![]()
|
|||||||||
Развитие европейской культуры и науки в XVII—XVIII вв. Эпоха ПросвещенияСтр 1 из 2Следующая ⇒ § 40. Развитие европейской культуры и науки в XVII—XVIII вв. Эпоха Просвещения Основные стиль и течения в европейской культуре XVII—XVIII вв. С конца XVI до середины XVIII в. в европейском искусстве господствовал стиль барокко. Слово «барокко» означает «странный, причудливый». Для архитектуры барокко характерны богатая отделка, нарядные интерьеры, украшенные скульптурой. Во второй половине XVIII—начале XIX в. одним из основных течений в европейском искусстве становится классицизм. Общей чертой классицизма является обращение к античности как к образцу. Классицизм утверждал представление об идеально устроенном государстве, которому подчинены интересы сословий и отдельных личностей. Это определило основную тему искусства классицизма — конфликт личного чувства и гражданского долга. Романтизм — идейное и художественное направление, возникшее в европейских странах на рубеже XVIII и XIX вв. Для романтизма характерно неприятие действительности, критика капиталистических порядков. Романтики искали новые идеалы, которые приобретали характер утопии. Одним из этапов в развитии литературы XVIII в. явился сентиментализм. Он резко выступал против классицизма, противопоставляя ему поэзию чувства и природы, изображение внутренних переживаний человека. Писатели.
![]() ![]() Английский писатель-сатирик Джонатан Свифтбыл автором многих сатир, в которых выступал как вдохновитель освободительной борьбы ирландского народа. В своем самом знаменитом произведении «Путешествия Гулливера» под видом страны лилипутов он изобразил Англию, показав произвол и алчность богачей. Писатель осуждал социальную несправедливость, ужасы колонизации и кровопролитных войн, феодальные пережитки, однако не разделял и надежды на прогресс.
![]() ![]() Его современник и соотечественник Даниель Дефо прославился как автор романа «Робинзон Крузо», романа о человеке, выжившем на необитаемом острове и благодаря трудолюбию и находчивости сумевшем нормально существовать вдали от общества. Славу французскому драматургу Пьеру Огюстену Бомарше принесли яркие и остроумные комедии «Севильский цирюльник» и «Женитьба Фигаро». Образ простолюдина Фигаро, его ум и изобретательность противопоставлены бездарности аристократа Альмавивы.
|
|||||||||
|