Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход урока.. І. Организационный этап.. ІІ.Этап подготовки к активному усвоению материала урока.. ІІІ. Формирование умений и навыков.



 

Тема урока: Решение задач на прямую и обратную пропорциональности.

Задачи урока: продолжить формирование умений и навыков решать задачи на пропорциональные величины, развивать умения правильно оперировать полученными знаниями, логически мыслить;

способствовать развитию интеллектуальных умений; инициативы, умения принимать решения; критического мышления; воспитывать познавательный интерес к предмету; самостоятельность при решении учебных задач; навыки сотрудничества; способствовать воспитанию воли и упорства для достижения конечных результатов.

 

Тип урока: урок формирования умений и навыков.

                         

Ход урока.

І. Организационный этап.

Проверка готовности класса к уроку, отметка отсутствующих.

Учащиеся записывают в тетрадях дату проведения урока.

 

ІІ.Этап подготовки к активному усвоению материала урока.

  1. Игра «Ты – мне, я – тебе» (ученики ведут опрос правил, сверяя с записанными ответами)

    Вариант 1:


1. Что называется отношением двух чисел?


2. Как найти дробь от числа?


3. Что такое пропорция?


4. Какие величины называются прямо пропорциональными?


Вариант 2:


1. Что показывает отношение двух чисел?


2. Как найти число по его дроби?


3. Основное свойство пропорции


4. Какие величины называются обратно пропорциональными?


2. Очень часто рецепт дан на 1 порцию блюда. Как узнать какую массу продуктов нужно взять на две, три или пять порций?

ІІІ. Формирование умений и навыков.

  1. Решение задач:

Вариант № 1

№ 1. Объем шарика равен 15см³ а масса 75 г. Найдите объем шарика, сделанного из этого же материала, если его масса – 56г.

№ 2. Огурец состоит на 96 частей из воды. Сколько воды содержится в 295 кг огурцов?

№ 3. Шесть маляров покрасили забор за 6 часов. Сколько нужно маляров, чтобы покрасить такой же забор за 2 часа?

Вариант № 2

№ 1. Длина деревянной указки 18см, а масса 75 г. Найдите длину указки, сделанной из того же материала, если ее масса – 125 г.

№ 2. В соляном растворе содержится 28 частей соли. Сколько соли содержится в 275 кг раствора?

№ 3. Четыре экскаватора выкопали котлован за 5ч. За какое время выкопают такой же котлован два экскаватора?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.