Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Шитая церковная утварь.. Шитая храмовая утварь.



Шитая церковная утварь.

 

Риз-24, подризников-10, епитрахелей-17, набедренников-6, поясов-6, поручей-17, стихарей-23, оларей-12.

 Из оных риз лучших-4, средних-10, ветхих-10

Подризников лучших-2, средних-4, ветхих-4

Епитрахилей лучших-4. средних-5, ветхих-8

Набедренников лучших- 3 и средних-3

Поясов лучших-3, средних-2, ветхих-1

Поручей лучших-7, средних-4, ветхих-6

Стихарей лучших-5, средних-8, ветхих-5

Лучшее облачение сшито из парчи и бархата, а прочие из шёлковой материи, украшений на них особенных нет.

Шитая храмовая утварь.

Воздухов-11. хоругвей-6, плащениц-2, пелен налойных-2, а вышитых образов и покровов нет.

Из оных воздухов лучших-3. средних-5, ветхих-3

Пелен- обе средние,

Хоругвей лучших-2. а прочие ветхие

Плащениц лучших -1 и ветхая одна.

Воздухи лучшие из бархата и парчи, а прочие из шёлковой материи. Пелены из дешёвой парчи, а хоругви писаны на холсте.

На лучшей плащанице изображение Спасителя вырезано из ольхового дерева и покрыто белым лаком, а кругом оного обито малиновым бархатом, а по углам привинчены позолоченные кресты. Другая плащаница писана на холсте масляным красками. Длина им два аршина и ширина один аршин с четвертью. Особенных украшений на оных никаких нет.

Чудотворных и явлённых икон нет, а есть одна древняя икона с изображением благоразумного разойника Диминаса, которая в длину имеет полтора аршина и в ширину три четверти аршина. Икона сия, как значится по описи 1685 года, была вставлена в иконостасе на пономарских дверях, в бывшей в то время Спасской Церкви. Время написания сей иконы должно отнести к означенному XVII столетию ибо в половине сего столетия, а именно в 1652 году по грамоте Патриарха Иосифа, была построена новая церковь на месте сгоревшей.

Опись была составлена по Указу Преосвященного Афанасия Архиепископа Холмогорского и Вельского десятским Троицким дьяконом Григорием Иосифовичем, при учреждении приходской Церкви после бывшего женского монастыря. Церковное имущество по описи сдано было бывшему в то время священнику Михаилу Кириллову и церковному приказчику Гурию Антипину. Опись написана на 8 страницах

 

Царская грамота Великих Государей Царей и великих князей Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича, все великие и малые и белые России Самодержцев о владении старцу Ионе Верховажской четверти Вознесенскою пустынею в Великослободском стану. Для того, как говорится в той грамоте, что по Указу и грамоте Преосвященного Митрополита Новгородского дана ему эта пустыня во владение вместо Спасской Боровинской пустыни, что стоит близ Верховажского посаду. А вместо той Боровинской пустыни быть девичьему монастырю. И в 1685 году Преосвященный Архиепископ ту Спасскую Боровинскую пустыню со святыми иконами и со всякою церковной утварью отдал Важскому уезду Низовской десятины.

Писана в Москве 1693 года. В конце этой грамоты сказано:

А подлинную нашу грамоту впредь для владений вышеописанной пустыни и угодий отдать в Холмогорский Архиерейский дом. Подлинная грамота на обороте по склейкам скреплена дьяконом Григорием Посниковым. Подлинная грамота подана стряпчим Василием Гавриловым.

При означенной церкви священник- один, дьякон-один, а причетников-два. Заштатный дьякон-один.

Земли при сей Церкви отмежеванной в 1784 году- 35 десятин 1130 сажен. Земли, кроме означенной, принадлежащей собственно церкви, или кем-либо жалованной- не имеется.

Здания, принадлежащие собственно церкви следующие:

Дом, в котором живёт дьякон, амбар и сторожка. Здания эти деревянные. Дома у священника и причетника собственные и все построены на церковной земле.

Жителей в приходе в 1854 году значится: мужского пола-637, женского- 723. Из числа коих мещан мужского пола-6, женского-8, а прочие крестьяне удельного ведомства и все православного вероисповедания. Другого вероисповедания никого нет.

Деревянная церковь имеет фасад прямоугольный. Она в два этажа, устроена на булыжном камне из соснового дерева. Престолов в ней три:

Главный из них в нижнем этаже Сретенья Господня, в тёплой церкви. Во имя Преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев, а в верхнем этаже во имя пророка Ильи. Означенная церковь имеет в вышину 15 сажен в длину- 12 сажен и в ширину 5 сажен.

Часовня деревянная в этом приходе. Когда она учреждена, и какого случая и чего позволения, достоверных сведений нет, кроме одного указа, хранящегося в церковном архиве 1734 года от Преосвященного Германа Архиепископа Архангельского, которым предписывается возобновить часовню, находящуюся в деревне Мартыновской.

Одна из сих часовен построена во имя Святой великомученицы Парасковьи, а другая во имя Святителя Николая чудотворца и называются они по именам сих святых.

Первая часовня построена в деревне Мартыновской, при большой Архангельской дороге; другая же при Терменской бумажной фабрике, внутри селения.

 

Колоколов при сей церкви-12

1-75 пудов 5 фунтов. Отлит в 1829 г.

2- 37 пудов 30 фунтов. Отлит в 1784 г.

3- 15 пудов 22 ½  фунта. Отлит в 1748 г.

4- 5 пудов 38 фунтов........без года

5- 4 пуда 7 фунтов

6- 2 пуда 18 фунтов

7- 1 пуд 10 фунтов

8- 34 фунта

9- 31 фунт. Отлит 1830 г.

10- 1 пуд 2 фунта

11- 32 фунта. Отлит 1824

12- без обозначения веса и года

При часовнях колоколов не имеется.

Спасоборовинской церкви священник Михаил Макарьин. Дьячок Федор Иванов. Исправляющий должность пономаря Василий Арсеньев Сергиевский.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.