Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Электромагнитный привод колодочного тормоза (соленоид).



 

1. ЯВКА НА РАБОТУ

 

   Водитель обязан явиться на работу по наряду в работоспособном состоянии, отдохнувшим, не в состоянии алкогольного опьянения, перерыв между сменами не менее 12 часов. При невозможности явиться на смену по наряду, водитель обязан предупредить диспетчера депо.

 Водитель должен иметь при себе 6 документов:

1. удостоверение на право управления трамваем;

2. удостоверение по проверке знаний, норм и правил для работы на электроустановках;

3. книжку водителя с тремя талонами;

4. формуляр;

5. бейдж с указанием фамилии и инициалов;

6. водитель- инструктор должен иметь удостоверение на право стажировки;

А также при себе водитель должен иметь:

- сигнальный жилет;

- микрофон;

- перчатки с полимерным покрытием.

  В диспетчерской знакомится со всеми объявлениями, распоряжениями, приказами, со списком замены вагонов.

 Водитель предъявляет диспетчеру:

- удостоверение на право управления трамваем;

- книжку водителя с тремя талонами;

- удостоверение по проверке знаний, норм и правил для работы на электроустановках.  

На основании этих документов диспетчер выдаёт:

- путевой лист, подписанный мастером и диспетчером по выпуску. Водитель ставит подпись в журнале за получение путевого листа.

Водитель проходит предрейсовый медицинский осмотр. Медик ставит печать в путевой лист.

На основании этого диспетчер выдаёт:

  1. Поездное расписание со схемой маршрута;
  2. Книгу поезда: пронумерована, прошнурована, с записью обо всех работах проводимых на вагоне. Печать вчерашним или сегодняшним числом с подписью мастера по выпуску.
  3. Страховой полис;
  4. Талон техосмотра.

В инструментальной получить ключи от кабины вагона, от сейфа и аптечку.

Найти свой вагон на доске расстановки вагонов.

2. ЛОБОВАЯ ЧАСТЬ

 

Находим вагон по номерному знаку, № вагона соответствует. Токоприёмник должен быть опущен и зафиксирован на крючок. Толщина алюминиевой вставки должна быть не менее 4,5мм. На вставке не должно быть зарезей и поджогов.

Наличие и соответствие маршрутного указателя. Лобовое стекло целое, в уплотнительной резине, стекло чистое без искажений.

Наличие крепление исправность (НКИ) стеклоочистителей и их резиновых щеток.

НКИ кронштейнов для зеркал заднего вида, плафонов габаритных огней и поворотов, крышка низковольтного жокса должна быть закрыта, целостность обшивки, целостность фар в уплотнительной резине, отбойного бруса его крепление к вилке добавочного сцепления со штырём, шплинтом, стальным тросиком.

Сцепной прибор– крепится к центральной балке 4 болтами, наличие на хомуте 2 зашплинтованных гаек. Проверяем целостность головки, она должна быть без трещин, наличие клейма об испытании, отверстия без выработки. Головка крепится к стержню 3 болтами, к 2-м из них приварена ручка. Стержень не погнут , без трещин.

Сцепной прибор должен быть зафиксирован в среднем положении Г-образным штырём, который подсоединён к ручке сцепного прибора металлическим тросиком.

Г-образный штырь вставляется в язык, который приварен к подбуферной скобе. Подбуферная скоба без трещин, прямая с достаточным количеством смазки.

  Наличие крепление исправность гнезда для ломика, путеочиститель целый окантован рифлёной резиной, высота подвески путеочистителя над уровнем головки рельса 110-130мм., амортизацию проверить покачиванием ногой.

 У первой двери водитель проверяет: створки целые не перекошены, стёкла целые в уплотнительной резине, подножки чистые без грязи снега и льда, крепление поручней, ролики двери в жёлобе, жёлоб со смазкой без каплепадения, крышка дверного механизма должна быть закрыта, наличие кнопки «сигнал водителю»  без  заедания.  

 

3. КАБИНА

 

Проверяем свободный ход двери кабины. Ролики в жёлобе, целостность стекла в уплотнительной резине, исправность замка. В кабине все выключатели должны быть в положении выключено, кроме выключателя «разрыв поезда». Обращаем внимание:

- рубильник АКБ выключен, вольтметр показывает 0;

- реверсор в нейтральном положении;

- тормозная педаль зафиксирована;

- переключатель управления в «0» положении;

- на полу резиновые коврики, на педалях накладки с рифлёным покрытием поперёк педали.

   Проверить механическое крепление крышки пульта управления, всех кнопок, переключателей, тумблеров, свободный ход педалей без заедания, рычаг песочницы без заедания (подать песок на рельсы). Сидение и солнцезащитный козырёк регулируется, наличие зеркала для обзора салона.

Наличие и целостность видеорегистратора, автоинформатора и 2-х камер.

 

 

 

4. ЭКИПИРОВКА

 

 

Экипировка утверждённая организацией ГЭТ с учётом типа вагона и местных условий.

  1. Микрофон,
  2. Сигнальный жилет;
  3. Документы на вагон:* путевой лист, * книга поезда, * страховой полис, * талон тех. осмотра, * поездное расписание  со схемой маршрута;
  4. Аптечка;
  5. Ломик (для перевода стрелок);

6. Металлическая щётка для чистки стрелок;

7. Скребок для чистки подножек;

    8.  Ящик с песком 8 кг;

9.  Противооткатный упор;

10. Знак аварийной остановки;

11. Огнетушители на 4-осном — 2 огнетушителя. На СМЕ (сплотка) - 4 огнетушителя. (На всех: Один в кабине, остальные в салоне)

12. Не менее 2-х зеркал заднего вида;

13. Комплект запасных предохранителей по 2 шт. каждого наминала;

14. Рация;

15. Перчатки с полимерным покрытием;

16. Диэлектрические перчатки (на экзамене проверяются);

17. Деревянный держатель;

18. Провод для связи при буксировке.

 

5. ПРОВЕРКА НВ и ВВ ЦЕПЕЙ

                                                                                                                                                                                                                                В проверенных диэлектрических перчатках проверяем в щитке предохранителей– целостность предохранителей, плотность их прилегания, отсутствие «жучков». Наличие схемы расположения предохранителей. Щиток предохранителей должен быть закрыт.

В диэлектрических перчатках проверяем в щитке рубильника АКБ – целостность предохранителей, плотность их прилегания, отсутствие «жучков».  включаем рубильник АКБ.

На вольтметре стрелка поднимается с нуля до 22-24 Вольт.

Проверяем НВ цепи,которые работают как при включенном, так и при выключенном управлении:

  1. Переключатель калорифера поставить в 1 положение – включается двигатель калорифера, дует холодный воздух на лобовое стекло;
  2. Кнопка КОК (кратковременное отключение калорифера) – при нажатии на кнопку двигатели калориферов в кабине и в салоне отключаются;
  3. Проверить работу кнопки микрофона и работу микрофона;
  4. Проверить работу звонка;
  5. «Аварийное освещение» (в салоне горят лампы над дверями);
  6. «Габариты» - при включении переключателя загораются:

 лампы маршрутного указателя и габаритные огни по вагону;

  1. Проверить работу ближнего и дальнего света фар при включенных габаритах;
  2. Проверить работу освещение кабины, при включенных габаритах.
  3. При включенном переключателе « освещение салона» - горят две контрольные лампы в салоне

 

Поднимаем токоприёмник (в проверенных диэлектрических перчатках) – верёвка не менее 5 метров, без металлических вплетений и узлов, износ верёвки не более 25%. При подъёме без заеданий, давление на контактный провод не менее 6кг. И не более 8кг.

После поднятия токоприёмника загорается лампа «Напряжение сети».

 

Проверяем работу ВВ цепей, которые работают как при включенном , так и при выключенном управлении:

  1. Переключатель калорифера поставить во второе положение – дует тёплый воздух; в третье положение – горячий воздух
  2. Переключатель отопления салона в 1-е (подогрев кондукторского места и бункеров песочниц), 2-е положение (включается обогрев салона)

Включаем управление – включается мотор генератор (MG), который подзаряжает АКБ, следовательно, на вольтметре напряжение поднимается до 24-26 В., сигнальные лампы колодочного тормоза горят. Если переключатель дверей стоит на открытии, то загорается сигнализация дверей.

  Проверяем оставшиеся Н.В.цепи, которые работают только при включенном управлении:

 

1. Включаем реверс в положение вперёд или назад – слышны щелчки под вагоном - включились реверсивные контакты.

 

2. При включенном переключателе «Аварийное передвижение» щелчков реверса нет. После проверки пер. « Аварийное передвижение» проверить повторно реверс.

 

3. При нажатии на кнопку «Проезд моечной машины» отключается MG, на вольтметре понижается зарядка, 22-24 В., работает зуммер.

 

4. Проверяем работу и сигнализацию дверей. Каждая дверь проверяется отдельно.

 

5. Проверяем работу и сигнализацию сигналов поворотов.

 

6. Зуммера.

 

7. Стеклоочистителя. В зимнее время проверяем после прогрева лобового стекла.

 

8. Кнопка «Стрелка» проверяется на линии.

 

9. Переключатель «Разрыв поезда» - при выключении - звенит звонок.

 

10. Кнопка «Экстренный тормоз» - при нажатии на кнопку звенит звонок, срабатывает рельсовый тормоз, понижается зарядка на вольтметре.

 

11. При включенном переключателе «Освещение салона» - горят все лампы освещения салона.

 

 

 

 

6. ПРОВЕРКА РАБОТЫ РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА

Рельсовый тормоз проверяется на территории депо, при помощи второго лица, тремя способами, при включенном управлении, при работающих сигналах поворота, при выключенных габаритах.Второе лицо проверяет работу каждого магнита, обходя вагон, обращая внимание на работу стоп- сигналов и сигналов поворота.

1.Нажать тормозную педаль до упора (7 позиция). Срабатывает рельсовый тормоз и понижается зарядка на вольтметре. Можно проверить как при включенном так и при выключенном управлении, (проверяем при включенном управление т.к. происходит разрядка АКБ, не произойдет плотное  прижатие магнита к рельсу.)

2.При включенном управлении расфиксировать тормозную педаль и убрать ногу с педали безопасности.

3.При включенном управлении нажать кнопку «Экстренный тормоз». При проверке 2 и 3 способом, срабатывает рельсовый тормоз, понижается зарядка на вольтметре и звенит звонок.

                              7. ОБОРУДОВАНИЕ В КАБИНЕ

    1.Проверить работу системы видеофиксации, наличие красного сигнала о ведении записи. При необходимости произвестиочистку объективов камер видеорегистратора.

      2.Проверить работу рации.

      3.Проверить работу автоинформатора.

8. САЛОН

 Салон принимается при включенном управлении и освещении салона.

У первой двери водитель проверяет: створки целые не перекошены, стёкла целые в уплотнительной резине, подножки чистые без грязи снега и льда, крепление поручней, ролики двери в жёлобе, жёлоб со смазкой без каплепадения Крышка дверного механизма должна быть закрыта. Проверить работу кнопки «Сигнал к водителю» при включенном управлении, проверяется на каждой двери.

Наличие «Правил пользования трамваем», «Схемы маршрутов». Наличие бейджика с фамилией и инициалами водителя и кондуктора. Информационные надписи соответствуют. Крышевые люки и форточки закрыты, целостность плафонов ламп освещения салона, лампы работают при включенном освещении салона и при включенном управлении. Стёкла целые в уплотнительной резине. Внутренняя обшивка целая. Крепление вертикальных и горизонтальных поручней. Крепление и целостность сидений. Бункера песочниц полные песка, слежавшийся разрыхлить ломиком. Целостность рифлёной резины на полу (износ не более 50%), прикреплена металлическими пластинами, болтами и шурупами, которые должны быть утоплены, отсутствие задиров резины и металлических пластин. Крышки люков выступают над полом не более 8мм. Крышки динамиков закрыты. Заслонка MG соответственно погоде ( в дождливую и снежную погоду, заслонка от себя, забор воздуха из салона; в хорошую погоду, заслонка на себя, забор воздуха с улицы). На задней площадке наличие маршрутного указателя.  Вторая и третья двери проверяются аналогично первой. Наличие 3 видеокамер. Санитарное состояние салона в норме.

 

9. ТОКОПРИЁМНИК

Токоприёмник в поднятом состоянии. Толщина алюминиевой вставки должна быть не менее 4,5мм., на вставке не должно быть зарезей и поджогов, наличие 2-х рогов. Верёвка не менее 5м. без узлов, без металлических вплетений, износ верёвки не более 25%. Детали без трещин и изломов. Наличие четырёх верхних плеч и четырёх нижних плеч, плечи параллельно друг другу, между собой соединены шарнирно без заедания. Наличие 12- ти медных шунтов, износ которых не более 25%,для предотвращения коррозий в подшипниках и для улучшения токопроводимости, 4-х регулировочных пружин, регулируют наклон головки по ходу движения не более 15градусов. Наличие 2-х пружин подъёмного механизма, которые регулируют нажатие токоприёмника на контактный провод 6-8кг. Два трубчатых вала, соединенных между собой при помощи соединительной тяги, которая обеспечивает поворот валов на 1 угол предотвращая наклон пантографа при подъёме и опускании. Наличие 4-х изоляторов, крючка, грозоразрядника и его кабеля. Спереди вагона смотрим отсутствие перекоса токоприёмника.

 

                                       10. ТЕЛЕЖА

 

Проверяем Н.К.И. рукава песочницы, наличие песка на рельсах.

Колесо: Наличие болта, центральной стяжной гайки с двумя приваренными стопорными пластинами. Отсутствие трещин на бандаже и нажимном диске. Зазор между бандажом и нажимным диском одинаковый. Бело-красные риски совпадают, толщина бандажа 25мм при ширине 85мм, 23мм при ширине 90мм. Допускаются выбоины и лыски на поверхности катания бандажа глубиной не более 0,3мм при железобетонных шпалах, 0,6мм при деревянных шпалах. Высота реборды не менее 11мм, толщина не менее 8мм, отсутствие выкрошенных мест на поверхности катания бандажа и на реборде. Диаметр нового колеса 700мм. в эксплуатации не менее 610, в Екатеринбурге не менее 625мм. Наличие брызговика.

 

 

 

Электромагнитный привод колодочного тормоза (соленоид).

Крепится к торцу поперечной балки 4-мя болтами.

Имеет 3 крышки: верхняя, боковая, нижняя. Крючок опущен. Тормозная тяга без деформаций, крепится к рычагу управления при помощи валика и шплинта. Наличие питающего кабеля, смазки, стрелка в положении заторможено.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.