Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа № 4. Работа со справочником «Персонал»



Практическая работа № 4

«Работа со справочником «Персонал»

(продолжительность 2 часа)

Работа индивидуальная

Цель:научить работать с интерфейсом программы РСТъ: Ресторатор.

Аппаратные и программные средства:компьютер,раздаточный материал практической работы.

Содержание работы:

Запуск приложения и регистрация в Системе⇒ Приложение запускается одним

из способов стандартным для Windows образом. После запуска на экране появится окно,

показанное на рис. 3.19. Пользователь должен зарегистрироваться посредством

персонального авторизатора в виде магнитной карты, бесконтактной карты ProximityID

или магнитного ключа типа «Dallas IButton». В результате на экране появится главное

окно АРМ «Управляющий» («Менеджер») с раскрывшимся функционалом (главным

меню) Системы. В его составе открытыми будут только те функции, которые

предусмотрены настройкой системы разграничения доступа для зарегистрировавшегося

пользователя. После этого можно приступать к работе.

Как и в любой другой информационной системе, работа в РСТъ: Рестораторъ

начинается с заполнения основных справочников. Они служат первоисточниками данных

для выполнения остальных автоматизированных операций. Это, например, регистрация

пользователя для работы в Системе. Для этого необходимо зарегистрировать уникальный

ключ, по которому определяется зона (состав) прав и ответственности соответствующего

сотрудника. Рассмотрим работу с основными справочниками системы, начиная с введения

информации об организации.

Работа со справочником «Персонал»⇒ Экранное изображение главного окна

справочника с необходимыми комментариями в выносках представлено на рис. 3.21. Он

предназначен для ввода в Систему стандартных данных о сотрудниках предприятия. Тем

из них, кто будет непосредственно работать в Системе РСТъ:Рестораторъ, через

рассматриваемый справочник присваивается авторизатор (магнитная карта, бесконтактная

карта ProximityID или магнитный ключ типа «Dallas IButton») для поддержки

разграничения прав доступа к информации и функциям Системы. С его помощью в

отчётах и журналах обеспечивается также персональная идентификация всех действий,

выполняемых сотрудниками на АРМ. В этом же справочнике настраиваются права

доступа на каждого сотрудника. Подробно практика выполнения этой работы рассмотрена

в Части 3 Комплекта документации. Здесь же приведём её краткий обзор.

Работа со справочником начинается с создания шаблонов доступа в систему. Затем

создаются списки (наименования) должностей и на них регистрируется персонал

(конкретные люди). После этого каждой должности присваивается тот или иной шаблон

доступа. Это можно сделать и для каждого конкретного сотрудника в отдельности, если

их на одноимённой должности больше одного (например, администратор смены).

Аналогичным образом в последующем могут изменяться (редактироваться) как сами

шаблоны, так и их присвоение должностям (людям). Установленные (измененные) права системы. Поэтому при изменении шаблонов доступа следует быть внимательным,

поскольку изменённые права сотрудника могут запретить ему завершение начатой

операции. Соответствующие изменения целесообразно вводить в нерабочее время

предприятия.начинают действовать сразу после внесения информации в справочник без перезагрузки

 

 

Некоторые рекомендации.В справочнике «Персонал»нельзя вводить любые

одинаковые наименования (совпадающие побуквенно). При необходимости такого ввода

для обеспечения различий в соответствующие слова можно добавлять дополнительные

пробелы или другие символы. Также не рекомендуется удалять ранее зарегистрированных

людей. Целесообразно создать дополнительную должность с названием, например,

«Больше не работают». В последующем на неё регистрировать всех уволенных с «нулевыми» правами доступа (не имеют права делать что-либо в системе). Это поможет

избежать ряда трудностей в последующем, если понадобится восстановить какую-либо

важную историческую информацию с персонификацией исполнителя.

Справочник «Блюда» (меню)⇒ Главное окно справочника с необходимыми

комментариями в выносках представлено на рис. 3.22. Он предназначен для

формирования меню предприятия, с которым работает контактный персонал. Кроме того,

в рассматриваемом справочнике создаются калькуляционные и технологические карты на

блюда. Для этого используются данные из справочника «Продукты». Следовательно,

указанный справочник должен быть создан и заполнен до ввода калькуляционных карт.

Последние служат основой для автоматического списания израсходованных продуктов

после продажи блюд гостям.

 

 

Справочник «Классификаторы» ⇒ Сформированные в справочнике

классификаторы обеспечивают возможность отслеживать выручку по точкам продаж

(отделам) при формировании отчётов. Кроме того, по классификаторам в клубном и

дисконтном модулях ограничивают предоставляемые скидки на точки продаж (отделы)

Их, после создания, можно назначать любому блюду или услуге. Иллюстрирует процесс и

возможности создания классификаторов экранная форма на рис. 3.23, где необходимые

комментарии представлены в выносках.

Создание меню ⇒ На рисунке 3.24 представлен внешний вид окна, которое

появляется на экране при добавлении новой позиции в меню. После рисунка текстом даны

необходимые комментарии к рисунку, обеспечивающие понимание процесса создания

меню. Они пронумерованы в соответствии с числами (номерами) по точкам,

пронумерованным на изображении в красных кружках или овалах. Более подробно

порядок практической работы по созданию меню предприятия рассматривается в Части 3

комплекта документации.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.