Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Обитатели рек, морей и океанов».



«Обитатели рек, морей и океанов».

Конспект познавательно-речевого занятия с детьми подготовительной группы.

Цель: Выявить знания детей об обитателях рек,  морей и океанов.

Задачи: 

1. Учить составлять небольшие описательные рассказы об обитателях подводного мира;

2. Формировать умение соотносить строение живого существа со средой обитания, с образом жизни;

3. Выяснить, как окраска рыб помогает им прятаться, или защищаться от других обитателей морей и рек;

4. Закрепить знания о свойствах воды;

5. Развивать логическое мышление, речь, воображение;

6. Прививать интерес к миру природы.

Материал: мяч; картинки с животными рек, морей и океанов; разрезанные картинки подводных обитателей на каждого ребёнка; картина речного и морского дна; мелкие игрушки или картинки обитателей подводного мира.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

ВОСП-ЛЬ: Ребята, давайте все станем в круг. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Мы будем бросать мяч друг другу и называть слова, которые имеют отношение к воде. Вода может быть какой? (Прозрачной, безвкусной, мутной, солёной, холодной, замёрзшей, тёплой).

ВОСП-ЛЬ: А скажите, кто обитает в воде? (В воде  живут рыбы и другие животные).

2. Ход занятия:

ВОСП-ЛЬ: Правильно, ребята. Мы сегодня вспомним всё, что мы знаем о рыбах и об обитателях подводного мира.

- В каких водоёмах могут жить рыбы? (Рыбы могут жить в реке, в озере, в пруду, в море, в океане, в аквариуме.)

- А могут рыбы жить в болоте? (Нет не могут).  Почему? (Там грязная и мутная вода.)

- А чем питаются рыбы? (Хищные охотятся на мелких рыб, травоядные питаются морскими растениями.)

- Ребята, а чем покрыта кожа рыб? (Кожа у рыб покрыта чешуёй.)

-. А что помогает рыбам передвигаться в воде? (У  рыб есть плавники, хвост, у них обтекаемая форма тела).

- А что помогает рыбам дышать?  (Для дыхания рыбам нужны жабры).

-  Ребята, а вы знаете, как называются детёныши рыб? (Детёнышей рыб называют мальками).

- Из чего выводятся мальки? (Мальки выводятся из икринок).

-. А скажите, чем отличаются обитатели рек от жителей морей и океанов? (Они живут в разной воде (солёной и пресной). Речные животные имеют тёмный цвет, а морские более яркую окраску. Отличаются своими размерами. Многие морские животные могут менять свой цвет, чтобы быть незаметными).

- Кто может менять свой цвет? (Осьминог, скат, морской конёк, морская звезда).

- Ребята, вы просто молодцы. А давайте вместе с вами вспомним, кто живёт в реках, а кто – в морях и океанах. (Дети перечисляют обитателей рек и морей: ёрш, окунь, сом, угорь, пескарь, щука, рак; скат, акула, кит, дельфин; краб, осьминог, медуза, морской конёк, морская звезда).

ВОСП-ЛЬ: Всё правильно, молодцы. А теперь пора немного отдохнуть.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.