Крымский государственный медицинский университет
Крымский государственный медицинский университет
им. С.И. Георгиевского
кафедра русского языка
Сборник
тренировочных упражнений
по грамматике русского языка
для иностранных студентов
в тетрадях
Тетрадь 3
Симферополь, 2015
Аннотация
Сборник тренировочных упражнений по именному словообразованию представляет собой переработанный вариант Рабочей тетради, подготовленной на кафедре русского языка и изданной в 1999 году. В нём представлен методически разработанный раздел русского языка в целях его преподавания иностранным учащимся 1 курса медицинского университета. Задача предлагаемого пособия – расширить потенциальный словарь учащихся, научить анализировать и употреблять слова с производной структурой.
Подготовку новой версии методического пособия (составители: проф. Ховалкина А.А., доц. Пономаренко Е.А., ст. преп. Суржина В.А.) провела преподаватель кафедры, к.ф.н. Филиппова Н.В.
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕМА 1.
| Анатомия слова. Состав слова: деление слова на значимые части..
|
| ТЕМА 2.
| Образование слов со значением признаковости (какой) с мотивационной основой «предмет» (что) (суффиксы: -н-, -ан-/ -ян-, -ов-/ -ев-, -ическ-)………………………………………………………………..
|
| ТЕМА 3.
| Образование слов со значением признаковости (какой) с мотивационной основой «лицо» (кто) (суффиксы: -ск-, -еск-, -н-, -к-) и «предмет» (что) (суффиксы: -ическ-, -ональн-, -альн-, льн-, -ск-, -ов-/-ев-, -онн- / -енн-, -ивн-, -ичн-,-н-)…………………………………..
|
| ТЕМА 4.
| Образование слов со значением признаковости (какой) с мотивационной основой «место нахождения» (где) (суффиксы: -н-, -ов- / -ев, -ск-; префиксы: над-, под-, за-, при-, меж-, вне-, внутри-, около-)……………………………………………………………………………….
|
| ТЕМА 5.
| Образование слов со значением признаковости (какой), характеризующих предмет по строению (суффиксы: -ист-, -чат-) и по форме (компоненты: -образный и –видный)………………………….
|
| ТЕМА 6.
| Образование слов со значением предмета (что) с мотивационной основой «признак», «свойство», «качество» (суффиксы: -ость-, -от-/ -ет-, -изн-, -ств-)…………………………………………………………..
|
| ТЕМА 7.
| Образование слов со значением предмета (что) с мотивационной основой «процесс» (суффиксы: -ание-, -яние-, -ение-, -ация- / -яция-, -тие-)……………………………………………………………………….
|
| ТЕМА 8.
| Образование слов со значением предмета (что) с мотивационной основой «действие» (суффиксы: -к-, бессуффиксальный способ)…
|
| ТЕМА 9.
| Образование слов со значением степени величины признака (качество) (суффиксы: -оват- / -еват-; -айш- / -ейш-; префиксы: пре-, пере-, наи-, сверх-, супер-, ультра-, архи-), отсутствие данного признака (префиксы: без-, не-, а-) или на противоположный признак (префиксы: противо-, анти-)……………
|
| |
|