Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Введение. Основная часть.



Введение

Этим летом я побывала на экскурсии в Аджимушкайских каменоломнях, которые находятся в городе Керчь.

Не одну сотню лет добывали в Аджимушкае известняк-ракушечник, из которого строился город. В результате образовались подземные лабиринты большой протяженности. В годы Великой Отечественной войны Аджимушкайские каменоломни стали базой партизанского движения.В процессе экскурсии нам очень подробно рассказывали о подвиге защитников Аджимушкая.

Немецко-фашистские захватчики побывали в Керчи дважды: в ноябре 1941 г., но их тогда довольно быстро (в конце декабря 1941 г.) в ходе Керченско-Феодосийской операции отбросили назад, и в мае 1942 г., когда они вновь захватили Керченский полуостров, прорвались к проливу и окружили ряд частей Красной Армии. Сводный отряд полковника Ягунова П.М. оказался в окружении, приказа к отступлению часть не получила. Тогда наши воины, не желая сдаваться врагу, отошли в каменоломни у поселка Аджимушкай и заняли там круговую оборону. В тех же каменоломнях находилось несколько тысяч местных жителей, в основном женщин, стариков и детей, спасавшихся от бомбежек и вражеских обстрелов. Всего здесь собралось более 20 тысяч человек. В каменоломнях возникло два отдельных подземных гарнизона: в Больших и Центральных – численностью примерно 10 тысяч человек, в Малых – до 3 тысяч. Конечно, каменоломни к обороне заблаговременно никто не готовил, не было специальных запасов оружия, боеприпасов, продовольствия, медикаментов. Поэтому сражаться приходилось в очень трудных условиях. Особенно трудно было бойцам в Больших или Центральных каменоломнях, так как именно здесь находилось более 500 наших раненых солдат и гражданское население.

Немецкое командование приказало пленить всех, кто укрылся в подземелье, а в случае сопротивления – безжалостно уничтожить.

Гитлеровцы взорвали входы и выходы из подземелий. Взрывами большой силы обрушивали кровлю подземных выработок. Забрасывали в подземелье дымовые шашки, накачивали компрессорами отравляющий газ.Много бойцов и командиров погибло в дни первых газовых атак, но, когда гитлеровцы попытались сунуться в катакомбы, считая, что подземный гарнизон сломлен, их, как и прежде, встретили огнем. На Большую землю понеслись слова радиограммы, подписанной полковником П.М. Ягуновым: Всем! Всем! Всем! Всем народам Советского Союза! Мы, защитники обороны Керчи, задыхаемся от газа, умираем, но в плен не сдаемся!

170 дней и ночей сражались с врагом гарнизоны Больших и Малых каменоломен Аджимушкая.

Аджимушкай, наравне с Брестской крепостью, считается символом стойкости и мужества советского солдата, а сами каменоломни стали последним местом боя и братской могилой для тысяч героев, среди которых девять из десяти остались неизвестными. Одна из экспозиций рассказывала о том, что среди спустившихся в каменоломни были и дети. Там даже есть «Детское кладбище», этот мемориал весь усыпан цветами и детскими игрушками. Я заинтересовалась тем, а как помогали дети в обороне подземного гарнизона спустившиеся в каменоломни вместе со взрослыми. Потому как когда началась Великая Отечественная война, по всей стране в боевой строй встали не только взрослые мужчины и женщины. На защиту Родины поднялись тысячи мальчиков и девочек, наших ровесников. Они порой делали то, что не под силу было сильным мужчинам. Что руководило ими в ту грозную пору? Тяга к приключениям? Ответственность за судьбу своей страны? Ненависть к оккупантам? Наверное, все вместе. Они совершили истинный подвиг.

Цель работы: познакомить учеников начальной школы с неоценимой помощью, которую оказывали дети во время Великой отечественной войны через разработку и проведение интерактивной экскурсии.

Для достижения поставленной цели были обозначены следующие задачи:

1.Изучить и проанализировать научно-познавательную литературу по теме проекта;

2.Подобрать игровые задания для младших школьников;

3.Оформить полученную информацию в виде презентации;

4.Провести интерактивную экскурсию для одноклассников

Ход выполнения проектной работы

 

Этап Выполненная работа Сроки
Выбор темы, формулировка цели, задач сентябрь 2019
Выбор источников, отбор и анализ информации октябрь-ноябрь 2019
Оформление книги-памяти пионеров-героев декабрь 2019
Подбор заданиймини-викторины для учащихся декабрь 2019
Проведение мини-викторины январь 2020
Создание презентации январь 2020
Подготовка к защите проекта январь 2020
Защита проекта январь 2020

 

Теоретической базой работы стали статьи из журналов, труды предоставленные экскурсоводами Аджимушкайского исторического музея города Керчь, видеоролики о подвигах детей во время войны, информация ресурсов Интернет.

Прежде чем начать подбор информации для наполнения экскурсии, нужно определиться с темой, с тем какие цели и задачи мы преследуем, какая форма занятия будет более уместна.

Одна из экспозиций в  Аджимушкайском историческом музее рассказывала о том, что среди спустившихся в каменоломни были и дети. Там даже есть «Детское кладбище», этот мемориал весь усыпан цветами и детскими игрушками. 

Так была определена тема интерактивной экскурсии: «Место детского подвига в Великой отечественной войне».

Учитывая, что мероприятие будет проводиться у учеников начальной школы, то и форму занятия нужно выбрать необычную. Просто рассказ о участии и подвигах детей во время войны даже с использованием презентации может не вызвать живого интереса в классе.        А если добавить соревновательный момент и выполнение интерактивных заданий, то ученики с большим удовольствием будут увлечены процессом изучения новой для них информации.

Оборудование:

1.Презентация: «Место детского подвига в Великой отечественной войне».

2. Видео «Володя Дубинин – пионер-герой»

 

В результате интерактивной экскурсии каждый ученик должен узнать об истории Аджимушкайских каменоломен, о подвиге защитников Аджимушкая, имена пионеров-героев, какой подвиг они совершили, о том, как люди увековечили память о них.

Основная часть.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.