Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (Художественная литература)



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (Художественная литература)

Содержание образовательной области «Речевое развитие» раздела «Художественная литература» направлено на воспитание интереса и любви к художественной литературе, к чтению больших произведений (по главам) через решение следующих задач:

 – обучать дошкольников внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки;

– способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;

– побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям, понять скрытые мотивы поведения героев произведения;

– продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений;

– воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста;

– помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках;

– продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей.

Круг детского чтения детей 5–6 лет направлен на формирование интереса к книге, постепенное пополнение их литературного багажа, обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованности произведениями определенного жанра или конкретной тематики, в потребности рассматривать иллюстрированные книги.

При подготовке к общению с детьми посредством художественного произведения необходимо:

-продумать вопросы, которые помогут детям понять суть произведения (1–2 вопроса), при необходимости зачитать соответствующие отрывки;

-выделить наиболее яркие описания (поведение персонажа, природное явление), чтобы дети еще раз услышали их и помогли педагогу прочесть отрывок, договаривая слова и словосочетания;

-обязательно прочесть текст вслух, правильно расставить акценты.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.