|
|||
Как составить план профессиональной карьерыСтр 1 из 2Следующая ⇒ https://www.your-mentor.ru/samorazvitie/94-kak-sostavit-plan-professionalnoj-karery Как составить план профессиональной карьеры План профессиональной карьеры – это непрерывный процесс, которому вы собираетесь следовать всю свою карьеру. Вы можете изменить направление бизнеса, вы можете изменить профессии, отрасли, ваши приоритеты в жизни, но вы всегда должны планировать. Ваш план профессиональной карьеры поможет вам определить ваш следующий шаг в карьере, оценив все варианты, которые вам доступны. Определит маршрут, по которому вы собираетесь двигаться. Планирование – довольно трудоемкий процесс, требующий вашего времени. Но это того стоит, так как долгосрочное видение своей цели дает вам повод оставаться мотивированным и принимать более разумные решения о своей карьере. В следующем разделе мы рассмотрим, как провести исследование своей карьеры, как проанализировать свои имеющиеся навыки и сильные стороны, и выработать то, что вам по-настоящему подходит. СОСТАВЬТЕ СВОЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ Планирование карьеры состоит из трех шагов: размышление, исследование и обзор. · Размышление. Здесь нужно уделить внимание самоанализу и сделать несколько заметок. Создайте список того, что вам нравится в профессиональной и личной жизни. Перечислите то, что вас интересует, что вы еще не изучили. Здесь надо учитывать то, что вам нравится, а не ваши навыки. Это ваши интересы, вещи, которые вас волнуют, т.е. то, от чего вы получаете удовольствие. Постарайтесь включить в этот список 10 вещей, которые вы хотите видеть на своей будущей работе и которые очень важны для вас. Затем посмотрите на первую пятерку. Это основные критерии вашей желаемой должности. · Исследование. Теперь подумайте о тех делах, которыми вам нравится заниматься. Может, вам нравится писать, общаться с людьми, заниматься исследованиями, продавать, анализировать и т.д. · Обзор. Составьте список тех рабочих мест, которые относятся к вашим любимым действиям. Вас может насторожить тот факт, что эти места не соотносятся с тем, что вы делаете на данный момент и в чем у вас есть опыт. Но пускай это вас не тревожит, вы планируете свою новую карьеру. Мы вам советуем отнестись к данным спискам очень серьезно и составить их прямо сейчас, потому что это буквально основа всего, что вы собираетесь делать в своем плане карьеры. Теперь, когда вы поработали над своими списками, пришло время сузить то количество данных, которые у вас получились. Вам нужно сократить ваш длинный список, т.к. планирование множество вещей одновременно – неэффективно. Как вы можете сократить ваш список? · Во-первых, взгляните на свой список должностей и подумайте о своих навыках, которые к ним подходят. Подумайте о своих сильных сторонах и как вы можете их использовать на желаемой работе. Учитывайте ваши интересы и как будущая роль будет их преследовать. Для определения подходящей должности вы можете воспользоваться бальной системой, где 5 является наилучшим сочетанием и 1 наихудшим соответственно. · Во-вторых, пройдитесь по списку должностей и подумайте над следующими вопросами: требует ли желаемая должность смены места жительства? Нужно ли вам учиться и получать дополнительную квалификацию? Будет ли это требовать от вас дополнительных затрат? Измениться ли привычный для вас график работы? Насколько, рассматриваемая вами отрасль, конкурентоспособна? Теперь выберите первые три-пять должностей для исследования. Если вы выберете более пяти, вы будете тратить много времени на выполнение необходимых действий. Если возьмете меньше трех ролей, вы рискуете ограничить себя в выборе лучшей должности для карьеры. Как только вы выделили для себя интересующие вас роли, вы должны поискать описания работы онлайн, найти о них статьи, поговорить со своими друзьями. Кого вы знаете, кто уже работает на таких должностях. Если у вас имеется страница в LinkedIn, просмотрите ваш список контактов. После того как вы нашли информацию о желаемых должностях, вернитесь к своему списку и удалите из него наиболее неподходящие. Наша цель, оставить в списке всего одну должность и развивать свою карьеру только в этом направлении.
|
|||
|