![]()
|
|||||||
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (Художественная литература)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (Художественная литература) Содержание образовательной области «Речевое развитие» раздела «Художественная литература» направлено на воспитание интереса и любви к художественной литературе, к чтению больших произведений (по главам) через решение следующих задач: – обучать дошкольников внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки; – способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; – побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям, понять скрытые мотивы поведения героев произведения; – продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений; – воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста; – помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках; – продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей. Круг детского чтения детей 5–6 лет направлен на формирование интереса к книге, постепенное пополнение их литературного багажа, обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованности произведениями определенного жанра или конкретной тематики, в потребности рассматривать иллюстрированные книги. При подготовке к общению с детьми посредством художественного произведения необходимо: -продумать вопросы, которые помогут детям понять суть произведения (1–2 вопроса), при необходимости зачитать соответствующие отрывки; -выделить наиболее яркие описания (поведение персонажа, природное явление), чтобы дети еще раз услышали их и помогли педагогу прочесть отрывок, договаривая слова и словосочетания; -обязательно прочесть текст вслух, правильно расставить акценты.
|
|||||||
|