|
|||
План экскурсии.1. План экскурсии. Проведение интерактивной экскурсии сопровождается показом презентации «Место детского подвига в Великой отечественной войне». 1. Вступление (1 мин) Разделение учащихся на несколько групп, ознакомление с темой и планом урока. 2. Аджимушкайские каменоломни – база партизанского движения в годы Великой отечественной войны. (2 мин.) Рассказ учащимся об истории создания Аджимушкайских каменоломен, о захвате немцами Керченского полуострова. Определение причин нахождения в них местных жителей (стариков, женщин). 3. Символ стойкости и мужества – мемориал «Детское кладбище». (1 мин) Особое внимание уделяется рассказу как помогали дети в обороне подземного гарнизона спустившиеся в каменоломни вместе со взрослыми. Ответы учащихся, что они знают о пионерах-героях. Слайд «Пионеры-герои» 4. Юные пионеры-герои. (3мин) Краткий рассказ об их подвиге. Предложить попробовать представить себя на их месте, выяснить причины, побудившие маленьких героев выступить на защиту Родины. Слайд 5. Произведения о подвигах юных героев-антифашистов. ( 2 мин) Выяснить, что знают мои одноклассники о войне, о детях, которые были непосредственными участниками тех страшных дней. Выяснить, читают ли мои сверстники литературу о войне. Игра «Узнай героя по названию произведения». 6. Юный защитник Аджимушкая. ( мин) Рассказ о детстве Володи Дубинина, о его неоценимой помощи, которую он оказывал защитникам Аджимушкая. Как увековечена память о Володе Дубинине. Видео «Володя Дубинин – пионер-герой». Игра «Прочитай донесение». 7. Изучение уровня осведомленности одноклассников о подвигах юных героев войны. Практическое задание «Узнай героя по его подвигу». Осмыслить влияние прочитанных книг, просмотренного видео, прослушанного выступления на воспитание у ребят патриотических качеств, чувства сострадания и уважения к людям, пережившим страшные годы войны. 8. Подведение итогов. (5мин) Рефлексия. Учащиеся из букв составляют слово победа. Ответить на вопрос: «Какие слова благодарности вы хотели бы сказать погибшим героям»?
|
|||
|