Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Майкл Роуч, Кристи МакНелли – Как работает йога 15 страница



- Госпожа Пятница, пожалуйте и вы сюда!

Я повиновалась, и мы все последовали за разгневанным приставом в кабинет коменданта. Тот в изумлении вытаращил глаза. Пристав подтолкнул нас к столу и обвиняющим жестом ткнул пальцем в лицо Бузуку.

- Как тебе не стыдно?! - загремел он.

- Что... почему? Рави... господин, я... - в страхе забормотал толстяк.

- Посмотри на этого мальчика! Он же замёрз до полусмерти, весь мокрый! Сидит под большим деревом вместе с остальными. Говорят, что это их дом, они там живут! Трудно даже поверить! Как ты можешь?

- Ах, вот оно что! - вздохнул Бузуку, усаживаясь на пол. Подумав немного, он снова встал и заговорил, в свою очередь направив в лицо приставу короткий мясистый палец: - Послушайте, пристав... и вы тоже, комендант. Во-первых, как я могу воро... обеспечивать ребятишек, если вы заперли меня в камере? Во-вторых, даже в хорошие времена, когда я был на свободе, мне всё равно не хватало на жильё. Я сам спал под тем деревом вместе с ними! Кто мне помогал? Никто! Беспризорные дети шлялись по улицам, как... как эта корова с телёнком и свинья, которых караульный...

- Свинья? - перебил комендант, озабоченно посмотрев на караульного. Тот смущённо потупился.

- Ну и что прикажете делать? Сами-то вы на моём месте как поступили бы? - всё больше распалялся толстяк, размахивая руками. Он обвёл нас гневным взглядом.

- Ладно, ладно, - помолчав, произнёс пристав примирительно. - Это дело прошлое, а теперь-то что? Я никак не могу допустить, чтобы дети, посещающие нашу школу...

- Рави, - вздохнул комендант, - не школу, а тюрьму.

- Нашу школьную тюрьму... - поправился пристав.

Бузуку покачал головой.

- Нет, так не годится. Не звучит.

- Тюремную школу? - робко предложил караульный.

- Тюрьму! - строго повторил комендант.

- Школу! - спокойно произнесла я.

- Так или иначе, - упрямо продолжал пристав, - мы не можем допустить, чтобы они спали под деревом! Или я не прав? -Он мрачно взглянул на нас, и мы поспешили кивнуть - может быть, вспомнив про дубинку?

- А куда нам их девать? - спросил караульный.

Пристав опустил голову, напряжённо соображая.

- У меня дома места нет, у тебя с матерью вообще каморка.

Разве что...

Лицо коменданта страдальчески сморщилось. Караульный радостно поднял руку.

- Господин пристав, лучше всего разместить их здесь!

- А что, в самом деле! - оживился тот.

- Только не в камере, - продолжал караульный.

- В канцелярии - вот где! - радостно воскликнул пристав. -Её можно освободить... Временно, конечно, - добавил он, бросив взгляд на коменданта.

- Отлично! А потом можно будет перенести стену с южной стороны...

- Ну да, там же есть свободная земля, согласно королевскому указу!

- И дверь новую сделаем!

- А как быть с водой?

- Проведём по бамбуковым трубам от ручья, указ это разрешает.

Комендант растерянно молчал, едва успевая переводить взгляд с

одного на другого.

- А канализация? - не унимался караульный.

- Сделаем подземную, по всем правилам, - надулся пристав.

- Понадобятся обожжённые кирпичи...

- Достанем самые лучшие.

- Вот и замечательно! Значит, всё решено, начнём прямо завтра, - просиял караульный. Пристав повернулся к начальнику.

- Господин, вы ведь разрешите, правда?

Комендант машинально кивнул, уставившись в пол. Мы стояли вокруг него, радостно переглядываясь. Один Бузуку вдруг озабоченно нахмурился и, старательно прокашлявшись, спросил:

- Э-э... а кто, собственно, будет за всё это платить?

Я пожала плечами и взглянула на караульного. Он, в свою очередь - на пристава. Пристав, тоже пожав плечами, умоляюще посмотрел на коменданта. Тот медленно поднял на нас глаза, приходя в себя. Потом оглядел пыльные кипы бумаг, громоздившиеся вокруг.

- Знаете, я должен сказать вам кое-что, - грустно промолвил он. - Я тут принял решение... очень важное решение... Я больше не буду писать министру фальшивые рапорты о наших успехах.

Это прозвучало так неожиданно, что мы, не сговариваясь, дружно захлопали в ладоши. Комендант расплылся в улыбке.

- Ну что вы... спасибо... - Он смахнул слезу. - Я даже не думал, что вы меня так сразу поймёте... И ещё... - помолчав, продолжал он. - Нам всем троим надо почаще выходить в посёлок... патрулировать, так сказать... В общем, помогать тем, кто в нас нуждается.

Последовал новый взрыв аплодисментов. Комендант, весь красный от смущения, сиял как невеста на свадьбе.

- Ну, хорошо, - продолжал он, - спасибо вам большое... Однако, боюсь, что это будет значить... В общем... по крайней мере, на какое-то время мы останемся без денег, то есть, их станет меньше. Придётся нам затянуть пояса... пока не прорастут новые семена, - улыбнулся он, с надеждой взглянув в мою сторону. Я ободрительно улыбнулась в ответ. - Так что, - продолжал он, - я не имею ни малейшего понятия, где взять деньги для этой вашей пристройки для детишек. - Он тяжело вздохнул и снова мрачно уставился в пол.

В комнате наступила полная тишина. Никто не знал, что сказать. Потом раздался спокойный голос караульного:

- Я беру это на себя.

Семена мысли

Четвёртая неделя декабря

После занятия Мата Джи, ласково дотронувшись до моей руки, достала из полотняной сумочки, которую всегда носила на плече, небольшой аккуратный свёрток Он был обвязан красивой белой лентой, сплетённой из волокон какого-то местного растения.

- Для моего любимого учителя, - промолвила она с улыбкой.

Открыв свёрток, я обнаружила маленький квадратный коврик,

украшенный причудливой вышивкой с золотыми тиграми. Моё сердце сжалось: такие же индийские узоры были на ковриках, которые ткала моя мать. Как она там теперь, за далёкими северными горами?

- Какая красота! - восторженно выдохнула я, обнимая Мата Джи.

- Это тебе для сидения в тишине, - пояснила она. - Я сделала его сама.

- Она торжествующе подняла руки и пошевелила пальцами.

- Просто чудо! - продолжала восхищаться я. Мы снова обнялись и долго сидели так молча. Потом Мата Джи по-матерински погладила меня по плечу.

- Я хочу попросить тебя об одном одолжении, - мягко проговорила она.

Я с готовностью кивнула.

- Да, конечно, всё, что вы хотите!

- Вообще-то, это не для меня... - смущённо улыбнулась она. - Понимаешь, мой сын... Чандра... это он придумал. - Я снова кивнула. Она продолжала: - Я... мы все... мы видели, какие прекрасные коврики ты делаешь, в тибетском стиле.

Такие тёплые, такие прочные... И с такими необычными узорами! Понимаешь, тот человек на рынке, который покупает их у пристава... Мы с сыном пошли и поговорили с ним. Он человек зажиточный, и мы попросили его дать нам в долг денег на постройку помещения для детей. Он согласился, но потребовал в уплату долга твои коврики... восемьдесят штук. - Она виновато посмотрела мне в глаза.

Я улыбнулась, но тут же погрустнела. Сколько же времени мне потребуется, чтобы всё это сделать, да ещё сверх обычной работы! К горлу подступил ком, я не знала, что ответить.

- Нет, нет, не ты сама! - поспешила успокоить меня Мата Джи. Она потянула меня за руку. - Пойдём, я хочу тебя кое с кем познакомить.

Мы вышли на крыльцо. Там беседовали какие-то две женщины. Одна сидела ко мне спиной, другая подняла глаза и посмотрела на меня через плечо собеседницы. Она была чуть старше Мата Джи, высокая и красивая, с благородными чертами. Спокойные карие глаза, лицо задумчивое и доброе. Женщина тепло и с достоинством кивнула мне, мы с Мата Джи подошли поближе.

- Это Амирта, моя... моя близкая подруга, - промолвила Мата Джи. - А это, милая Амирта, та самая госпожа Пятница, - улыбнулась она и снова обратилась ко мне. Лицо её было странно серьёзным. - Видишь ли, Амирта тоже вдова и она тоже умеет ткать, очень хорошо умеет, и мы все... мы и наша подруга... хотели попросить тебя научить нас делать такие коврики, как у тебя. Тогда мы быстрее справимся с работой, отдадим долг, а дети получат крышу на головой.

Амирта снова кивнула, и я смогла лишь кивнуть в ответ, хотя мне хотелось поклониться - столько благородства было в её осанке и движениях. Вторая подруга с улыбкой повернулась ко мне.

- А ещё мы хотели, - сказала она, - чтобы ты разрешила нам заниматься йогой. Вместе с Мата Джи.

Рассмеявшись от неожиданности, я снова кивнула и протянула ей руку. Передо мной была жена пристава.

- Теперь пятая и последняя форма владения собой, - объявила я.

- Наконец-то! - с облегчением вздохнул комендант.

- Погодите радоваться, - предупредила я. - В трёх предыдущих формах речь шла о действиях, то есть о нашем теле, которым управлять не так уж и трудно. Четвёртая...

- Четвертая касалась слов, то есть, нашей речи, - продолжил он. - Язык двигается быстро, за ним нелегко уследить.

- Правильно. Так вот, последняя, пятая форма - самая трудная из всех. Она связана с нашими мыслями, с тем, что мы думаем, даже если при этом ничего не говорим и не делаем. Она также очень важна, потому что любая мысль - это почти уже готовое зерно.

Комендант сосредоточенно прищурился.

- Понимаю. Иначе её не было бы в списке.

- Вот именно. Мастер говорит:

Пятая форма владения собой - Преодоление собственничества.

ІІ.30Е

Речь идёт о нашем стремлении приобретать, владеть и распоряжаться вещами, людьми, знаниями и так далее. Мы не можем найти удовлетворения в чём-то одном и хватаемся за другое, третье, пытаясь найти счастье в большом количестве и разнообразии. Эта жажда обладать и контролировать порождает две вредные мысли, которые никогда не покидают наш разум и закладывают самые губительные семена на будущее. Они сдавливают и запирают каналы, подталкивая нас день за днём всё ближе к могиле и отвергая всякую возможность превращения в живой вечный свет, помогающий бесчисленным существам на бесчисленных планетах. Первая из них - это зависть и враждебность к успехам других. Казалось бы, что может быть плохого в том, что твой сосед урвал для себя, хотя бы и временно, маленький кусочек счастья в нашем мире разочарования и смерти? Однако, при виде его радости наш собственнический инстинкт тут же поднимает свою уродливую голову: «Если где-то есть счастье, оно должно быть моим!» Повинуясь этому чудовищу, пожирающему всё на своём пути, мы гонимся за счастьем, пихаясь и отталкивая друг друга локтями. Вторая вредная мысль - это злорадство. Когда наш ближний терпит неудачу, у нас невольно появляется чувство удовлетворения. Мы жадно наблюдаем, как богатые разоряются, сильные рвутся к власти и падают, не добравшись до вершины, праведники поддаются соблазну и губят свои души, а потом мчимся к знакомым и взахлёб пересказываем новости, радуясь в глубине души, что это случилось не с нами, потому что только

мы заслуживаем счастья. Таким образом, люди большую часть своей жизни проводят, радуясь чужому горю и горюя о чужой радости, тем самым разрушая все надежды на своё собственное счастье. В основе этих двух губительных мыслей лежит то самое неправильное понимание мира, о котором мы говорили, когда разбирали пример с пером и коровой. Если бы человек хоть немного знал о том, как всё устроено на самом деле, он реагировал бы на чужие успехи и неудачи совершенно иначе, потому что самый верный способ продлить свои несчастья на долгие годы - это хотеть счастья только для себя!

- Тот самый взгляд на мир... - задумчиво проговорил комендант. - Надо просто понять, что всё хорошее, что мы имеем, получается в результате заботы о других. Трудно даже представить, как изменился бы

- как изменится - наш мир, если все будут понимать, как он устроен.

Победа по очкам

Первая неделя января

Я нахмурила лоб, думая, с чего бы начать урок, и поспешила вернуть беззаботное выражение, но тут же поняла, что попалась. Мы с комендантом обменялись понимающими улыбками.

- Прежде чем двигаться дальше, мне надо сказать вам ещё кое-что по поводу сада и семян, - начала я. - Есть полезные мысли, которые очень легко использовать для воздействия на зёрна, то есть, закладки полезных и удаления вредных, причём, они действуют на самые мощные семена. Если, к примеру, вы хотите излечить своё тело с помощью йоги и вам нужны добрые семена, вы можете сесть поудобнее и подумать пару минут о чьих-нибудь добрых делах. Неважно, чьих - это может быть коллега по работе, муж, жена, родственник или просто хороший человек. Не нужно при этом воображать, что этот человек хорош во всём. Пусть он иногда раздражается или делает что-то только для себя - не это главное. Мы часто видим недостатки других, но это говорит лишь о наших собственных зёрнах. Нет, вы просто садитесь, ничего не говоря окружающим и не показывая, чем занимаетесь, и молча перебираете мысленно всё хорошее, что знаете о человеке. Знаете, что тогда будет? Старые Мастера не устают повторять об этом. Если вы радуетесь добрым делам других и добрым семенам, которые они заложили в свой разум, то десятая часть силы этих семян, приобретённых, быть может, великим трудом, достанется и вам тоже!

- Да что ты, правда? - поднял брови комендант. - Вот это да! Злорадство, только наоборот. Вот здорово! - Он рассмеялся. -Выходит, если выбрать какого-нибудь святого человека - из

прошлого или настоящего, - а потом просто сидеть и радоваться тому, какой он замечательный, то добрые семена сами потекут к нам рекой?

- Так и думала, что вам понравится, — усмехнулась я. — Однако тут надо иметь в виду, что возможно и обратное. Есть мысль, которая способна пронестись по вашему саду, словно ураган,

и разом уничтожить добрые зёрна, над которыми вы трудились не один месяц! И эта мысль - не что иное, как гнев.

Комендант бросил на меня настороженный взгляд. По-видимому, в его сознании возникла та же картинка, что и у меня: как он замахивается на меня дубинкой. Потом его лицо разгладилось, и он молча кивнул.

- Способность удержаться от гнева в неприятной ситуации считается у великих Мастеров самым большим достижением, - продолжала я. - В «Краткой книге» написано следующее:

Третья обязанность - Терпеть трудности Ради высших целей.

ІІ.32С

Строительство шло полным ходом. Иногда, устав от постоянной толкотни рабочих, которые бранились, плевали на пол и спорили с караульным по поводу кирпичей и стен, я выходила с Вечным на крыльцо поиграть с ребятишками Бузуку. Однажды мне пришло в голову, что им неплохо бы знать не только, как устроен мир вообще, но и другие вещи. К примеру, умение писать тоже может пригодиться в жизни. Я поманила к себе Юного Воина и отвела его в сторону.

- Послушай, тебе не хотелось бы учиться чему-нибудь ещё? -спросила

я.

- Чему? - удивился он.

- Ну... всяким вещам, которым учат в обычной школе: математике, другим наукам...

Он как-то странно взглянул на меня, потом окликнул своего приятеля.

- Эй, Разан! Вы сегодня уже играли в «Столбы»?

- Нет, мы лучше вечером, когда уйдут рабочие.

- Может, сыграете разок сейчас?

- Нас же никто не должен видеть... - смутился мальчик, покосившись на меня.

- Это же не кто-нибудь, а госпожа Пятница! — возмутился Юный Воин.

Разан сверкнул белозубой улыбкой и огляделся.

- Можно быстренько пройти один круг здесь, за крыльцом.

Словно по волшебству, ребятишки мгновенно уселись друг

против друга в две шеренги по обе стороны крыльца. Юный Воин встал в центре и, повернувшись к одной из команд, произнёс:

- Математика!

Худенький мальчик с копной нечёсанных волос быстро поднял руку. Воин ткнул в него пальцем.

- Сколько столбов?

- Все! - гордо объявил тот.

- Ну, держись... - протянул ведущий и, немного подумав, выпалил: - Сколько будет «бесконечность»?

- Ну, это просто. Такое число есть в старых книгах. Оно равно примерно десять в шестидесятой степени! - уверенно ответил паренёк.

Ведущий с неохотой кивнул в знак согласия. Мальчик вскочил и помчался вокруг крыльца, дотрагиваясь по очереди до всех четырёх столбов, в то время как другие криком подбадривали или преследовали его по каким-то сложным правилам, которые я не поняла. В конце концов все снова уселись и было объявлено, что команда «красных» вырвалась вперёд на одно очко. Юный Воин повернулся к другой шеренге - это была команда «синих» - и объявил:

- Физика!

Руку поднял долговязый подросток с чёрными как смоль волосами, падающими на лоб.

- Три столба, - нервно проговорил он.

- Так... - задумался ведущий. - Три странных имени, которые древние индийские учёные дали трём видам мельчайших частиц!

- М-м... Кролик, овца и... э-э... осёл?

Команда соперников разразилась презрительным свистом. Мальчик вскочил и попытался было дотронуться до столба, но его быстро перехватили и вернули на место. Желанное очко было потеряно. Я не верила своим глазам.

- Воин, вы что это, серьёзно?

- А как же, - хмыкнул он. - Мастер Васу Бандху, четвёртый век, третья глава «Сокровищницы». Третий вид частиц называется «корова», а никакой не осёл! - Он ткнул пальцем в про-

штрафившегося мальчишку и издал ослиный крик. Потом снова свернулся к первой команде.

- Логика! - На этот раз добровольцев не оказалось, и он указал на первого попавшегося. - Три типа допустимых посылок в правильном рассуждении! - произнёс он шутливо-зловещим тоном. - Четыре столба за правильный ответ.

Шевеля губами, мальчик уставился на крышу крыльца. Со стороны его друзей послышался шёпот, тут же заглушённый свистками противников. После долгих размышлений экзаменуемый перевёл дух и неуверенно проговорил:

- Те, в которых говорится о результате... тождественности... и несуществовании.

Наступившая тишина внезапно сменилась радостными криками.

Родная команда обступила героя, подняла его на плечи и торжественно понесла вокруг крыльца. На полпути он ударился головой о стропила и громко вскрикнул, свалившись на землю. Однако, когда комендант со строгим видом выглянул из-за двери, намереваясь сделать выговор, все уже прилежно выполняли позы или отдыхали, жуя стебли сахарного тростника.

В крайнем изумлении я снова обратилась к Юному Воину:

- Где... как... как вам удалось изучить все эти книги? Где вы их взяли?

- У нас нет никаких книг, - смущённо улыбнулся он. - Нам не на что их купить, поэтому пришлось всё запоминать. Писать мы тоже не умеем, потому что... вы понимаете, на улице, под дождём... от бумаги и чернил никакого толку.

- Понимаю, — вздохнула я. - Теперь всё будет иначе, мы подумаем, как вам помочь. Но... скажи пожалуйста, кто вас всему тому научил?

- Как, кто? - удивился он. - Господин Бузуку, конечно.

Проникнуть в суть

Вторая неделя января

- Бузуку! - позвала я однажды ночью. Говорила я шёпотом, но больше по привычке, чем из страха перед дубинкой.

- Что, Пятница? - раздался ответный шёпот.

- Бузуку, я... мне тут сказали мальчики... случайно - у них была игра с ответами на вопросы...

- Ах, это! - усмехнулся он. - Ничего особенного, просто обрывки того, что я когда-то давным-давно читал. Я бы с удовольствием учил их и дальше, но думать в первую очередь приходилось о еде, да и книг не было, и бумаги тоже...

- Понимаю, - ответила я. Мне неудобно было спрашивать, когда он сам успел набраться таких невероятных знаний. -Думаю, бумагу и перья мы сможем достать, если... если только ты возьмёшься учить мальчиков.

Бузуку долго молчал, потом сказал:

- Конечно, Пятница, я почту за честь, но только... Думаю, нам нужно будет разделить обязанности.

- Каким образом?

- Видишь ли, Пятница, - важно прокашлявшись, начал он, - я долго думал на эту тему и решил, что женщинам не годится делать всю тяжёлую работу, в то время как мужчины только руководят. Я буду учить половину ребятишек грамоте, только если ты покажешь мне, как ткать и разрешишь делать коврики вместе с вами, чтобы помочь заплатить за стройку. Согласна?

Я улыбнулась в темноте. Этот смешной человечек был поистине неисчерпаемым кладезем сюрпризов.

- Конечно, Бузуку, разумеется, я согласна... Но кто же будет учить другую половину?

- Вторую? - переспросил он, и я словно увидела через стену его хитрую ухмылку. - Попробуй попросить Амйрту подругу Мата Джи, только не говори ей, что это я посоветовал. Обещаешь?

- Обещаю, - ответила я, теряясь в догадках.

Сегодня был особый день, и я попросила коменданта слушать очень внимательно.

- Мы уже многое узнали о правилах возделывания нашего сада, - начала я. - Мы изучили пять форм владения собой и знаем теперь, как лучше всего закладывать в хранилище разума добрые зёрна и избегать дурных. Затем мы поговорили о том, как добиться, чтобы хорошие семена сохранялись вечно и не теряли силу, то есть стали высшими семенами - для этого нужно творить добро для других, не забывая при этом о пере и корове, и радоваться, сознательно приближая своими делами тот день, когда мы станем сияющим светом и сможем помочь каждому живому существу. Мы обсудили четыре шага, необходимые для избавления от старых дурных семян, и способы, которыми можно с лёгкостью накопить добрые зёрна либо так же легко, почти случайно, их уничтожить. Теперь вы знаете почти всё о том, как вырастить совершенный и прекрасный сад разума и души. Не забывайте, что в этом вам немало поможет дневник, в который вы будете регулярно записывать свои хорошие и плохие поступки, слова и мысли. Если вы хотите накопить достаточно полезных зёрен, чтобы увидеть мир преобразившимся, такой дневник просто необходим. И когда всё ! вокруг начнёт меняться - а оно обязательно начнёт, - очень важно, чтобы вы знали, чего ожидать и какие этапы вам предстоит пройти на пути к окончательному преображению. По мере роста вам всё больше будет требоваться то, что Мастер называет «объединёнными усилиями», то есть...

- Во-первых, концентрация... - медленно начал вспоминать он, напомнив мне мальчика, который отвечает на вопрос в игре, придуманной Бузуку. - Это значит выбрать объект и направить на него свой разум. Во-вторых, закрепление внимания на этом объекте. И ещё ты говорила о «совершенной медитации», когда думаешь очень напряжённо о том, что происходит, когда, например, кому-то помогаешь.

- Правильно. Не забывайте, что по мере роста вашего сада вам придётся практиковать эти «объединённые усилия» всё

чаще и чаще. Теперь вам следует направлять их на самого себя, познавая свою собственную суть. Тогда вы скорее продвинетесь по пути самосовершенствования, который в конце концов приведёт к желанной цели. Ваш сад уже растёт, каналы очищаются и освобождаются от заторов, и скоро вам самому захочется почаще сидеть в тишине и познавать себя. Итак, прежде всего надо сконцентрировать внимание на себе. Потом закрепить его и начать медитацию. Мастер описывает это так:

Совершенная медитация Даёт видеть предмет Сам по себе:

Чистый свет, свободный От всякой сущности.

ІІІ.3

Поначалу это может показаться немного трудным, но вы разберётесь. Вы уже знаете всё, что он имеет здесь в виду. «Совершенная медитация» означает способ смотреть на что-то, но теперь вы практикуете её во время сидения в тишине. «Предмет» - это то, на чём вы концентрируете и закрепляете внимание. Однако раньше вы направляли разум на помощь учению,; а теперь направляете...

- На себя, - кивнул он. - На свою суть.

- Хорошо. Теперь разберёмся, что такое здесь «сам по себе». Как вы думаете?

- Насколько можно понять из последующих строк., по-видимому, он говорит о... ну, как бы о пере, но только до того, как мой разум сделал его пером. Он напоминает нам, что на самом примитивном уровне перо - вовсе не перо, а просто зелёная палочка, а потом семена прорастают и...

- Вот именно, - кивнула я. - Старые Мастера называют такой самый простой уровень «чистым светом». Конечно, это не свет в привычном смысле, а как бы та пустота, которую вы ощущаете, когда пытаетесь найти перо, которое могло бы быть пером само по себе, независимо от вас. Представьте, что вы пришли в харчевню, поели, собираетесь расплатиться и вдруг обнаруживаете, что кошелек остался дома.

- Очень точное сравнение, - улыбнулся комендант. - Теперь я понимаю, что имеет в виду Мастер, когда говорит о «полной пустоте». Лезешь за чем-то по привычке, а его там нет! Я очень

хорошо помню, как почувствовал эту пустоту, когда ты мне объяснила про перо и корову. Подумать только - перо, оказывается, по своей сути вовсе не перо, потому что иначе оно было бы пером и для коровы! А потом, когда ты объяснила, почему перо становится пером, про зёрна и как они прорастают, всё сразу встало на свои места. Это дало мне надежду, потому что, если всё существует благодаря семенам и мы можем на них влиять, то на свете вообще нет ничего невозможного!

- И поняв это, вы уже достигли очень важного рубежа. Однако двигаясь дальше и продолжая применять объединённые усилия, вы однажды сумеете как бы поймать за руку свой разум, засечь тот момент, когда он будет создавать перед вашими глазами картинку предмета, пера или чего-нибудь другого. Допустим, вы будете стоять на кухне и заваривать чай, а потом вдруг взглянете на чайник и поймёте, что его на самом деле нет, а есть лишь картинка, сотканная вашим разумом в тот момент, когда проросли нужные семена, и ловко наложенная на некую совокупность цветов и форм. Это ещё один рубеж. Заметьте, чайник вовсе не перестанет служить вам. Он останется чайником, и чай, заваренный в нём, станет только вкуснее. Важно то, что таким образом вы получите доказательство - доказательство того, что каждое живое существо может достигнуть абсолютного совершенства и оказаться в месте, где нет ни боли, ни смерти. И вот, наконец, вы достигли самого главного рубежа. Он называется «Путь Видящего» и настолько важен, что Мастер говорит о нём в самых первых строках своей книги:

В тот день Видящий обратится К своей собственной сути.

І.3

Сидя в тишине, вы проникнете в глубь вашего разума и увидите что-то очень важное. Все остальные мысли исчезнут, вы полностью отрешитесь от окружающего мира с его цветами, формами и звуками. Вы не будете думать даже о том, что видите, а будете просто Видеть. Видеть свою настоящую сущность. Не глазами, конечно, и не с помощью обычных мыслей, потому что они у нас всегда связаны с иллюзиями, с неправильным пониманием природы вещей, которое глубоко укоренилось в нашем разуме. Два боковых канала всегда

наполнены, раздуты от неправильных мыслей, порождающих ошибочные предпочтения и такую же неприязнь. В лунном канале движутся мысли собственнические, лишние желания, ненужная гордость. В солнечном - гнев, ненависть, чувство соперничества. Но в тот особый день, когда человек начинает Видеть, всё непонимание вдруг исчезает. Ветры, раздувающие боковые каналы, внезапно затихают. И тогда Видящий - тот, кто видит тот самый чистый свет - может проникнуть туда, внутрь себя, в самую свою суть. Он не просто понимает, что перо само по себе - не перо. Он сам погружается в эту первичную сущность. Мы привыкли видеть окружающий мир, его реальность определённым образом. Видящий осознаёт совершенно другую реальность, реальность высшего порядка. Она подобна алмазу - абсолютно прозрачному и бесцветному. Он сам существует в ней, и единственный ветер и единственная мысль, которая движется в канале - в срединном канале - это само Видение. Стоит ему выйти из этого состояния, как боковые каналы снова оживают, и высшая реальность для него исчезает. Однако даже в эти несколько минут он необратимо меняется, приближаясь к тому существу из света, которым в конце концов должен стать. Он сможет теперь видеть своё будущее, он знает, что его ждёт, каким он станет, и уже этого не забудет. Он уже испытал ту высшую радость, когда узел на сердце развязан, увидел сам бесчисленные планеты с бесчисленными живыми существами и знает, что сможет помочь им всем, так же как те, кто прошёл этим путём до него. Вот что такое Видение, о котором говорит Мастер, и вы должны о нём знать, потому что это ваше будущее, ваше и всех, кто возделывает прекрасный сад своего разума.

Время и пространство

Третья неделя января

Я никогда не забуду тот торжественный день. Была пятница. Мы работали изо всех сил, стараясь переделать все повседневные дела до полудня. Мата Джи с женой пристава сидели за ткацким станком в третьей камере, заканчивая новые коврики на продажу. Амирта и Бузуку вели свои занятия с ребятишками. Пристав, принявший на себя обязанности директора школы, наотрез отказался отменить уроки даже ради такого случая. Караульный провёл всё утро, балансируя на шаткой лестнице, которую придерживал комендант. Закончив, они радостно вбежали в участок и вывели нас всех на улицу, демонстрируя свою работу. Королевский лев, прежде грубо нацарапанный на глине под крышей, теперь красовался на аккуратном деревянном щите. Лев стоял на задних лапах и держал подушку, на которой в позе лотоса сидел ребёнок с книгой. Скрещенные мечи исчезли.

— Настали новые времена! - гордо провозгласил караульный.

- С помощью знаний мы сделаем больше, чем дубинками и сталью! - подхватил комендант.

Мы долго ахали и аплодировали, радуясь предстоящим переменам, которые обещал новый светлый символ. К обеду мальчиков отмыли и переодели в новую одежду из белого полотна. Караульный в третий раз надраил пол в участке, не забыв и о логове коменданта. Мата Джи с подругами внесли блюда с угощением, а Бузуку собственными руками соорудил какой-то

необычайный фруктовый салат. «Мужчины тоже кое-что понимают в кулинарии», — важно заявил он.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.