Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Обработка результатов



Обработка результатов

При определении ведущей формы общения у детей показатели их действий оцениваются в баллах. Особое внимание уделяете тематике и содержанию речевых высказываний. Наибольшее количество баллов выставляется за внеситуативные, социально-значимые, оценочные высказывания, свидетельствующие о способности ребенка к внеситуативно-личностному общению со взрослыми (табл. З.З.).

Во всех ситуациях подсчитывается общее количество баллов, которыми оценивается каждый показатель. Ведущей считаете та форма общения, которая оценивается наибольшей суммой баллов.

Шкала показателей для определения ведущей формы общения ребенка со взрослыми

 

 

№ п/п Показатели поведения Количество баллов
I Порядок выбора ситуации: игры-занятия чтение книги беседа на личностные темы  
II Основной объект внимания в первые минуты опыта: игрушки книги взрослый  
III Характер активности по отношению к объекту внимания: не смотрит беглый взгляд приближение прикосновение речевые высказывания  
IV Уровень комфортности во время эксперимента: напряжен, скован озабочен смущен спокоен раскован весел  
V 1.     2.     3.   4. Анализ речевых высказываний детей: По форме: ситуативные внеситуативные По теме: несоциальные (животные, игрушки, бытовые вещи, предметы и т.д.) социальные (я, другие дети, экспериментатор, родители и т.д.) По функции: просьбы о помощи вопросы высказывания По содержанию: констатирующие высказывания высказывания о принадлежности оценка мнения                
VI Продолжительность деятельности: минимальная - до 3 мин средняя -  до 5 мин максимальная - до 10 мин и более  

 

Во всех ситуациях подсчитывается общее количество баллов, которыми оценивается каждый показатель. Ведущей считается норма общения, которая оценивается наибольшей суммой баллов.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.