|
|||
Практическая работа № 4. Работа со справочником «Персонал»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Практическая работа № 4 «Работа со справочником «Персонал» (продолжительность 2 часа) Работа индивидуальная Цель:научить работать с интерфейсом программы РСТъ: Ресторатор. Аппаратные и программные средства:компьютер,раздаточный материал практической работы. Содержание работы: Запуск приложения и регистрация в Системе⇒ Приложение запускается одним из способов стандартным для Windows образом. После запуска на экране появится окно, показанное на рис. 3.19. Пользователь должен зарегистрироваться посредством персонального авторизатора в виде магнитной карты, бесконтактной карты ProximityID или магнитного ключа типа «Dallas IButton». В результате на экране появится главное окно АРМ «Управляющий» («Менеджер») с раскрывшимся функционалом (главным меню) Системы. В его составе открытыми будут только те функции, которые предусмотрены настройкой системы разграничения доступа для зарегистрировавшегося пользователя. После этого можно приступать к работе. Как и в любой другой информационной системе, работа в РСТъ: Рестораторъ начинается с заполнения основных справочников. Они служат первоисточниками данных для выполнения остальных автоматизированных операций. Это, например, регистрация пользователя для работы в Системе. Для этого необходимо зарегистрировать уникальный ключ, по которому определяется зона (состав) прав и ответственности соответствующего сотрудника. Рассмотрим работу с основными справочниками системы, начиная с введения информации об организации. Работа со справочником «Персонал»⇒ Экранное изображение главного окна справочника с необходимыми комментариями в выносках представлено на рис. 3.21. Он предназначен для ввода в Систему стандартных данных о сотрудниках предприятия. Тем из них, кто будет непосредственно работать в Системе РСТъ:Рестораторъ, через рассматриваемый справочник присваивается авторизатор (магнитная карта, бесконтактная карта ProximityID или магнитный ключ типа «Dallas IButton») для поддержки разграничения прав доступа к информации и функциям Системы. С его помощью в отчётах и журналах обеспечивается также персональная идентификация всех действий, выполняемых сотрудниками на АРМ. В этом же справочнике настраиваются права доступа на каждого сотрудника. Подробно практика выполнения этой работы рассмотрена в Части 3 Комплекта документации. Здесь же приведём её краткий обзор. Работа со справочником начинается с создания шаблонов доступа в систему. Затем создаются списки (наименования) должностей и на них регистрируется персонал (конкретные люди). После этого каждой должности присваивается тот или иной шаблон доступа. Это можно сделать и для каждого конкретного сотрудника в отдельности, если их на одноимённой должности больше одного (например, администратор смены). Аналогичным образом в последующем могут изменяться (редактироваться) как сами шаблоны, так и их присвоение должностям (людям). Установленные (измененные) права системы. Поэтому при изменении шаблонов доступа следует быть внимательным, поскольку изменённые права сотрудника могут запретить ему завершение начатой операции. Соответствующие изменения целесообразно вводить в нерабочее время предприятия.начинают действовать сразу после внесения информации в справочник без перезагрузки
Некоторые рекомендации.В справочнике «Персонал»нельзя вводить любые одинаковые наименования (совпадающие побуквенно). При необходимости такого ввода для обеспечения различий в соответствующие слова можно добавлять дополнительные пробелы или другие символы. Также не рекомендуется удалять ранее зарегистрированных людей. Целесообразно создать дополнительную должность с названием, например, «Больше не работают». В последующем на неё регистрировать всех уволенных с «нулевыми» правами доступа (не имеют права делать что-либо в системе). Это поможет избежать ряда трудностей в последующем, если понадобится восстановить какую-либо важную историческую информацию с персонификацией исполнителя. Справочник «Блюда» (меню)⇒ Главное окно справочника с необходимыми комментариями в выносках представлено на рис. 3.22. Он предназначен для формирования меню предприятия, с которым работает контактный персонал. Кроме того, в рассматриваемом справочнике создаются калькуляционные и технологические карты на блюда. Для этого используются данные из справочника «Продукты». Следовательно, указанный справочник должен быть создан и заполнен до ввода калькуляционных карт. Последние служат основой для автоматического списания израсходованных продуктов после продажи блюд гостям.
Справочник «Классификаторы» ⇒ Сформированные в справочнике классификаторы обеспечивают возможность отслеживать выручку по точкам продаж (отделам) при формировании отчётов. Кроме того, по классификаторам в клубном и дисконтном модулях ограничивают предоставляемые скидки на точки продаж (отделы) Их, после создания, можно назначать любому блюду или услуге. Иллюстрирует процесс и возможности создания классификаторов экранная форма на рис. 3.23, где необходимые комментарии представлены в выносках. Создание меню ⇒ На рисунке 3.24 представлен внешний вид окна, которое появляется на экране при добавлении новой позиции в меню. После рисунка текстом даны необходимые комментарии к рисунку, обеспечивающие понимание процесса создания меню. Они пронумерованы в соответствии с числами (номерами) по точкам, пронумерованным на изображении в красных кружках или овалах. Более подробно порядок практической работы по созданию меню предприятия рассматривается в Части 3 комплекта документации.
|
|||
|