Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы к экзамену. Литература. Критерии оценивания



Вопросы к экзамену

 

1. Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Значение детской игры.

 

2. Игра в истории человечества. Исследование проблемы детской игры в педагогике.

 

3. Своеобразие игры как детской деятельности. Структурные компоненты игры.

 

4. Социальный характер детских игр. Классификация видов игр дошкольников.

 

5. Педагогическая ценность, своеобразие и тематика сюжетно-ролевых игр.

 

6. Развитие предпосылок сюжетно-ролевой игры в раннем возрасте.

 

7. Развитие коллективных взаимоотношений в сюжетно-ролевой игре.

 

8. Руководство воспитателя сюжетно-ролевыми играми детей.

 

9. Педагогическая ценность, своеобразие и классификация строительных игр.

 

10. Связь строительной игры и сюжетно-ролевой.

 

11. Руководство воспитателя строительными играми дошкольников.

 

12. Строительные игры с природным материалом и руководство ими. Хранение строительного материала и пользование им.

 

13. Педагогическая ценность, своеобразие и виды игр-драматизаций.

 

14. Педагогические условия развития игр-драматизаций. Руководство ими со стороны воспитателя.

 

15. Педагогическая ценность, своеобразие и виды подвижных игр.

 

16. Сущность, педагогическая ценность, своеобразие и виды дидактических игр.

 

17. Сущность, педагогическая ценность, своеобразие и виды развивающих игр.

 

18. Руководство воспитателя дидактическими и развивающими играми.

 

19. Подбор игрушек для дошкольников разных возрастных групп. Методика ознакомления детей с новой игрушкой.

 

 

20. Педагогические требования к детской игрушке. Хранение игрушек в детском саду.

 

21. Характеристика видов детских игрушек.

 

22. Понятие игрушки. История создания игрушки и игрушечного производства.

 

Литература

1. Воспитание и обучение в детском саду // под ред. Запорожца А.В., Марковой Т.А. – Москва, Педагогика, 2014.

 

2. Воспитание детей в игре // сост. Бондаренко А.К., Матусик А.И. – Москва, Просвещение, 2015.

 

3. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. – Москва, Просвещение, 2015.

 

4. Игра дошкольника // под ред. Новоселовой С.П. – Москва, Просвещение, 2017.

 

5. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. – Москва, Просвещение, 2014.

 

6. Никитин Б. Развивающие игры. – Москва, Педагогика, 2015.

 

7. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях // под ред. Васильевой М.А. – Москва, Просвещение, 2016.

 

8. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. – Москва, Просвещение, 2015.

 

9. Удальцова Е.И. Дидактические игры для детей дошкольного возраста. – Минск, 2018.

 

10. Усова А.П. Игра и организация жизни детей. – Москва, Просвещение, 2014.

Критерии оценивания

Оценка 5 «отлично»выставляется за полный грамотный ответ на все вопросы экзамена. Студент свободно владеет терминологией, основными понятиями. Дает точные определения, глубоко раскрывает сущность тех процессов и явлений, о которых рассказывает. Четко и грамотно описывает приемы, методы и формы работы с дошкольниками по содержанию каждого вопроса.

 

Оценка 4 «хорошо»выставляется за правильный ответ на все вопросы экзамена. Студент владеет терминологией, основными понятиями, однако формулирует их не совсем четко. Дает определения, но допускает при этом некоторые неточности, не до конца глубоко раскрывает сущность тех педагогических явлений, о которых рассказывает. Грамотно описывает приемы, методы и формы работы с дошкольниками по содержанию каждого вопроса. Студент умеет воспользоваться наводящими вопросами преподавателя.

 

Оценка 3 «удовлетворительно»выставляется, когда ответы на вопросы экзамена неполные. Студент слабо владеет терминологией, основными понятиями. Определения формулирует не точно, поверхностно раскрывает сущность тех процессов и явлений, о которых рассказывает. Знает приемы, методы и формы работы с дошкольниками по содержанию каждого вопроса. Студент не всегда может воспользоваться наводящими вопросами преподавателя.

 

Оценка 2 «неудовлетворительно»выставляется, когда ответы на вопросы экзамена даны крайне слабые. Студент практически не владеет терминологией, основными понятиями. Определения не формулирует, сущность педагогических явлений, о которых рассказывает, раскрывает поверхностно. Слабо знает приемы, методы и формы работы с дошкольниками по содержанию каждого вопроса. Студент не может воспользоваться наводящими вопросами преподавателя.

Неудовлетворительная оценка также выставляется при полном отсутствии ответа на поставленные вопросы экзамена.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.