|
|||
Протокол. обследования речи ребенкаСтр 1 из 2Следующая ⇒ Протокол обследования речи ребенка Ф.И. ребенка _________________________________________________________________ Дата рождения ____________________________ Дата обследования _________________________ Речевое развитие: гуление _________________ лепет ____________________________ первые слова (какие)___________________ ______________________________________________________________ как быстро наращивал(а) словарь_______________________ ____________________________ Заключения специалиста: Психоневролог_____________________ _________________ ____________________________ Предварительное собеседование(примерные вопросы) 1. Как тебя зовут? __________________________________________________________________ 2. Сколько тебе лет? ________________________________________________________________ 3. В каком городе ты сейчас живешь? _________________________________________________ 4. В какие дни недели мы отдыхаем? __________________________________________________ 5. Какие звери живут в лесу? (3—5 слов) ______________________________________________ 6. Кого поздравляют 8 — го марта? ___________________________________________________ 7. С каким праздником нас поздравляет Дед Мороз? _____________________________________ 8. Когда перелетные птицы улетают на юг? ____________________________________________ 9. На каком этаже ты живешь? _______________________________________________________ 10. Что нужно делать, если ты собрался переходить улицу, но горит желтый свет светофора? __________________________________________________________________________________ 11. Какой сейчас месяц? _____________________________________________________________ 12. Какие ты знаешь сказки? ____________ _____________________________________________ __________________________________________________________________________________
I. Обследование речи 1. Понимание речи на уровне диалога______________ __________________________________ 2. Понимание значений слов, обозначающих предметы, действия, признаки предметов______
3. Понимание инструкций Возьми со стола куклу_______________________________ _____________________________ Положи ручку под книгу________ ._________________ _______________________________ Встань со стула, положи карандаш в коробку____________ ____________________________ Подойди к шкафу, возьми на нижней полке пирамиду и положи ее на стол________________ Положи мяч на пол, возьми тетрадь и открой дверь ______ ____________________________
4. Понимание предложений В лесу слышатся голоса птиц. (Кто поет в лесу?)_________ ____________________________ Петя идет за Сашей. (Кто идет первый?)_____________________________________________ Володя пришел домой с братом. (Кто пришел домой?)_________________________________ Валя бежит за Наташей. (Кто бежит быстрее?)____________ ____________________________
5. Различение значений глаголов с приставками ехала ____________________ подъехала (к дому) __________________________ переехала (мост) _____________ заехала (на горку) __________________________ съехала (с горки) _____________ отъехала (от дома) __________________________
6. Образование глаголов от звукоподражаний: Животные издают звуки, надо сказать, что они делают. Корова "МУ" ___________________ свинья "ХРЮ" ______________________ Петух "КУКАРЕКУ" __________________ утка "КРЯ" ___________________ Гусь "ГА" _________________ Кошка "МЯУ" ___________________________ Собака "ГАВ" _______________ Мышка "ПИ" ___________________________ Лягушка "КВА" _________________________ 7. Состояние фонематического восприятия и способности к элементарному фонематическому анализу: - Повтори слоги: па-ба-па _______________ аши-асы-аши ___________ шва-шва-жва ___________ - Послушай слова и скажи, в каких из них есть звук [с]. ваза, жёлудь, жук, коса, замок, шкаф, кактус, кувшин, галстук ________________________________ - Послушай слова и скажи, в каких из них есть звук [з]. ваза, жёлудь, жук, коса, замок, шкаф, кактус, кувшин, галстук _______________________________
П. Обследование экспрессивной стороны речи Состояние связной речи______________________________ ___________________________________. 1. Различение значений существительных единственного и множественного числа коса — косы____________ _________ письмо — письма _________________________ воробей — воробьи__________________ утенок — утята_ ________________________
2. Понимание значений существительных с суффиксами уменьшительности дом — домик _______________________ жук — жучок _______________________ цветок — цветочек __________________ собака — собачка __________________ машина - машинка ____________________
3. Согласование числительного с существительным: ГРИБ ЯГОДА 1______________________________ 1 _______________________________ 2 ______________________________ 2 _______________________________ 3 ______________________________ 3 _______________________________ 4 ______________________________ 4 _______________________________ 5 ______________________________ 5 _______________________________
4. Описание предметов Лимон (какой?) ________________________________________________________________________ Платье (какое?) ________________________________________________________________________ Лиса (какая?) __________________________________________________________________________
5. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже синий чайник___________ ______ красный флажок____ __________________ синяя ракета___________________ красная звезда ________________________ синее платье____________ ______ красное платье _______________________ синие сливы ___________________ красные вишни _______________________
6. Образование относительные прилагательные: Сумка из кожи (Какая?) ____________________ Шуба из меха (Какая?) _________________________ Ручка из пластмассы (Какая?) __________________ Стакан из стекла (Какой?) ___________________ Ложка из дерева (Какая?) _____________________Сок из яблок (Какой?) ________________________
7. Образование притяжательных прилагательных: ЧЬЯ МОРДА? Беличья _______________________ заячья ___________________________ Лисья ___________________________ ЧЕЙ ХВОСТ? Беличий ______________________заячий ____________________________ Лисий _________________________
8. Рассказ по сюжетной картинке "Девочка и кукла" ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. рассказ по серии сюжетных картинок "Семья дома" ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|||
|