Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЛАВАНИЯ (ПМ.02)



ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЛАВАНИЯ (ПМ.02)

12 часов

Судовые документы и дипломы
Обязательные судовые документы 1. свидетельство о праве плавания под Государственным флагом; 2. свидетельство о праве собственности на судно; 3. свидетельство на класс; 4. международное мерительное свидетельство; 5. международное свидетельство о грузовой марке или международное свидетельство об изъятии для грузовой марки; 6. документ о безопасном укомплектовании экипажем; 7. дипломы и сертификаты членов экипажа; 8. судовая роль; 9. судовой журнал; 10. машинный журнал; 11. радиожурнал; 12. санитарный журнал; 13. свидетельство о грузовых устройствах; 14. свидетельство о безопасности грузового судна по радиооборудованию; 15. свидетельство о дератизации или свидетельство об освобождении от дератизации; 16. свидетельство о медицинской аптечке; 17. международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью; 18. журнал нефтяных операций; 19. документ о соответствии компании; 20. свидетельство об управлении безопасностью (СвУБ). На пассажирских судах дополнительно: • свидетельство о безопасности пассажирского судна; • свидетельство об изъятии (если судну на основании в соответствии с положениями СОЛАС-74 предоставляется изъятие). Дополнение к свидетельствам и документам грузового судна • свидетельство о безопасности грузового судна по конструкции; • свидетельство по безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению; • наставление по креплению груза; • свидетельство по изъятии (если судну в соответствии с СОЛАС-74 предоставляется изъятие); • свидетельство о соответствии специальным требованиям для судов, перевозящих опасные грузы; • манифест об опасных грузах на борту и их расположении или подробный грузовой план; • свидетельство о пригодности судна для перевозки зерна; • свидетельство о страховании или ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью; Дополнение к документам судна, перевозящего вредные жидкие  химические вещества наливом • международное свидетельство о предотвращении загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом; • журнал грузовых операций; Дополнение к свидетельствам и документам танкеров и химовозах • свидетельство о пригодности судна для перевозки опасных грузов наливом; • дополнение к свидетельствам: o свидетельство о пригодности судна для перевозки сжиженных газов наливом; o свидетельство о пригодности судна для перевозки сжиженных газов наливом; o международное свидетельство о пригодности судна для перевозки сжиженных газов наливом. Дополнительные документы для судов специального назначения • свидетельство о безопасности судов специального назначения: • на водолазных комплексах: o свидетельство о безопасности водолазного комплекса; o уровни шума (протокол замера шумов); • на судах с динамическими принципами поддержания: o свидетельство по конструкции, оборудованию и снабжению; o разрешение на эксплуатацию. Судовые чек - листы Назначение судовых чек - листов Функции судовых чек - листов могут быть различными, но главным назначением является выработка стереотипа поведения судового персонала (выполнение им необходимых действий в определенной последовательности). Очевидна и такая функция чек - листов как подсказка. Кроме этого, чек - листы позволяют документировать выполнение необходимых действий в простой и удобной форме путем проставления отметок, фиксировать передачу ответственности или согласованности действий. Чек - листы, в случае их заполнения, являются отчетным документом, позволяют экономить время, поскольку записи в судовые журналы становятся более простыми: “произведена проверка по чек- листу №_, замечаний нет”. Подробный регламент работы с чек - листами, порядок и обязательность их заполнения, порядок хранения, передачи в компанию, требования к записи о проверках в судовые журналы приведены в соответствующих комментариях к чек- листам. Чек - листы ходового мостика 1. Знакомство с оборудованием мостика; 2. Смена вахты; 3.Ежедневные испытания и проверки; 4. Подготовка к выходу в море; 5. Посадка/высадка лоцмана; 6. Обмен информацией между капитаном и лоцманом; 7. Океанское плавание; 8. Плавание в прибрежных водах/системы разделения движения судов; 9. Подготовка к прибытию в порт; 10. Постановка на якорь и якорная вахта; 11. Ограниченная видимость; 12. Плавание во время штормовой погоды или в районах тропических штормов; 13. Плавание во льдах. Чек - лист 1 заполняется вновь прибывшим (направленным) на судно помощником капитана и хранится у капитана до замены помощника капитана подписавшего чек-лист. Предыдущий чек-лист сдается в компанию. Чек - лист 2 заполняется при наличии отрицательного ответа хотя бы на один вопрос, либо по команде капитана - в этом случае чек-лист сдается капитану, в противном случае (при положительных ответах) проверка по чек - листу фиксируется в судовом журнале: “Смена вахты осуществлена с проверкой по чек - листу № 2, замечаний нет” без непосредственного заполнения чек - листа. Чек - листы 3-13 заполняются: • в случае наличия хотя бы одного отрицательного ответа/ неудовлетворительного параметра; • по команде капитана с последующей сдачей капитану, а при положительных ответах допустимо осуществление проверки фиксировать в судовом журнале: “Проведена проверка по чек - листу № _, замечаний нет” без непосредственного заполнения чек - листа. Подлинники заполненных чек - листов (2 - 13) сдаются в компанию по окончанию рейса, а копии хранятся у капитана сроком на его усмотрение. Чек - листы аварийных ситуаций 1. Выход из строя главного двигателя 2. Выход из строя рулевого привода 3. Выход из строя гирокомпаса 4. Выход из строя системы управления с мостика/машинного телеграфа на мостике 5. Угроза столкновения/столкновение 6. Посадка на мель 7. Пожар 8. Затопление 9. Место посадки в спасательные шлюпки/плоты 10.  Человек за бортом 11.  Поиск и спасание

12 часов

03.03-04.03.20

Система безопасного управления
ISM Соde - это стандарт по внедрению системы УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОЙ эксплуатацией судов и ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ. Эта СИСТЕМА должна быть одобрена Администрацией флага или другой признанной организацией (Регистром), затем выдан Сертификат. Впервые в истории – береговая Компания (офис, а не судно) должно иметь Сертификат. Имеются как минимум 4 причины одобрения ISM Сode: 1). Это делает ваше судно более безопасным местом работы. 2). Это защищает море и окружающую морскую среду. 3). Это более ясно определяет ваши обязанности. 4). Это – закон, так как он обязателен к исполнению, согласно Части 1Х Конвенции SOLAS – 74. Немаловажную роль в морском транспортном процессе играет так называемый “человеческий фактор”. В целях сведения к минимуму отрицательного влияния некомпетентности судовых специалистов, ИМО установлены минимальные требования как к составу экипажу, так и к подготовке членов экипажа. Кодекс предписывает “Каждая компания должна разрабатывать, претворять в жизнь и поддерживать системы управления безопасностью (СУБ)”: Система управления безопасностью включает в себя: • Политику безопасности и защиты окружающей среды; • Инструкции и процедуры, обеспечивающие безопасное использование судов и защиту окружающей среды в соответствии с требованиями международного законодательства и законами страны флага; • Определение уровней полномочий и способов взаимодействия между и внутри берегового и судового персонала; • Процедуры сообщения о происшествиях и несоответствии МКУБ; • Процедуры подготовки к возможным экстремальным случаям и реагирования на них; • Процедуры внутренних проверок и изменений в управлении. Отсутствие сертификации по МКУБ автоматически переводит судоходную компанию в разряд аутсайдеров. Она выпадает из международного судоходства, так как не подтвердила качество своих услуг и соответствие стандартам безопасности. Основные международные документы, определяющие систему управления безопасностью (СУБ) МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ ПО ОБМЕРУ СУДОВ 1969 ГОДА (International Convention on Tonnage Measurement of Ships - Tonnage-69). Конвенция содержит правила, направленные на установление универсальной системы обмера судов. Цель обмера судна заключается в определении его максимального допустимого водоизмещения, определении его валовой и чистой вместимости. Регистр выдаёт «Международное мерительное свидетельство», на основании которого определяется величина сборов в портах всего мира. Также, исходя из валовой вместимости судна, определяются пределы ответственности судовладельца по имущественным требованиям. Вступила в силу 18 июля 1982 года. МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ ПО ГРУЗОВОЙ МАРКЕ 1966 ГОДА (International Convention on Load Lines - LL-66). Конвенция устанавливает величину минимального надводного борта для морских судов, совершающих международные рейсы. Применяется ко всем судам за исключением военных кораблей, судов валовой вместимостью менее 150 per. тонн, рыболовных судов и прогулочных яхт, не занимающихся коммерческими перевозками. Конвенция вступила в силу 3 февраля 2000 г. Каждому судну, отвечающему требованиям КГМ-66/88 выдается Международное свидетельство о грузовой марке или Международное свидетельство об изъятии для грузовой марки. Регистр производит освидетельствования судов, которые бывают: первоначальное, периодическое и ежегодное. Все результаты освидетельствований заносятся в Свидетельство, которые являются для судовой администрации и портовых властей основным документом, устанавливающим пределы загрузки судна в зависимости от района плавания и времен года. Ни одно судно не может выйти в море, если не имеет достаточного запаса плавучести, определяемого грузовой маркой и не отвечает требованиям Правил PC и КГМ 66/88. КОНВЕНЦИЯ О МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРАВИЛАХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ СУДОВ В МОРЕ - МППСС-72 (International Regulations for Preventing Collisions at Sea - COLREG). МППСС распространяются на все суда в открытом море и соединенных с ним водах, по которым могут плавать морские суда. В них регламентируются действия судов при различных условиях плавания, в частности, выбор безопасной скорости, для предупреждения столкновения при плавании в узостях, по системам разделения движения, при обгоне, сближении, пересечении курсов, при плавании на виду друг друга и в условиях ограниченной видимости. Правила определяют огни, которые должны выставляться судном в темное время суток, звуковые и световые сигналы, которые должны подаваться в различных ситуациях; регламентируют расположение и технические характеристики огней и знаков. МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ – МАРПОЛ-73/78 (International Convention for the Prevention of Pollution from Ships - MARPOL-73/78). Конвенция вступила в силу 02 октября 1983 г и применяется к судам всех государств, в том числе и не участвующих в Конвенции, чтобы для их судов не создавались более благоприятные условий. Конвенция содержит 6 Приложений:  Приложение I. Правила предотвращения загрязнения нефтью, согласно которым запрещается всякий сброс в море нефти или нефтеводяной смеси с любого нефтяного танкера и любого судна валовой вместимостью 400 per. т и более, не являющегося нефтяным танкером.  Приложение II. Правила контроля над загрязнением при перевозке ядовитых жидких веществ наливом.  Приложение III. Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке, грузовых контейнерах, съемных танках или в автодорожных и железнодорожных цистернах.  Приложение IV. Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов, которые запрещают сброс в море сточных вод, за исключением специально оговоренных случаев.  Приложение V. Правила предотвращения загрязнения мусором с судов.  Приложение VI. Правила предотвращения загрязнения атмосферы с судов, которые предусматривают наличие Международного свидетельства о предотвращении загрязнения атмосферы, так называемое свидетельство IAPP (International Air Pollution Prevention Certificate), для каждого судна валовой вместимостью 400 и более, совершающего рейсы в порты, находящиеся под юрисдикцией других Сторон. МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ДИПЛОМИРОВАНИИ МОРЯКОВ И НЕСЕНИЮ ВАХТЫ - ПДНВ-78 (International Convention on Standards of Training Certification and Watchkeeping for Seafarers - STCW-78). Конвенция вступила в силу 01 февраля 1997 г. и устанавливает унифицированные требования к подготовке, дипломированию и квалификации экипажей морских судов, а также определяет основные принципы несения ходовой вахты на мостике, в машинном отделении и радиорубке. ПДНВ-78/95 установила две категории специалистов морских судов: для прибрежного плавания и для дальнего плавания.  Действия Конвенции распространяются на моряков, работающих на морских судах, исключая: военные корабли, военные - вспомогательные суда или иные суда, принадлежащие государству, либо эксплуатируемые им и используемые исключительно для правительственной некоммерческой службы; рыболовные суда; прогулочные яхты, не занимающиеся коммерческими перевозками; деревянные суда примитивной конструкции.  Требования к компетентности моряков в соответствии с Кодексом ПДМНВ сгруппированы по следующим восьми направлениям:  1. Требования в отношении общих положений. 2. Требования в отношении капитана и палубной команды. 3. Требования в отношении машинной команды. 4. Требования в отношении радиоспециалистов. 5. Требования в отношении подготовки экипажей определенных типов судов. 6. Требования в отношении функций, связанных с аварийными ситуациями, охраной труда, медицинским уходом и выживанием. 7. Требования в отношении альтернативного дипломирования. 8. Требования в отношении несения вахт.  Указанные направления реализуются на следующих уровнях ответственности: уровень управления (Management level), уровень эксплуатации (Operational level), вспомогательный уровень (Support level).  Судам выдается «Свидетельство о минимальном составе экипажа», в котором указывается число членов экипажа и подтверждается, что квалификация и указанное число экипажа обеспечивают безопасность судна, людей, груза и окружающей среды. МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ ПО ОХРАНЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ НА МОРЕ – СОЛАС - 74 (International Convention for the Safety of Life at Sea - SOLAS -74). Конвенция вступила в силу 25 мая 1980 года. 24 мая 1994 г. была принята новая глава IX - «УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ СУДОВ», согласно которой МКУБ стал обязательным инструментом с 1 июля 1998 г. Данная глава применяется к следующим судам, независимо от даты постройки:  • пассажирским судам, включая пассажирские высокоскоростные суда, - не позднее 1 июля 1998 года; • нефтяным танкерам, танкерам - химовозам, газовозам, навалочным судам и грузовым высокоскоростным судам валовой вместимостью 500 и более - не позднее 1 июля 1998 года; и • другим грузовым судам и морским передвижным буровым установкам валовой вместимостью 500 и более - не позднее 1 июля 2002 года.  Данная глава не применяете к государственным судам, эксплуатируемым в некоммерческих целях. МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОДЕКС ПО ОХРАНЕ СУДОВ И ПОРТОВЫХ СРЕДСТВ – ОСПС – принят в 2002 году. Введен как обязательный через принятие главы XI-2 МК СОЛАС-74 – «Специальные меры по усилению охраны на море. Вступил в силу 01 июля 2004 года. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МКУБ  Существует 5 причин внедрения МКУБ: • уменьшает влияние человеческого фактора; • улучшает взаимосвязь между судном и Компанией; • снижает количество несчастных случаев; • уменьшает риск загрязнения моря и окружающей среды; • обеспечивает безопасность грузовых операций.  МКУБ состоит из 2 частей, которые включают 16 разделов. Часть А. Внедрение 1. Общие положения:  1.1. определения;  1.2. цели Кодекса;  1.3. применение;  1.4. функциональные требования к СУБ. 2. Политика в области безопасности и защиты окружающей среды. Компания должна предоставить задокументированную политику в части безопасности и защиты окружающей среды и быть уверена в выполнении ее как береговым так и судовым персоналом на всех уровнях.  3. Ответственность и полномочия Компании. Компания должна иметь достаточное и подготовленное количество персонала (в офисе и на судне) с четким распределением обязанностей и ответственности. Ответственность, полномочия и взаимоотношения должны быть оформлены документально.  4. Назначенное лицо. Компания должна назначить ответственное лицо на берегу, которое осуществляет постоянный контроль за соблюдением норм безопасности и предотвращения загрязнения.  5. Ответственность и полномочия капитана. Капитан несет полную ответственность за работу системы управления безопасностью на судне.  6. Ресурсы и персонал. Компания должна нанимать квалифицированный персонал на суда и в офис и делать все необходимое, чтобы:  • знал свои обязанности; • проходил обучение и тренировки; • получал необходимые инструкции. 7. Разработка планов проведения операций на судах:  • планируй что сделать; • выполняй, что запланировано; • планирование и выполнение должно быть задокументировано. 8. Готовность к аварийным ситуациям. Компания должна установить процедуры по выявлению, описанию и действиям в потенциально аварийных ситуациях на судне. Компания должна разработать программы учений экипажа и учебных отработок действий в условиях аварийных ситуаций.  9. Доклады и анализы о несоответствиях, авариях и опасных случаях. Ни один человек или система совершенна. Если замечена аварийная или опасная ситуация – немедленно сообщить капитану/Компанию. Система должна работать на Вашу безопасность. Это главная задача системы.  10. Техническое обслуживание и ремонт судна и оборудования. Судно и его оборудование должно поддерживаться в хорошем состоянии. Всегда должно содержать в надлежащем состоянии и часто проверяться то оборудование, которое имеет значение обеспечения безопасности. Обязательное документирование выполненной работы.  11. Документация. СУБ должна быть выражена в письменном виде. Полнота документации должна постоянно контролироваться. Такие документы должны быть как в офисе, так и на судне.  12. Осуществляемые Компанией проверки, пересмотр и оценка СУБ. Компания должна иметь свой внутренний порядок проверок, позволяющий установить работоспособность системы и ее совершенствование. Часть В. Освидетельствование и проверка 13. Освидетельствование и периодическая проверка. Администрация флага или Признанная ею организация должна будет направлять внешнего Аудитора для проверки работоспособности Системы как в Компании, так и на ее судах. После того как Аудитор убедиться в том, что Система работает, Администрация выдает Документ о соответствии для Компании (ДСК) и Свидетельство об управлении безопасностью (СвУБ) для каждого судна.  14. Освидетельствование для выдачи временного документа. Временный документ ДСК может выдаваться Компании для облегчения первоначального внедрения данного Кодекса. Временное СвУБ может выдаваться:  • новым судам, вступающим в Компанию; • когда Компания принимает ответственность за эксплуатацию судна, которое для нее является новым; • когда судно меняет флаг. 15. Проверка. Все проверки, требуемые положениями данного Кодекса, выполняются в соответствии с процедурами, приемлемыми для Администрации. 16. Формы документов по МКУБ. Резолюция А.739(18) – Руководство по признанию организаций, действующих от имени Администрации: устанавливает правила, которым должна удовлетворять организация, уполномоченная администрацией флага выполнять работы и выдавать свидетельства от ее имени. Резолюция А.740(18) - содержит Руководство по оказанию помощи государствам флага по выполнению мер для безопасности на море и защите морской окружающей среды. Резолюция А.741(18) – содержит МКУБ; кодекс устанавливает правила, которым должна отвечать СУБ Компании применительно как к Компании, так и к судну. Резолюция А.742(18) – устанавливает процедуры контроля за эксплуатационными требованиями, относящимися к безопасности судов и предотвращению загрязнения, оговаривает обязанность государств флага силами контроля государства порта (Port State Control) проводить инспекции судов с целью проверки действительности всех свидетельств и документов, относящихся к судну и экипажу. Резолюция А.787(19) – устанавливает правила и руководства по контролю и задержанию судов администрациями государства порта. Резолюция А.788(19) – принимает Руководство по применению МКУБ администрациями флага. Она устанавливает порядок проведения оценок, сертификации и контроля за СУБ в Компании и на судне, а также сроки действия документов, выдаваемых Компании и судну и периодичность проверки СУБ в Компании и на судне. Руководство вводит обязательную периодичность внутренних проверок СУБ Компании и предусматривает возможность и условия выдачи временных документов СУБ Компании и судну. В приложении к резолюции представлены формы документов, выдаваемых Компании и судну при сертификации. Резолюция А.789(19) – устанавливает требования к признанным организациям, действующим от имени Администрации, проводящим освидетельствования и сертификацию, дополняет резолюцию А.739(18). “Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнений” (МКУБ) введен в действие приказом № 63 министра транспорта Российской Федерации 26 июля 1994 года. В соответствии с положениями Главы IX Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74), действия любой компании, осуществляющей деятельность в области торгового мореплавания, и ее методы управления на судне должны осуществляться на основе одобренной Администрацией системы управления безопасностью (СУБ). Цели СУБ России состоят в обеспечении безопасности на море, предотвращении несчастных случаев или гибели людей и избежание вреда окружающей среде и имуществу. Требования СУБ России применяются ко всем судам, выходящим в море под российским флагом, а также к иностранным судам, посещающим порты России, в объеме международных требований. Составляющими СУБ являются: • нормативно-правовая база торгового мореплавания; • система информационного обеспечения; • СУБ компаний; • СУБ судов; • база данных.

12 часов

Процедуры контроля государствами флага и порта
 

18 часов

ПТЭ корпуса, помещений и устройств
 

14 часов

Предотвращение загрязнения моря
 

18 часов

Обеспечение безопасности судна, экипажа и пассажиров и готовности спасательных средств и устройств, противопожарной системы и других систем безопасности
 

12 часов

Обеспечение остойчивости, прочности и непотопляемости судна
 

12 часов

Спасательные средства
 

16 часов

Техника безопасности, охрана труда, санитарные правила
 

10 часов

Организация и оказание медицинской помощи на борту
 

10 часов

Организация вахты в порту
 


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.