Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Протокол. обследования речи ребенка



Протокол

обследования речи ребенка

Ф.И. ребенка _________________________________________________________________

Дата рождения ____________________________

Дата обследования _________________________

Речевое развитие: гуление _________________ лепет ____________________________

первые слова (какие)___________________ ______________________________________________________________

как быстро наращивал(а) словарь_______________________ ____________________________

Заключения специалиста:

Психоневролог_____________________ _________________ ____________________________

Предварительное собеседование(примерные вопросы)

1. Как тебя зовут? __________________________________________________________________

2. Сколько тебе лет? ________________________________________________________________

3. В каком городе ты сейчас живешь? _________________________________________________

4. В какие дни недели мы отдыхаем? __________________________________________________

5. Какие звери живут в лесу? (3—5 слов) ______________________________________________

6. Кого поздравляют 8 — го марта? ___________________________________________________

7. С каким праздником нас поздравляет Дед Мороз? _____________________________________

8. Когда перелетные птицы улетают на юг? ____________________________________________

9. На каком этаже ты живешь? _______________________________________________________

10. Что нужно делать, если ты собрался переходить улицу, но горит желтый свет светофора?

__________________________________________________________________________________

11. Какой сейчас месяц? _____________________________________________________________

12. Какие ты знаешь сказки? ____________ _____________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

I. Обследование речи

1. Понимание речи на уровне диалога______________ __________________________________

2. Понимание значений слов, обозначающих предметы, действия, признаки предметов______

 

3. Понимание инструкций

Возьми со стола куклу_______________________________ _____________________________

Положи ручку под книгу________ ._________________ _______________________________

Встань со стула, положи карандаш в коробку____________ ____________________________

Подойди к шкафу, возьми на нижней полке пирамиду и положи ее на стол________________

Положи мяч на пол, возьми тетрадь и открой дверь ______ ____________________________

 

4.  Понимание предложений

В лесу слышатся голоса птиц. (Кто поет в лесу?)_________ ____________________________

Петя идет за Сашей. (Кто идет первый?)_____________________________________________

Володя пришел домой с братом. (Кто пришел домой?)_________________________________

Валя бежит за Наташей. (Кто бежит быстрее?)____________ ____________________________

 

5. Различение значений глаголов с приставками

ехала ____________________ подъехала (к дому) __________________________

переехала (мост)  _____________ заехала  (на горку) __________________________

съехала  (с горки) _____________ отъехала (от дома) __________________________       

 

6. Образование глаголов от звукоподражаний: Животные издают звуки, надо сказать, что они делают.

Корова "МУ" ___________________ свинья "ХРЮ" ______________________

Петух "КУКАРЕКУ" __________________ утка "КРЯ" ___________________

Гусь "ГА" _________________ Кошка "МЯУ" ___________________________

Собака "ГАВ" _______________ Мышка "ПИ" ___________________________

Лягушка "КВА" _________________________

7. Состояние фонематического восприятия и способности к элементарному фонематическому анализу:

 - Повтори слоги:

па-ба-па _______________  аши-асы-аши ___________  шва-шва-жва ___________ 

- Послушай слова и скажи, в каких из них есть звук [с].

ваза, жёлудь, жук, коса, замок, шкаф, кактус, кувшин, галстук ________________________________

- Послушай слова и скажи, в каких из них есть звук [з].

ваза, жёлудь, жук, коса, замок, шкаф, кактус, кувшин, галстук _______________________________

 

П. Обследование экспрессивной стороны речи

Состояние связной речи______________________________ ___________________________________.

1.  Различение значений существительных единственного и множественного числа

коса — косы____________ _________     письмо — письма _________________________      

воробей — воробьи__________________ утенок — утята_ ________________________

 

2.  Понимание значений существительных с суффиксами уменьшительности

дом — домик _______________________ жук — жучок _______________________      

цветок — цветочек __________________ собака — собачка __________________

машина - машинка ____________________

 

3. Согласование числительного с существительным:

ГРИБ                                                                             ЯГОДА

1______________________________                        1 _______________________________

2 ______________________________                       2 _______________________________

3 ______________________________                       3 _______________________________

4 ______________________________                       4 _______________________________

5 ______________________________                       5 _______________________________

 

4. Описание предметов

Лимон (какой?) ________________________________________________________________________

Платье (какое?) ________________________________________________________________________

Лиса (какая?) __________________________________________________________________________

 

5. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже

синий чайник___________ ______ красный флажок____ __________________

синяя ракета___________________ красная звезда ________________________

синее платье____________ ______ красное платье _______________________

синие сливы ___________________ красные вишни _______________________

 

6. Образование относительные прилагательные:

Сумка из кожи (Какая?) ____________________ Шуба из меха (Какая?) _________________________

Ручка из пластмассы (Какая?) __________________ Стакан из стекла (Какой?) ___________________

Ложка из дерева (Какая?) _____________________Сок из яблок (Какой?) ________________________

 

7. Образование притяжательных прилагательных:

ЧЬЯ МОРДА?

Беличья _______________________ заячья ___________________________

Лисья ___________________________

ЧЕЙ ХВОСТ?

Беличий ______________________заячий ____________________________

Лисий _________________________

 

8. Рассказ по сюжетной картинке "Девочка и кукла"

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. рассказ по серии сюжетных картинок "Семья дома"

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.