|
|||
Средства физической культуры для развития ловкости. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 2.Средства физической культуры для развития ловкости. Основной задачей в формировании ловкости должно быть овладение новыми разнообразными двигательными навыками и их компонентами. Это расширяет базу для выработки координационных связей. Необходимо систематически овладевать новыми навыками. Способность к обучению снижается, если запас движений длительное время не пополняется. Автоматизированные действия, выполняемые в стандартных условиях, не содействуют развитию ловкости. Упражнения для развития ловкости должны отличаться определенной координационно – двигательной сложностью, в то время как другие физические качества. Для развития ловкости как способности подростка быстро перестраивать двигательные действия особенно полезны спортивные и подвижные игры, бег с препятствиями и др. Работать над ловкостью лучше всего в начале выполнения домашних по физической культуре. Интервалы между упражнениями оптимальные. Упражнений в одном занятии должно быть немного, однако тренироваться в ловкости нужно чаще. Наилучший период для развития ловкости – детский и подростковый возраст, так как организм в это время наиболее пластичен, что позволяет рано заложить основы быстрого усвоения сложных двигательных навыков. Упражнения для развития ловкости: - Кувырки вперед и назад в группировке, боком (вправо и влево). - Кувырок прыжком. - Переворот в сторону. - Спортивные игры: волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис и др. (при правильной технике и тактике игр). - Прыжок через скакалку (на одной, обеих ногах, с двойным оборотом скакалки при одном подскоке, со скрещением рук впереди и т.д.). - Подбрасывание и ловля набивного мяча в положениях стоя, сидя и лёжа. - Различные подвижные игры, требующие значительного развития ловкости. Наиболее распространенными средствами при развитии ловкости являются акробатические упражнения, спортивные и подвижные игры. В процессе развития ловкости используются разнообразные методические приемы: - выполнение привычных упражнений из непривычных исходных положений (бросок баскетбольного мяча из положения сидя); - зеркальное выполнение упражнений; - усложнение условий выполнения обычных упражнений; - изменение скорости и темпа движений; - изменение пространственных границ выполнения упражнений (уменьшение размеров поля
|
|||
|