты вопросов: что меньше гриба? что больше желудя? (орех, шишка, гриб); что меньше яблока? и т. п. | 66.Игра «Измени слово» Цель:образовывать сравнительную степень имен прилагательных. Оснащение:предметные картинки. Ход игры:предложите ребенку договорить то, о чем вы ему сейчас скажете: «Груша вкусная, а клубника... (вкуснее). Шишка маленькая, а желудь... (меньше). Березовый лист красивый, а кленовый... (красивее). Ананас кислый, а лимон... (кислее). |
67.Игра «Что забыл нарисовать художник!» Цель:правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа. Оснащение:предметные картинки . Ход игры:покажите ребенку картинку и предложите ему сказать, что забыл нарисовать художник. Спросите: «Чего нет у белки?» (У белки нет хвоста.) Предложите ребенку исправить ошибки художника — дорисовать недостающие детали и рассказать, как нужно было изобразить животных и грибы. | 68. Игра «Я, мы, он, она — вместе дружная семья» Цель: изменять глаголы по лицам. Оснащение: игра проводится устно. Ход игры:произнесите предложение, например: «Я собираю овощи». Предложите ребенку повторить предложение, но вместо «я» сказать «ты». Ты... (что делаешь?). Лексический материал: мы, вы, он, они; гуляю, поливаю, чищу. Я гуляю в парке. Мы гуляем в парке. Ты гуляешь в парке. Вы гуляете в парке. Он гуляет в парке. Они гуляют в парке. Я поливаю цветы. Мы поливаем цветы. Ты поливаешь цветы. Вы поливаете цветы. Она поливает цветы. Они поливают цветы. Я чищу грибы. Мы чистим грибы. Ты чистишь грибы. Вы чистите грибы. Он чистит грибы. Они чистят грибы. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|