|
|||
ПРИМЕЧАНИЕ. Логопедические домашние задания по формированию. лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи. Тема «ТРАНСПОРТ». Для детей 5-7 лет ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 ПРИМЕЧАНИЕ Для занятий хорошим подспорьем будет альбом №3, автора Н. Э. Теремковой "Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР", тема «Транспорт». Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Тема «ТРАНСПОРТ» Для детей 5-7 лет
Родителям советую: 1. Понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта. 2. Закрепить название видов транспорта. 3. Спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному. 4. Спросить, на какие 2 группы можно разделить наземный транспорт (легковой, грузовой), почему так называются. 5. Вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта. 6. Провести беседу о правилах уличного движения. 7. Рассказать ребенку о профессии регулировщика. 8. Упражнение "Посчитай транспорт" на согласование количественных и порядковых числительных с существительными. 9. Упражнение "Подбери признак" Машина (какая?) - ... Поезд (какой?) - ... и т.д. 10. Упражнение " Подбери действие". Самолет (что делает?) - ... Метро (что делает?) - ... 11. Упражнение "Почему так называется?" на образование сложных слов. Самолет - сам летает. Вездеход - ... Паровоз - ... Пароход - ... Самосвал - ... Самокат - ... 12. Упражнение "Назови одним словом" на образование сложных слов. Если у мотоцикла два колеса, он (какой?) - двухколесный. Если у велосипеда три колеса, то он (какой?) - ... Если у машины 4 колеса, она (какая?) - ... Если у лодки 4 весла, она (какая?) - ... 13. Упражнение "Подбери предмет к признаку". Старый - ... Новый - ... Маленький - ... Мощный - ... Грузовой - ... Трехколесный - ... Быстроходный - ... 14. Упражнение "Из чего - какой?" на образование относительных прилагательных. Дверь из металла (какая?) - мелаллическая дверь. Руль из пластмассы (какой?) - ... Сиденье, обшитое кожей (какое?) - ... Колесо из резины (какое?) - ... 15. Упражнение "Скажи иначе" на подбор синономов. Ехать - ... Мчаться - ... Тащиться - ... 16. Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы). Поезд длинный, а автобус - короткий. Самолет быстрый, а пароход - ... Трамвай тяжелый, а велосипед - ... Взлет - посадка. Взлетать - ... Приезжать - ... Приплывать - ... 17. Продолжать знакомить с многозначными словами Познакомить со словами "хвост", "крыло", "нос". 18. Составить предложение из слов: машина, мост, ехать, под. 19. "Закончи предложение" на подбор подходящего по смыслу глагола с приставкой от глагола "ехать".Машина из гаража - выехала. Машина в ворота - ... Машина к дому - ... Машина от дома - ... Машина от дома - ... Машина с моста - ... 20. Упражнение "Четвертый лишний" на развитие логического мышления, умения классифицировать (без использования картинок). - самолет, лодка, пароход, корабль и т.д. 21. Упражнение на развитие памяти. Выучить стихотворение. Можно использовать стихотворный материал, рекомендуемый детям 4-5 лет. Шуршат по дорогам Веселые шины, Спешат по дорогам Машины, машины... А в кузове важные Срочные грузы - Цемент и железо, Изюм и арбузы. Работа шоферов Трудна и сложна Но как она людям Повсюду нужна! 22. Развитие мелкой моторики и конструктивного праксиса. Предложить ребенку выложить из палочек: лодку, самолет, машину. Изготовить вместе с ребенком из кубиков или конструктора машины. ПРИМЕЧАНИЕ Для занятий хорошим подспорьем будет альбом №3, автора Н. Э. Теремковой "Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР", тема «Транспорт».
|
|||
|