|
|||
Шитая церковная утварь.. Шитая храмовая утварь.Шитая церковная утварь.
Риз-24, подризников-10, епитрахелей-17, набедренников-6, поясов-6, поручей-17, стихарей-23, оларей-12. Из оных риз лучших-4, средних-10, ветхих-10 Подризников лучших-2, средних-4, ветхих-4 Епитрахилей лучших-4. средних-5, ветхих-8 Набедренников лучших- 3 и средних-3 Поясов лучших-3, средних-2, ветхих-1 Поручей лучших-7, средних-4, ветхих-6 Стихарей лучших-5, средних-8, ветхих-5 Лучшее облачение сшито из парчи и бархата, а прочие из шёлковой материи, украшений на них особенных нет. Шитая храмовая утварь. Воздухов-11. хоругвей-6, плащениц-2, пелен налойных-2, а вышитых образов и покровов нет. Из оных воздухов лучших-3. средних-5, ветхих-3 Пелен- обе средние, Хоругвей лучших-2. а прочие ветхие Плащениц лучших -1 и ветхая одна. Воздухи лучшие из бархата и парчи, а прочие из шёлковой материи. Пелены из дешёвой парчи, а хоругви писаны на холсте. На лучшей плащанице изображение Спасителя вырезано из ольхового дерева и покрыто белым лаком, а кругом оного обито малиновым бархатом, а по углам привинчены позолоченные кресты. Другая плащаница писана на холсте масляным красками. Длина им два аршина и ширина один аршин с четвертью. Особенных украшений на оных никаких нет. Чудотворных и явлённых икон нет, а есть одна древняя икона с изображением благоразумного разойника Диминаса, которая в длину имеет полтора аршина и в ширину три четверти аршина. Икона сия, как значится по описи 1685 года, была вставлена в иконостасе на пономарских дверях, в бывшей в то время Спасской Церкви. Время написания сей иконы должно отнести к означенному XVII столетию ибо в половине сего столетия, а именно в 1652 году по грамоте Патриарха Иосифа, была построена новая церковь на месте сгоревшей. Опись была составлена по Указу Преосвященного Афанасия Архиепископа Холмогорского и Вельского десятским Троицким дьяконом Григорием Иосифовичем, при учреждении приходской Церкви после бывшего женского монастыря. Церковное имущество по описи сдано было бывшему в то время священнику Михаилу Кириллову и церковному приказчику Гурию Антипину. Опись написана на 8 страницах
Царская грамота Великих Государей Царей и великих князей Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича, все великие и малые и белые России Самодержцев о владении старцу Ионе Верховажской четверти Вознесенскою пустынею в Великослободском стану. Для того, как говорится в той грамоте, что по Указу и грамоте Преосвященного Митрополита Новгородского дана ему эта пустыня во владение вместо Спасской Боровинской пустыни, что стоит близ Верховажского посаду. А вместо той Боровинской пустыни быть девичьему монастырю. И в 1685 году Преосвященный Архиепископ ту Спасскую Боровинскую пустыню со святыми иконами и со всякою церковной утварью отдал Важскому уезду Низовской десятины. Писана в Москве 1693 года. В конце этой грамоты сказано: А подлинную нашу грамоту впредь для владений вышеописанной пустыни и угодий отдать в Холмогорский Архиерейский дом. Подлинная грамота на обороте по склейкам скреплена дьяконом Григорием Посниковым. Подлинная грамота подана стряпчим Василием Гавриловым. При означенной церкви священник- один, дьякон-один, а причетников-два. Заштатный дьякон-один. Земли при сей Церкви отмежеванной в 1784 году- 35 десятин 1130 сажен. Земли, кроме означенной, принадлежащей собственно церкви, или кем-либо жалованной- не имеется. Здания, принадлежащие собственно церкви следующие: Дом, в котором живёт дьякон, амбар и сторожка. Здания эти деревянные. Дома у священника и причетника собственные и все построены на церковной земле. Жителей в приходе в 1854 году значится: мужского пола-637, женского- 723. Из числа коих мещан мужского пола-6, женского-8, а прочие крестьяне удельного ведомства и все православного вероисповедания. Другого вероисповедания никого нет. Деревянная церковь имеет фасад прямоугольный. Она в два этажа, устроена на булыжном камне из соснового дерева. Престолов в ней три: Главный из них в нижнем этаже Сретенья Господня, в тёплой церкви. Во имя Преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев, а в верхнем этаже во имя пророка Ильи. Означенная церковь имеет в вышину 15 сажен в длину- 12 сажен и в ширину 5 сажен. Часовня деревянная в этом приходе. Когда она учреждена, и какого случая и чего позволения, достоверных сведений нет, кроме одного указа, хранящегося в церковном архиве 1734 года от Преосвященного Германа Архиепископа Архангельского, которым предписывается возобновить часовню, находящуюся в деревне Мартыновской. Одна из сих часовен построена во имя Святой великомученицы Парасковьи, а другая во имя Святителя Николая чудотворца и называются они по именам сих святых. Первая часовня построена в деревне Мартыновской, при большой Архангельской дороге; другая же при Терменской бумажной фабрике, внутри селения.
Колоколов при сей церкви-12 1-75 пудов 5 фунтов. Отлит в 1829 г. 2- 37 пудов 30 фунтов. Отлит в 1784 г. 3- 15 пудов 22 ½ фунта. Отлит в 1748 г. 4- 5 пудов 38 фунтов........без года 5- 4 пуда 7 фунтов 6- 2 пуда 18 фунтов 7- 1 пуд 10 фунтов 8- 34 фунта 9- 31 фунт. Отлит 1830 г. 10- 1 пуд 2 фунта 11- 32 фунта. Отлит 1824 12- без обозначения веса и года При часовнях колоколов не имеется. Спасоборовинской церкви священник Михаил Макарьин. Дьячок Федор Иванов. Исправляющий должность пономаря Василий Арсеньев Сергиевский.
|
|||
|