Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Определение темы урока и постановка целей урока.



 

Технологическая карта урока по литературе 6 класс. Тема: «Творчество Габдулы Тукая как представителя народов России»

Использование дидактического материала (для презентаций № слайда) Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые современные образовательные технологии
Орг. момент Приветствие учителя Приветствие учащихся Здоровьесбережение

Определение темы урока и постановка целей урока.

Слайд № 1(карта России)

 

Слайд № 2 (национальный хакасский костюм, инструменты)

 

Слайд № 3 (Татарстан на карте России)

 

 

Слайд № 4 (татарский костюм, ключевые слова)

 

 

Слайд № 5 (цель)

Ребята, мы приступаем к изучению раздела «Из литературы народов России» Какие народы, населяющие Россию, вы знаете? Найдите на карте республику Хакасия Каких поэтов Хакасии знаете?  Какие их стихотворения?  Вы познакомились с хакасской литературой благодаря именам, произведениям, национальным костюмам, традициям хакасского народа – все это составляющее понятия «национальное»     - русские, хакасы, тувинцы, якуты, татары, башкиры, чуваши, чеченцы, белорусы, казахи, азербайджанцы и мн. др. (более 180 народов) - имена, названия стихотворений   Прием антипации (предвосхищение)
Посмотрите на карте где находится Татарстан Как нам познакомиться с татарской поэзией? Ответить на этот вопрос и поставить цель урока вам помогут ключевые слова урока:  - поэт Габдулла Тукай  – стихотворения «Книга», «Родная деревня» - общечеловеческие и национальные ценности Какова цель нашего урока?     Определяют цель: -Понимание общечеловеческих и национальных ценностей в стихотворениях «Книга», «Родная деревня» Г. Тукая Технологии проблемного обучения  
- Что нам нужно сделать, чтобы достичь цели урока? Сформулируйте задачи Ставят задачи: - познакомиться с биографией поэта; - прочитать стихотворения; - выявить национальное в стихотворениях; - выяснить с помощью каких изобразительно-выразительных средств показана образность в стихотворениях  
    Знакомство с краткой биографией Г. Тукая (презентация 2-3 мин) - Цель урока поставлена, намечены пути их решения. Приступаем к выполнению целей и намеченных задач Одно из домашних заданий было приготовить презентацию или доклад о жизни и творчестве  Г. Тукая. Посмотрим и сделаем записи в тетрадь о самом важном. Ученик представляет доклад или презентацию   Дети выполняют задание   Технология разноуровневого обучения
Работа с текстом стихотворения «Родная деревня»   1 этап работы с текстом   Слайд № 6(Текст)   2 этап работы с текстом. После чтения. Прослушивание выразительного чтения учеником Стихотворение «Родная деревня» -Постарайтесь внимательно прослушать стихотворение и понять: - Какие образы запечатлелись на всю жизнь лирическому герою? Коран – настольная книга мусульман, как Библия для христиан. -Какие понятия соответствуют национальному? Какие изобразительно-выразительные средства помогают передать образность   Прослушивают стихотворение   Делают записи в тетрадях.     - деревня на горке, родник, события детских лет и т.д.   - молитва из Корана, слова пророка -эпитеты: родная деревня, студеная вода, счастливое время, беспечные забавы Коллективная система обучения   Технология текстоориентированного обучения.
Работа с текстом стихотворения «Книга»     Прослушивание актерского чтения. Стихотворение «Книга» -Постарайтесь внимательно прослушать стихотворение и ответить на вопрос: -О каких минутах говориться?       Прослушивают стихотворение     - о трудных Коллективная система обучения

Слайд № 7 (Текст)

 

1 этап работы с текстом

 

-Каким же нам видится лирический герой в трудные минуты жизни?   Делают записи в тетрадях. - Душа измучена в борьбе - ненавистен сам себе - места в мире не найду - за горем – горе у дверей - ясный день ненастный тьмы темней - белый свет не мил - не станет сил в душе моей.

 

Технология текстоориентированного обучения.

 

- Может ли подобное произойти с нами?   - Конечно, может. И в самых различных ситуациях и по разным поводам.
- Как вы справлялись с проблемами? Кто вам в этом помогал? - Обращаемся за поддержкой к взрослым, к друзьям, родителям. - Ищем ответ в компьютере.
- А как справляется с этим лирический герой? Куда он устремляет взгляд? - А почему к книге? - К книге.     -помогает в трудную минуту.
- Ребята, а как вы понимаете выражение «я пью тебя»? - Читать увлеченно, с интересом.  
- Какое художественное средство использует Тукай? - Метафору.  
- Почему именно метафору использует Тукай? - Скрытое сравнение показывает, с каким упоением читает герой книгу.
- Какие еще художественные средства использует поэт?   - Сравнение. И слово, как путеводная звезда. - Эпитеты. Бесстрашное сердце. - Вседневная суета чужда. Делают записи в тетради
-За что автор благодарит книгу?   - За то, что она дала возможность поверить в себя.
2 этап работы с текстом. После чтения.   Концептуальная информация. - Каким вы увидели лирического героя в начале стихотворения?       - Подавлен, мечется, ничто его не радует.    

 

Технология текстоориентированного обучения.

 

Подведение под подтекстовую информацию.   - Он изменился? Если изменился, то как?   - К концу стихотворения герой меняется. Он переродился, поднялся, потому что верит в себя, в мечту. - В последней строке он смотрит вдаль «с надеждою святой» Лирический герой избрал верный путь, от этого и душа радостная, и сердце становится бесстрашным, и суета каждодневная становится неважной, потому что есть цель в жизни.
Ребята, как вы думаете книга – ценность национальная или общечеловеческая? Возможно ли, что автор под словом книга имел ввиду Коран – настольную книгу мусульман? - общечеловеческая     - возможно, в этом случае эта ценность ещё и национальная  


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.