|
|||
ГЛАВА 3 Гороскоп и «Настоящее»ГЛАВА 3 Гороскоп и «Настоящее» Гороскоп состоит из четырех основных факторов: планет, знаков, аспектов и домов. Чтобы правильно понимать их, нужно уметь проводить ясные различия между этими четырьмя факторами. Планеты символизируют энергии. Созвездия, в которых они находятся, окрашивают эти энергии подобно фильтрам перед прожекторами, которые меняют цвет света, прежде чем он достигнет сцены. Таким образом, зная вид энергии, излучаемый планетой, знак, в который она попадает, будет придавать этой энергии собственную окраску. Аспекты или взаимосвязи между планетами и знаками, в которые они попадают, можно сравнить с серией осветительных ламп разных цветов, размещенных в различных местах театра, но сфокусированных на сцене. Дома, символизирующие внешний для истинного внутреннего «Я» жизненный опыт, созданный кармой (во многом результат своеволия), можно сравнить с вращающейся сценой, на которой происходит все действие. Если кто-то собирается спросить, какой из четырех астрологических факторов (планеты, знаки, дома или аспекты) наиболее близок к истинной натуре человека, то он должен осознать, что театральные лампы, их цвета, местоположение в театре и вращающаяся сцена, которую они освещают, различным образом действуют на актера, но сами по себе не являются актером. Таким образом, планеты излучают свет; знаки, в которых они находятся, окрашивают этот свет; аспекты между планетами показывают различные смешения цветов и комбинации света, направленные на актера; а сцена показывает декорацию, в рамках которой будет действовать актер. Но ни один из них не говорит о представлении, которое будет разыгрывать актер, так как оно частично исходит от его собственного выбора, но во многом обусловлено кармой. Наиболее интересен тот факт, что в зависимости от представления, разыгрываемого актером, декорации на сцене должны быть соответственно различными. Именно по этой причине астрологические дома (символизирующие декорации жизненного опыта) должны рассматриваться как что-то внешнее для реального «Я», так как нет сомнения в том, что Бог дал человеку силу и волю, чтобы выбрать жизненный опыт, который он будет обыгрывать. Даже если человек считает происходящие действия результатом прошлых действий, он не может игнорировать тот факт, что когда-то в прошлом основанный на свободе воли выбор начал конкретный кармический путь. И сейчас кармические двери постоянно открываются или закрываются в зависимости от основанного на свободе воли выбора индивидуума. Даже когда человек сделал выбор с точки зрения того, частью какого опыта ему хотелось бы быть, он по-прежнему обладает человеческими факторами, обеспечивающими широкий простор выражения. Таким образом, какой бы сценарий ни исполнял индивидуум, он будет использовать театральные лампы и их различные цвета (планеты и знаки), так как они усиливают его выражение и придают мощь и цвет его творческой отдаче. Декорации, или дома, дают ему внешнюю систему отсчета, чтобы он видел и ощущал внешнюю обратную связь, которая помогает ему убедиться в правильности его действий. Актер на сцене старается стать частью декораций и гармонировать с ними, чтобы его игра была убедительна для еще одного фактора — вечно меняющейся публики. Ее можно сравнить с транзитными планетами, которые день за днем, неделя за неделей, год за годом постоянно придают иное внешнее впечатление его натальной карте. Это во многом похоже на меняющиеся лица егозрителей, желаниям и потребностям которых актер постоянно старается угодить. Однако Бог никогда не просит человека быть актером — только «быть». Многие поэты и музыканты, наделенные большой чувствительностью, замечали, как просто для человека жить вне себя. Это очень удачно выражено в песне Джеймса Тейлора: «Мы едем по дороге, распевая чужую песню». Суть заключается в том, что, если человек поистине хочет встретиться с собой, он должен перестать смотреть на себя глазами других. Он должен отбросить зеркало и, подобно двум свечам, соединяющим свое пламя, позволить исчезнуть избытку прошлых впечатлений. Человек должен прекратить растрачивать свою энергию, рассматривая себя глазами других и через опыт других людей, которые постоянно пытаются делать то же самое. Только когда это будет сделано, человек поистине станет единым с самим собой. *Аналогичный метод изображения был изобретен Маргарет Хоун. Во время написания этой книги я придумал новый метод изображения гороскопа*. Его цель — позволить астрологу и студенту, изучающему астрологию, увидеть вещи такими, как они есть в реальности, а не импрессионистские символы, подразумевающие искаженную реальность. В старом методе 360° круг был поделен на двенадцать равных частей, а дома указывались внутри круга. На втором внешнем круге приводились собственные деления, изображающие двенадцать зодиакальных знаков. Планеты располагались в домах, а не в знаках. Однако было очевидно, в каких знаках они появляются, из-за совмещения одного круга с другим. В моем новом методе эта система перевернута. Дома оказываются во внешнем круге, а знаки — во внутреннем круге. Планеты по-прежнему размещаются во внутреннем круге и графически изображаются в знаках, в которые они попадают, а не в домах. Основная причина такого изображения карты — представить реальность наиболее близкой к тому, какой она по-настоящему является. Ниже приведены две карты с одинаковыми данными для одного и того же человека. Карта А нарисована в соответствии со старым методом, где во внутреннем круге представлены дома. Карта В изображена в соответствии с новым методом, где во внутреннем круге представлены знаки. В обеих картах использована система Плацидуса. Обманчивость старого метода очевидна. Обратите внимание, что на бланке гороскопа 360 градусов зодиака делятся на двенадцать равных тридцатиградусных секторов. В карте А это очень обманчиво. Поскольку мы имеем дело не с равнодомной системой, а все дома визуально изображены одинакового размера, это затрудняет интерпретацию. Человека, интерпретирующего карту рождения, визуально заставляют поверить в то, чего нет. Таким образом, он должен ментально отбрасывать то, что говорят ему глаза, чтобы понять истину того, что он рассматривает. Обычно в картах есть очень большие и очень маленькие дома. Однако в методе, представленном картой А, это не показано. Студент должен совершить некоторую «арифметическую гимнастику», чтобы понять различия в размерах домов. Теперь рассмотрим карту В. Здесь внутренний круг использован для того, чтобы показать двенадцать зодиакальных знаков. Визуально каждый знак представлен тридцатиградусным сектором круга. Именно так и должно быть, поскольку небесные созвездия были разделены на тридцатиградусные участки. Внешний круг, изображающий дома, показывает каждый дом в его реальном размере. Визуально маленькие дома показаны маленькими, а большие дома — большими. В результате не требуется выполнения никакой умственной гимнастики, чтобы увидеть правильную перспективу между двенадцатью равными зодиакальными знаками и точными размерами двенадцати неравных домов. Одной этой причины было бы достаточно для применения этого метода построения карт, но есть и другие причины. Вторая причина основана на вопросе простоты. Отметьте, что в карте А рядом с каждым планетарным символом должен быть нарисован зодиакальный знак. Таким образом, каждый зодиакальный знак рисуется дважды — сначала во внешнем круге, чтобы показать знак, а затем рядом с каждой планетой в этом знаке. Теперь посмотрите на карту В. Здесь каждый зодиакальный знак рисуется только один раз. Поскольку знаки размещены во внутренней части круга, а планеты оказываются в этих тридцатиградусных сегментах, нет необходимости рисовать рядом с каждой планетой зодиакальный знак. Таким образом, нарисованный планетарный символ в тридцатиградусном секторе сразу показывает знак, в котором находится планета, без необходимости выполнения двойной работы по изображению знака снова. Третья причина связана с перехваченными знаками. Два пропущенных знака в карте А (Телец и Скорпион) создают неполное впечатление о зодиаке. Эти знаки не пропущены в зодиаке — одно зодиакальное созвездие следует за другим, и ни одно не пропускается. Размещая знаки во внутреннем круге карты В, мы представляем каждый знак зодиака. При таком способе устраняется путаница, связанная с перехваченными знаками. Четвертая причина основана на простоте, с какой человек может зрительно интерпретировать аспекты, не испытывая необходимости постоянно подсчитывать число градусов между планетами в визуально обманчивой карте. Мы знаем, что, если связать друг с другом фиксированные знаки, должен сформироваться большой крест. То же самое верно для кардинальных и мутабельных знаков. Заметьте, что в карте А фиксированный знак Тельца кажется формирующим почти квинконс со следующим фиксированным знаком Льва. В свою очередь Лев кажется формирующим секстиль со следующим фиксированным знаком, Скорпионом. Скорпион кажется формирующим что-то среднее между трином и квинконсом со следующим фиксированным знаком, Водолеем. Таким образом, если бы фиксированные знаки в карте А были связаны, то большой крест, который они фактически формируют, оказался бы совершенно искаженным. Теперь посмотрите на карту В. Даже не применяя транспортир, визуально ясно, что каждый фиксированный знак формирует точную 90° квадратуру со следующим фиксированным знаком, а все четыре вместе — полностью симметричный крест. Это значительно облегчает интерпретацию аспектов. Найдем аспект между Сатурном и Плутоном в карте А, Если вы будете использовать транспортир (который измеряет точные углы), то окажется, что эти планеты разделяют где-то 130–140 градусов. В карте В квадратура, отличающаяся менее чем на девять градусов от точной, определяется почти как точная квадратура, каковой она практически и является. Фактически, если вы будете использовать транспортир, измеряя аспект между Сатурном и Частью Фортуны в карте А и карте В. различие между правильным и неправильным графическим представлением станет еще более явным. Чтобы определить аспекты в соответствии со старым методом, человек должен сначала признать тот факт, что символические планетарные положения в карте никоим образом не представляют то, где по-настоящему находятся планеты. Он должен знать точный порядок знаков и очень часто должен подсчитывать градусы и перехваченные знаки, чтобы найти точное расстояние между планетами. Это делает изображение аспектов между планетами очень утомительным и громоздким процессом, а конечный результат — визуальным искажением их взаимосвязи друг с другом. Чтобы найти аспект между Сатурном и Плутоном или Сатурном и Частью Фортуной в карте В, все, что должен сделать астролог, — поставить свой палец на символ Сатурна в тринадцати градусах тринадцати минутах Тельца (ретроградный), а затем переместить его к тринадцати градусам тринадцати минутам Близнецов (следующий знак), завершив перемещение на тридцать градусов. Затем переместиться снова к тринадцати градусам тринадцати минутам Рака (следующий знак), завершив перемещение на шестьдесят градусов. Потом переместить палец к тринадцати градусам тринадцати минутам Льва. Это дает девяносто градусов. Теперь посмотреть, не находится ли Часть Фортуны и Плутон в пределах 9-градусного допустимого орба от тринадцати градусов тринадцати минут Льва. Это действительно так, и карта теперь визуально показывает две квадратуры. Чтобы подробнее проиллюстрировать это, рассмотрим расстояние между Плутоном и Меркурием. В карте А кажется, что они формируют приблизительный секстиль, но в карте В они оказываются в квадратуре, как это и есть в реальности. Возможно, лучшее наблюдение можно сделать на основе того факта, что обе карты содержат фиксированный крест между Плутоном, Меркурием и Луной, Сатурном и Юпитером (я позволяю здесь чуть более широкий орб между Луной и Юпитером из-за широты влияния Юпитера и того факта, что Луна — одно из светил). Однако, если вы нарисуете фиксированный крест в карте А, он будет выглядеть достаточно кривобоким, и вам будет трудно понять, что это фиксированный крест. В карте же В фиксированный крест ясно различим. В старом методе построения карт есть еще одна трудность, связанная с вопросом интерпретации аспектов. Это трудность проявляется главным образом в способности распознать стеллиумы и соединения. В карте А есть стеллиум из четырех планет в шестом доме. Если человек внимательно не присматривается к точным значениям градусов, то кажется, что эти планеты формируют одно большое соединение. В действительности только Марс и Нептун — часть этого соединения. Более внимательное изучение соединения показывает, что Венера вне орба с Нептуном, а Солнце вне орба с Марсом. Таким образом, то, что вначале кажется большим соединением, в действительности только акцент четырех планет в шестом доме. Теперь рассмотрим те же четыре планеты в карте В. Отметим, что соединение Марса с Нептуном визуально кажется именно соединением, тогда как Венера и Солнце соответствующим образом удалены, чтобы человек не сделал ошибку, интерпретируя эти четыре планеты вместе. Однако все они расположены в шестом доме, как и должно быть. При рассмотрении транзита в соответствии со старым методом, отраженном в карте А, может показаться, что он оказывает влияние на все четыре планеты в течение относительно короткого периода времени. Однако расстановка планет в карте В позволяет легче представить приблизительный период времени, который потребуется транзитной планете, чтобы переместиться от одной натальной планеты к другой. Кроме того, в карте В проще увидеть аспекты, формируемые транзитными планетами, которые предстают такими, как они есть. В старом методе взаимосвязи между транзитными планетами было так же трудно увидеть, как аспекты между натальными планетами. Всех этих причин было бы достаточно, чтобы осознать, что карта В представляет более удобочитаемое и точное описание реальности, чем карта А. Но есть еще пятая, более важная причина для использования нового метода, чем те, что упомянуты выше, она связана с опытом индивидуума, его кармой и восприятием себя и окружающей вселенной. Когда дома размещены снаружи зодиакального колеса, а не внутри, они символически показывают двенадцать сфер жизненного опыта, являющихся внешними для истинного «Я». Старый метод построения карты, где дома оказываются во внутреннем круге зодиакального колеса, почти заставляет поверить в то, что человек — это совокупный продукт его жизненного опыта, а не в то, что Душа человека обладает свободой воли, чтобы выбирать жизненный опыт. Через внешний мир человек видит изменения, цвета и движение вокруг себя, но, во многом подобно художнику со своей палитрой, он свободен погружать свою кисть и смешивать любые доступные ему краски, чтобы вести собственную творческую жизнь. Картина — конечный результат процесса — вовсе не исходит от различных красок его палитры, они для него только полезный инструмент, чтобы выразить то, что все время было у него внутри. Это может быть продемонстрировано очень интересным образом. Мы снова и снова видим людей, испытывающих транзиты через определенные дома гороскопа, и, исходя из нашего знания астрологии, ожидаем при этих условиях определенных происшествий, однако человек не испытывает того, что мы ожидали. Это происходит достаточно часто, чтобы оставить астролога в недоумении. В конце концов он приходит к заключению, что астрологическое влияние транзита было верным, но человек слишком не гармонировал со вселенной, чтобы заметить его. Рассмотрим обратное утверждение. Возможно ли, что внутренняя сила в таких людях фактически превосходит ветры перемен во внешнем окружении? Становится все более ясно, что каждый человек — это центр собственной вселенной. И, чем больше он отзывается и реагирует на внешние силы, тем больше теряет себя в меняющихся вселенных других людей. Нет сомнения в том, что планеты оказывают сильное влияние. Но, если человек читает книгу и временно теряет ход своих мыслей, потому что его отвлек звук проезжающей по улице машины, которая намного ближе к нему, чем планеты, тогда мы должны рассмотреть новый способ понимания планетарных энергий и всей структуры астрологии. Делая это, мы можем обрести новую перспективу, делающую астрологию весомым инструментом, с помощью которого человек сможет расти. Человек имеет выбор быть собой или своим окружением. Планеты, знаки, аспекты и дома символизируют окружение пьесы, которую решил играть человек. Если человек решает подождать несколько лет, чтобы определенный транзит принес ему выгоду, что он делает с остальным гороскопом в это время? Влияет ли гороскоп на него или человек учится гармонизировать энергии, которые тот представляет, чтобы осуществить свой наилучший потенциал, «Здесь и Сейчас»? Значительная часть человечества большую часть времени «спит». Всякий раз, когда человек не использует потенциал своей карты, его карта использует его! Человек должен быть собственным «режиссером-постановщиком». Бог дал ему этот дар. Если же человек ждет. чтобы вселенная «запечатлелась» на нем, он не только теряет свое «Настоящее», но и становится просто крупицей всей полноты и богатства, которые были предназначены для него. Астрология — это язык. Это один из способов, которым человек может научиться накапливать силы, чтобы не пришлось винить внешние обстоятельства и людей в своей неспособности быть всем, кем он мог бы быть. Мы слишком часто обнаруживаем людей, живущих в тени других, становящихся придатком эго других людей из страха выяснить то, что они реально собой представляют. Однако только в результате самооткрытия, лишенного всех маскирующих отговорок, человек обретает возможность испытать яркое качество «Настоящего» в своей жизни. У нас нет кармы с другими, только с собой. У нас нет кармы со временем, только с тем, как мы используем время, У нас нет кармы с пространством, только с тем, как мы используем пространство. Жизнь человека зависит от его восприятия и использования его «Настоящего». Это все, что у него есть. Если он не может использовать собственное «Настоящее», то пытается использовать «Настоящее» других людей. Он живет вне себя и поэтому может принести счастье другим, но никогда не испытает полного внутреннего счастья. Высшая цель астрологии — помочь каждому человеку понять его собственное «Настоящее». В «Настоящем» есть карма, но она создается и разрешается в «Настоящем». Это происходит тысячу раз на дню, когда у человека рождается мысль и он отвечает на собственную мысль. В результате он становится законом причины и следствия внутри себя. Он актер и публика, создатель и наблюдатель освещения, подсветки и декораций. По сути, он — «Настоящее», так как в реальности является всем, что происходит. Чтобы человек понял это, он должен посмотреть в лицо следующему основному факту. Либо человек понимает природу планет и учится действовать через их энергии в «Настоящем», либо он используется планетами, чтобы быть всем, но только не совершенным актером в центре своего существования.
|
|||
|