|
|||||||
Глава 2: Метод координат (7 часов) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Глава 2: Метод координат (7 часов) | |||||||
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора | Координаты вектора, длина вектора. Теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. | Определяют координаты точки плоскости; проводят операции над векторами, вычисляют длину и координаты вектора, угол между векторами. | Фронтальный опрос. | ||||
Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца | Действия над векторами. | Раскладывают вектор по двум неколлинеарным векторам, находят координаты вектора, выполняют действия над векторами, заданными координатами. | Тест. | ||||
Простейшие задачи в координатах | Координаты вектора, координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками. | Выводят формулы координат вектора через координаты его конца и начала координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками. | Фронтальный опрос. |
Уравнение окружности | Уравнение окружности. | Выводят уравнения окружности и прямой, строят окружность и прямые, заданные уравнениями. | Тест. | ||||
Уравнение прямой | Уравнение прямой. | Фронтальный опрос. | |||||
Решение задач | Задачи по теме «Метод координат». | Записывают уравнения прямых и окружностей, используют уравнения при решении задач, строят окружности и прямые, заданные уравнениями. | Фронтальный опрос. | ||||
Контрольная работа №2: Метод координат | Контроль и оценка знаний и умений. | Применяют полученные теоретические знания на практике. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | ||||
Глава 3: Соотношения между сторонами и углами треугольника (13 часов) | |||||||
Основное тригонометрическое тождество (sina, cosa, tga, ctga) | Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество. | Вычисляют синус, косинус, тангенс углов от 0 до 180, доказывают основное тригонометрическое тождество, знают формулу для вычисления координат точки. | Тест. | ||||
Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки | Формулы для вычисления координат точки. Формулы приведения. | Знают формулы приведения; формулу для вычисления координат точки. | Проверочная работа. | ||||
Теорема о площади треугольника | Формулы, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними. | Доказывают теорему о площади треугольника, применяют теорему при решении задач. | Тест. | ||||
Теорема синусов | Теорема синусов. Примеры применения теоремы синусов для вычисления элементов треугольника. | Доказывают теорему синусов, применяют при решении задач. | Проверочная работа. | ||||
Теорема косинусов | Задачи на использование теорем синусов и косинусов. | Применяют теоремы синусов и косинусов при решении задач. | Фронтальный опрос. | ||||
Решение треугольников | Задачи на использование теорем синусов и косинусов. | Решают задачи на использование теорем синусов и косинусов. | Фронтальный опрос. | ||||
Измерительные работы | Методы решения задач, связанные с измерительными работами. | Проводят измерительные работы, основанные на использовании теорем синусов, и косинусов. | Тест. | ||||
Угол между векторами | Понятие угла между векторами, скалярное произведение векторов и его свойств, скалярный квадрат вектора. | Знают определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов. | Тест. | ||||
Скалярное произведение векторов | Фронтальный опрос. | ||||||
Скалярное произведение в координатах | Понятие скалярного произведения векторов в координатах и его свойства. | Выражают скалярное произведение векторов в координатах, знают его свойства, умеют решать задачи. | Тест. | ||||
Свойства скалярного произведения векторов | |||||||
Решение задач | Задачи на применение теорем синусов и косинусов и скалярного произведения векторов. | Знают определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов. | Проверочная работа. | ||||
Контрольная работа №3: Соотношения между сторонами и углами треугольника | Контроль и оценка знаний и умений. | Применяют полученные теоретические знания на практике. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | ||||
Глава 4: Длина окружности и площадь круга (9 часов) | |||||||
Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника | Понятие правильного многоугольника. Формула для вычисления угла правильного n-угольника. Теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника и окружности, вписанной в него. | Знают определение правильного многоугольника, применяют на практике теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника. | Проверочная работа. | ||||
Окружность, вписанная в правильный многоугольник | Теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника и окружности, вписанной в него. | Знают и применяют на практике теорему об окружности, вписанной в правильный многоугольник. | Тест. | ||||
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | Формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружностей. | Знают формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности, выводят их и применяют при решении задач. | Фронтальный опрос. | ||||
Построение правильных многоугольников | Задачи на построение правильных многоугольников. | Выводят и применяют при решении задач формулы площади. Строят правильные многоугольники. | Фронтальный опрос. | ||||
Длина окружности | Формула длины окружности. | Знают формулу длины окружности и применяют её при решении задач. | Фронтальный опрос. |
Площадь круга | Формулы площади круга и кругового сектора. | Знают формулы площади круга и кругового сектора, применяют их при решении задач. | Тест. | ||||
Площадь кругового сектора | |||||||
Решение задач | Задачи на применение формул длины окружности и длины дуги окружности. | Применяют формулы длины окружности и дуги окружности и формулы площади круга и кругового сектора при решении задач. | Проверочная работа. | ||||
Контрольная работа №4: Длина окружности и площадь круга | Контроль и оценка знаний и умений. | Применяют полученные теоретические знания на практике. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | ||||
Глава 5: Движения (4 часа) | |||||||
Отображение плоскости на себя. Понятие движения | Понятие отображения плоскости на себя и движение. | Объясняют, что такое отображение плоскости на себя. | Фронтальный опрос. | ||||
Параллельный перенос. Поворот | Движение фигур с помощью параллельного переноса. | Объясняют, что такое параллельный перенос и поворот, доказывают, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости. | Проверочная работа. | ||||
Решение задач | Задачи с применением движения. | Применяют теоремы, отражающие свойства различных видов движений. | Тест. | ||||
Контрольная работа №5: Движения | Контроль и оценка знаний и умений. | Применяют полученные теоретические знания на практике. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | ||||
Глава 6: Начальные сведения из стереометрии (9 часов) | |||||||
Предмет стереометрии. Многогранник | Предмет стереометрия. Многогранник. | Знают предмет стереометрии; основные фигуры в пространстве; понятие многогранника, выпуклые и невыпуклые многогранники. | Тест. | ||||
Призма. Параллелепипед | Призма. Параллелепипед. | Знают понятие призма, параллелепипед и их основные элементы; свойства параллелепипеда. | Фронтальный опрос. | ||||
Объём тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда | Объём тела. | Умеют вычислять объём прямоугольного параллелепипеда. | Фронтальный опрос. | ||||
Пирамида | Пирамида. | Знают понятие пирамида, её основные элементы и свойства. | Фронтальный опрос. | ||||
Цилиндр | Цилиндр, конус, сфера и шар. | Знают тела вращения и их элементы, решают задачи на расчёт элементов фигур. | Тест. | ||||
Конус | |||||||
Сфера и шар | |||||||
Решение задач | |||||||
Контрольная работа №6: Начальные сведения из стереометрии | Контроль и оценка знаний и умений. | Применяют полученные теоретические знания на практике. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | ||||
Повторение (16 часов) | |||||||
Параллельные и перпендикулярные прямые | Признаки параллельности и перпендикулярности. | Доказывают параллельность и перпендикулярность прямых. | Фронтальный опрос. | ||||
Треугольники | 3 признака равенства треугольников. | Доказывают равенство, используя признаки равенства. | Проверочная работа. | ||||
Подобные треугольники | Признаки подобия треугольников. | Доказывают подобие треугольников, рассчитывают неизвестные элементы. | Тест. | ||||
Площадь треугольника | Формулы площадей треугольников. | Вычисляют площади треугольников. | Проверочная работа. | ||||
Решение треугольников | Теорема синусов и косинусов. | Применение теорем при решении задач. | Фронтальный опрос. | ||||
Четырёхугольники | Прямоугольник, квадрат, ромб, параллелограмм, трапеция. | Решают задачи с использованием свойств данных фигур. | Проверочная работа. | ||||
Площадь четырёхугольника | Формулы площадей всех известных четырёхугольников. | Вычисляют площади четырёхугольников. | Фронтальный опрос. | ||||
Секущие и касательные | Теоремы о касательных и секущих. | Рассчитывают отрезки хорд, касательных. | Фронтальный опрос. | ||||
Центральные и вписанные углы | Вписанный и центральный углы. | Решают задачи на расчёт центральных и вписанных углов. | Тест. | ||||
Вписанные и описанные треугольники | Свойства вписанных и описанных треугольников. | Решают задачи с применением свойств вписанных и описанных треугольников и четырёхугольников. | Фронтальный опрос. | ||||
Вписанные и описанные четырёхугольники | Свойства вписанных и описанных четырёхугольников. | Фронтальный опрос. | |||||
64-66 | Решение задач | Решение задач. | Решают задачи. | Тест. | |||
Итоговая контрольная работа за курс 9 класса | Контроль и оценка знаний и умений. | Применяют полученные теоретические знания на практике. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | ||||
Резерв | Закрепление изученного материала. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|