|
|||
Обитатели рек, морей и океанов».Стр 1 из 2Следующая ⇒ «Обитатели рек, морей и океанов». Конспект познавательно-речевого занятия с детьми подготовительной группы. Цель: Выявить знания детей об обитателях рек, морей и океанов. Задачи: 1. Учить составлять небольшие описательные рассказы об обитателях подводного мира; 2. Формировать умение соотносить строение живого существа со средой обитания, с образом жизни; 3. Выяснить, как окраска рыб помогает им прятаться, или защищаться от других обитателей морей и рек; 4. Закрепить знания о свойствах воды; 5. Развивать логическое мышление, речь, воображение; 6. Прививать интерес к миру природы. Материал: мяч; картинки с животными рек, морей и океанов; разрезанные картинки подводных обитателей на каждого ребёнка; картина речного и морского дна; мелкие игрушки или картинки обитателей подводного мира. Ход занятия: 1. Организационный момент: ВОСП-ЛЬ: Ребята, давайте все станем в круг. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Мы будем бросать мяч друг другу и называть слова, которые имеют отношение к воде. Вода может быть какой? (Прозрачной, безвкусной, мутной, солёной, холодной, замёрзшей, тёплой). ВОСП-ЛЬ: А скажите, кто обитает в воде? (В воде живут рыбы и другие животные). 2. Ход занятия: ВОСП-ЛЬ: Правильно, ребята. Мы сегодня вспомним всё, что мы знаем о рыбах и об обитателях подводного мира. - В каких водоёмах могут жить рыбы? (Рыбы могут жить в реке, в озере, в пруду, в море, в океане, в аквариуме.) - А могут рыбы жить в болоте? (Нет не могут). Почему? (Там грязная и мутная вода.) - А чем питаются рыбы? (Хищные охотятся на мелких рыб, травоядные питаются морскими растениями.) - Ребята, а чем покрыта кожа рыб? (Кожа у рыб покрыта чешуёй.) -. А что помогает рыбам передвигаться в воде? (У рыб есть плавники, хвост, у них обтекаемая форма тела). - А что помогает рыбам дышать? (Для дыхания рыбам нужны жабры). - Ребята, а вы знаете, как называются детёныши рыб? (Детёнышей рыб называют мальками). - Из чего выводятся мальки? (Мальки выводятся из икринок). -. А скажите, чем отличаются обитатели рек от жителей морей и океанов? (Они живут в разной воде (солёной и пресной). Речные животные имеют тёмный цвет, а морские более яркую окраску. Отличаются своими размерами. Многие морские животные могут менять свой цвет, чтобы быть незаметными). - Кто может менять свой цвет? (Осьминог, скат, морской конёк, морская звезда). - Ребята, вы просто молодцы. А давайте вместе с вами вспомним, кто живёт в реках, а кто – в морях и океанах. (Дети перечисляют обитателей рек и морей: ёрш, окунь, сом, угорь, пескарь, щука, рак; скат, акула, кит, дельфин; краб, осьминог, медуза, морской конёк, морская звезда). ВОСП-ЛЬ: Всё правильно, молодцы. А теперь пора немного отдохнуть.
|
|||
|