Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Крымский государственный медицинский университет



Крымский государственный медицинский университет

им. С.И. Георгиевского

кафедра русского языка

Сборник

тренировочных упражнений

по грамматике русского языка

для иностранных студентов

в тетрадях

Тетрадь 3

 


Симферополь, 2015

Аннотация

Сборник тренировочных упражнений по именному словообразованию представляет собой переработанный вариант Рабочей тетради, подготовленной на кафедре русского языка и изданной в 1999 году. В нём представлен методически разработанный раздел русского языка в целях его преподавания иностранным учащимся 1 курса медицинского университета. Задача предлагаемого пособия – расширить потенциальный словарь учащихся, научить анализировать и употреблять слова с производной структурой.

Подготовку новой версии методического пособия (составители: проф. Ховалкина А.А., доц. Пономаренко Е.А., ст. преп. Суржина В.А.) провела преподаватель кафедры, к.ф.н. Филиппова Н.В.

СОДЕРЖАНИЕ

       

ТЕМА 1. Анатомия слова. Состав слова: деление слова на значимые части..
ТЕМА 2. Образование слов со значением признаковости (какой) с мотивационной основой «предмет» (что) (суффиксы: -н-, -ан-/ -ян-, -ов-/ -ев-, -ическ-)………………………………………………………………..
ТЕМА 3. Образование слов со значением признаковости (какой) с мотивационной основой «лицо» (кто) (суффиксы: -ск-, -еск-, -н-, -к-) и «предмет» (что) (суффиксы: -ическ-, -ональн-, -альн-, льн-, -ск-, -ов-/-ев-, -онн- / -енн-, -ивн-, -ичн-,-н-)…………………………………..
ТЕМА 4. Образование слов со значением признаковости (какой) с мотивационной основой «место нахождения» (где) (суффиксы: -н-, -ов- / -ев, -ск-; префиксы: над-, под-, за-, при-, меж-, вне-, внутри-, около-)……………………………………………………………………………….
ТЕМА 5. Образование слов со значением признаковости (какой), характеризующих предмет по строению (суффиксы: -ист-, -чат-) и по форме (компоненты: -образный и –видный)………………………….
ТЕМА 6. Образование слов со значением предмета (что) с мотивационной основой «признак», «свойство», «качество» (суффиксы: -ость-, -от-/ -ет-, -изн-, -ств-)…………………………………………………………..
ТЕМА 7. Образование слов со значением предмета (что) с мотивационной основой «процесс» (суффиксы: -ание-, -яние-, -ение-, -ация- / -яция-, -тие-)……………………………………………………………………….
ТЕМА 8. Образование слов со значением предмета (что) с мотивационной основой «действие» (суффиксы: -к-, бессуффиксальный способ)…
ТЕМА 9. Образование слов со значением степени величины признака (качество) (суффиксы: -оват- / -еват-; -айш- / -ейш-; префиксы: пре-, пере-, наи-, сверх-, супер-, ультра-, архи-), отсутствие данного признака (префиксы: без-, не-, а-) или на противоположный признак (префиксы: противо-, анти-)……………


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.