|
||||||||||||
Определение темы урока и постановка целей урока.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Технологическая карта урока по литературе 6 класс. Тема: «Творчество Габдулы Тукая как представителя народов России»
Определение темы урока и постановка целей урока. Слайд № 1(карта России)
Слайд № 2 (национальный хакасский костюм, инструменты)
Слайд № 3 (Татарстан на карте России)
Слайд № 4 (татарский костюм, ключевые слова)
Слайд № 5 (цель) | Ребята, мы приступаем к изучению раздела «Из литературы народов России» Какие народы, населяющие Россию, вы знаете? Найдите на карте республику Хакасия Каких поэтов Хакасии знаете? Какие их стихотворения? Вы познакомились с хакасской литературой благодаря именам, произведениям, национальным костюмам, традициям хакасского народа – все это составляющее понятия «национальное» | - русские, хакасы, тувинцы, якуты, татары, башкиры, чуваши, чеченцы, белорусы, казахи, азербайджанцы и мн. др. (более 180 народов) - имена, названия стихотворений | Прием антипации (предвосхищение) | |||||||||
Посмотрите на карте где находится Татарстан Как нам познакомиться с татарской поэзией? Ответить на этот вопрос и поставить цель урока вам помогут ключевые слова урока: - поэт Габдулла Тукай – стихотворения «Книга», «Родная деревня» - общечеловеческие и национальные ценности Какова цель нашего урока? | Определяют цель: -Понимание общечеловеческих и национальных ценностей в стихотворениях «Книга», «Родная деревня» Г. Тукая | Технологии проблемного обучения | ||||||||||
- Что нам нужно сделать, чтобы достичь цели урока? Сформулируйте задачи | Ставят задачи: - познакомиться с биографией поэта; - прочитать стихотворения; - выявить национальное в стихотворениях; - выяснить с помощью каких изобразительно-выразительных средств показана образность в стихотворениях | |||||||||||
Знакомство с краткой биографией Г. Тукая (презентация 2-3 мин) | - Цель урока поставлена, намечены пути их решения. Приступаем к выполнению целей и намеченных задач Одно из домашних заданий было приготовить презентацию или доклад о жизни и творчестве Г. Тукая. Посмотрим и сделаем записи в тетрадь о самом важном. | Ученик представляет доклад или презентацию Дети выполняют задание | Технология разноуровневого обучения | |||||||||
Работа с текстом стихотворения «Родная деревня» 1 этап работы с текстом Слайд № 6(Текст) 2 этап работы с текстом. После чтения. | Прослушивание выразительного чтения учеником Стихотворение «Родная деревня» -Постарайтесь внимательно прослушать стихотворение и понять: - Какие образы запечатлелись на всю жизнь лирическому герою? Коран – настольная книга мусульман, как Библия для христиан. -Какие понятия соответствуют национальному? Какие изобразительно-выразительные средства помогают передать образность | Прослушивают стихотворение Делают записи в тетрадях. - деревня на горке, родник, события детских лет и т.д. - молитва из Корана, слова пророка -эпитеты: родная деревня, студеная вода, счастливое время, беспечные забавы | Коллективная система обучения Технология текстоориентированного обучения. | |||||||||
Работа с текстом стихотворения «Книга» | Прослушивание актерского чтения. Стихотворение «Книга» -Постарайтесь внимательно прослушать стихотворение и ответить на вопрос: -О каких минутах говориться? | Прослушивают стихотворение - о трудных | Коллективная система обучения | |||||||||
Слайд № 7 (Текст)
1 этап работы с текстом
| -Каким же нам видится лирический герой в трудные минуты жизни? | Делают записи в тетрадях. - Душа измучена в борьбе - ненавистен сам себе - места в мире не найду - за горем – горе у дверей - ясный день ненастный тьмы темней - белый свет не мил - не станет сил в душе моей. |
Технология текстоориентированного обучения.
| |||||||||
- Может ли подобное произойти с нами? | - Конечно, может. И в самых различных ситуациях и по разным поводам. | |||||||||||
- Как вы справлялись с проблемами? Кто вам в этом помогал? | - Обращаемся за поддержкой к взрослым, к друзьям, родителям. - Ищем ответ в компьютере. | |||||||||||
- А как справляется с этим лирический герой? Куда он устремляет взгляд? - А почему к книге? | - К книге. -помогает в трудную минуту. | |||||||||||
- Ребята, а как вы понимаете выражение «я пью тебя»? | - Читать увлеченно, с интересом. | |||||||||||
- Какое художественное средство использует Тукай? | - Метафору. | |||||||||||
- Почему именно метафору использует Тукай? | - Скрытое сравнение показывает, с каким упоением читает герой книгу. | |||||||||||
- Какие еще художественные средства использует поэт? | - Сравнение. И слово, как путеводная звезда. - Эпитеты. Бесстрашное сердце. - Вседневная суета чужда. Делают записи в тетради | |||||||||||
-За что автор благодарит книгу? | - За то, что она дала возможность поверить в себя. | |||||||||||
2 этап работы с текстом. После чтения. | Концептуальная информация. - Каким вы увидели лирического героя в начале стихотворения? | - Подавлен, мечется, ничто его не радует. |
Технология текстоориентированного обучения.
| |||||||||
Подведение под подтекстовую информацию. | - Он изменился? Если изменился, то как? | - К концу стихотворения герой меняется. Он переродился, поднялся, потому что верит в себя, в мечту. - В последней строке он смотрит вдаль «с надеждою святой» Лирический герой избрал верный путь, от этого и душа радостная, и сердце становится бесстрашным, и суета каждодневная становится неважной, потому что есть цель в жизни. | ||||||||||
Ребята, как вы думаете книга – ценность национальная или общечеловеческая? Возможно ли, что автор под словом книга имел ввиду Коран – настольную книгу мусульман? | - общечеловеческая - возможно, в этом случае эта ценность ещё и национальная | |||||||||||
|
||||||||||||
|